Люди подземелья отвоевали исторический Париж… для мигрантов?
Но в далеком 1973 году, когда снимался фильм, да даже и в «2000-ом году», когда происходит его действие, «Гаспары» («на арго «крысы») были уверены они воюют за Париж для себя!
Снятый в 1973 году парижанином Пьером Черния (более известным как сценарист практически всех «Астериксов-обеликсов») фильм о гипотетически возможных во Франции событиях таких, как застройка Нотр-Дам трехсотэтажными башнями из стекла и бетона, парковка на месте заасфальтированной Сены, - внезапно оказывается провидческой картиной для нашей страны. Имею в виду едва не построенный в Питере «неДоскреб», и все же возведенный ударными темпами «Москва-Сити», почти полностью лишившей Москву исторического облика.
У французов оказалось больше смысла всю Супер урбанизацию они внесли в Дэфанс и, кто знает не под влиянием ли «Гаспаров» в том числе?
При этом, "Гаспары", - единственная картина, которую Черния снял в качестве режиссера, в своё время не получила признания даже во Франции. Эклектика жанров: тут и «политический детектив» с похищением иностранных туристов, одновременно «мистический триллер» с таинственными обитателями подземелий (очень французская тема. помните целую поэму катакомбам в «Отверженных» у Гюго?), предупреждения при входах в «отнорки» метро настраивают на фарс типа «баек из склепа». Тут же идет и боевик: угрозы самому министру! Ну и плюс - типичное расследование «дела о пропавшей дочери»
Пока зритель разберется, что это за фильм перед ним, наверняка пропустит не одну умную, «законспирированную», как и положено в «шпионской комедии», тонкую шутку. Или от сибарита, тунеядца и дворянина голубой крови Гаспара де Монферей (такое ощущение, что Филипп Нуаре вновь играет своего любимого персонажа, герцога-регента Орлеанского, только в «изменившихся условиях»), специально для развлечения, которого из «верхнего Парижа» похищают актрис и сатириков, или - от подшучивающих над усилиями полиции парижских обывателей.
Поначалу со всей серьезностью относишься только к потерявшему дочь отцу букинисту Рондену (Серро), да, как не странно, в самому «молодому министру» (Шарль Деннер с прямо-таки «навальным» лицом) - товарищ борется за современность, с невозмутимым лицом высказывает правильные постулаты для жизни в 21 веке (хоть фильм и снят в 1973 году, действие в нем происходит в 2000-ом, забавно как много создатели фильма угадали, и сколь много они и вообразить не могли!). Персонаж Деннера и должен бы казаться комическим, но единственный, кто в фильме пугает. Зато «суперинтендант» и комиссар Лалат от ветерана Мишеля Галабрю, при всей своей репутации (в данном фильме) «опоры режима» нет-нет да оживит образ своего персонажа остротой в камуфляже серьезного расследования. Но ему можно у него есть лишенный фантазий подчиненный инспектор Эрнандес (типичная для французского детектива пара «дубоватый» подчиненный и ироничный начальник. Удачно вышло).
Депарпдье хоть роль и позволяет, ничем особенным не запоминается, просто профессионально отыргывает, зато Жан Карме бесподобен во всем диапазоне мрачный виноторговец, «зловещий» человек подземелий, просто шутник!
Актеров, как видите, Черния для своей картины не пожалел (я забыл похвалить исполнительниц женских ролей Пруденс Харрингтон в роли похищенной журналистки, играющую "активистку" и «пропавшую дщерь» Шанталь Гойа, колорита герою полковнику Галабрю придает сего супруга мадам Лалат в исполнении Анни Корди). Однако, картину «Гаспары» стоит пересмотреть именно в наши годы не только из-за «звезд». Могут ли простые люди, не выходя на майданы и не выстраивая солдатиков на Сенатской (хотя декабристы были еще теми «простыми» гражданами) повлиять на решения Правительства? Просто смехом и минимумом насилия?
Снятый в 1973 году парижанином Пьером Черния (более известным как сценарист практически всех «Астериксов-обеликсов») фильм о гипотетически возможных во Франции событиях таких, как застройка Нотр-Дам трехсотэтажными башнями из стекла и бетона, парковка на месте заасфальтированной Сены, - внезапно оказывается провидческой картиной для нашей страны. Имею в виду едва не построенный в Питере «неДоскреб», и все же возведенный ударными темпами «Москва-Сити», почти полностью лишившей Москву исторического облика.
У французов оказалось больше смысла всю Супер урбанизацию они внесли в Дэфанс и, кто знает не под влиянием ли «Гаспаров» в том числе?
При этом, "Гаспары", - единственная картина, которую Черния снял в качестве режиссера, в своё время не получила признания даже во Франции. Эклектика жанров: тут и «политический детектив» с похищением иностранных туристов, одновременно «мистический триллер» с таинственными обитателями подземелий (очень французская тема. помните целую поэму катакомбам в «Отверженных» у Гюго?), предупреждения при входах в «отнорки» метро настраивают на фарс типа «баек из склепа». Тут же идет и боевик: угрозы самому министру! Ну и плюс - типичное расследование «дела о пропавшей дочери»
Пока зритель разберется, что это за фильм перед ним, наверняка пропустит не одну умную, «законспирированную», как и положено в «шпионской комедии», тонкую шутку. Или от сибарита, тунеядца и дворянина голубой крови Гаспара де Монферей (такое ощущение, что Филипп Нуаре вновь играет своего любимого персонажа, герцога-регента Орлеанского, только в «изменившихся условиях»), специально для развлечения, которого из «верхнего Парижа» похищают актрис и сатириков, или - от подшучивающих над усилиями полиции парижских обывателей.
Поначалу со всей серьезностью относишься только к потерявшему дочь отцу букинисту Рондену (Серро), да, как не странно, в самому «молодому министру» (Шарль Деннер с прямо-таки «навальным» лицом) - товарищ борется за современность, с невозмутимым лицом высказывает правильные постулаты для жизни в 21 веке (хоть фильм и снят в 1973 году, действие в нем происходит в 2000-ом, забавно как много создатели фильма угадали, и сколь много они и вообразить не могли!). Персонаж Деннера и должен бы казаться комическим, но единственный, кто в фильме пугает. Зато «суперинтендант» и комиссар Лалат от ветерана Мишеля Галабрю, при всей своей репутации (в данном фильме) «опоры режима» нет-нет да оживит образ своего персонажа остротой в камуфляже серьезного расследования. Но ему можно у него есть лишенный фантазий подчиненный инспектор Эрнандес (типичная для французского детектива пара «дубоватый» подчиненный и ироничный начальник. Удачно вышло).
Депарпдье хоть роль и позволяет, ничем особенным не запоминается, просто профессионально отыргывает, зато Жан Карме бесподобен во всем диапазоне мрачный виноторговец, «зловещий» человек подземелий, просто шутник!
Актеров, как видите, Черния для своей картины не пожалел (я забыл похвалить исполнительниц женских ролей Пруденс Харрингтон в роли похищенной журналистки, играющую "активистку" и «пропавшую дщерь» Шанталь Гойа, колорита герою полковнику Галабрю придает сего супруга мадам Лалат в исполнении Анни Корди). Однако, картину «Гаспары» стоит пересмотреть именно в наши годы не только из-за «звезд». Могут ли простые люди, не выходя на майданы и не выстраивая солдатиков на Сенатской (хотя декабристы были еще теми «простыми» гражданами) повлиять на решения Правительства? Просто смехом и минимумом насилия?