Возмездие
В Азии фильм «Храм Шаолинь» вышел в 1982 году и моментально приобрел небывалую популярность, породив два продолжения. Кроме того, история не была забыта и вновь подверглась экранизации в 2011 году в виде ремейка, получившего название «Шаолинь». Примечательно и то, что в конце восьмидесятых годов серию фильмов показали по советскому телевидению в теле-альманахе «Вокруг света». Несмотря на то, что фильмы показывали отрывками по 15 минут, они стали культовыми среди молодежи. Это привело к резкой популяризации восточных единоборств на территории Советского Союза.
«Храм Шаолинь» - это кино, которое способно перевернуть зрительское представление о жизни монахов. Перед нами притча о силе духа отважных бойцов, история о храбрости, перед которой пасуют многочисленные группы злодеев. Наконец, фильм, давший великолепный старт карьере Джета Ли.
Смотреть картину без улыбки практически не получается, ведь монахи здесь жизнелюбивые молодые люди, которые не проводят все свое время в медитации или стоя на коленях и произнося молитвы. Здесь монахам куда веселее ловить лягушек, скачущих во дворе. Кроме того, ученики не прочь подшутить над своим учителем. Для них вера бесконечные тренировки. Уникальность здесь заключена в том, чтобы сложное показать простым. Несколько лет необходимо для того, чтобы простого послушника допустили до следующего уровня, однако томительное ожидание может показаться скоротечным для того, у кого есть цель. Монахи лишь внешне кажутся похожими, однако у каждого из них есть свое прошлое и далеко не одинаковые цели. Герой Джета Ли не становится исключением. Он этакий простой парень из народа и наследник простых человеческих ценностей. Он одержим местью за своего отца, убитого предателем-генералом. Однако юноша не слишком заинтересован в интеллектуальном развитии, спрашивая о том, когда же он перейдет к обучению единоборств. Его решительность вполне понятна, но нарушителей дисциплины не любят нигде.
Притчевая сущность картины прослеживается практически в каждом эпизоде. Хореография поединков находится на очень высоком уровне и не оставляет никаких вопросов. Несмотря на то, что «Храм Шаолинь» явно не задумывался как фильм, который пропагандирует восточные боевые искусства, ему удалось их популяризировать. Однако фильм не обрел бы статус культового, если бы центральный герой был бы кристально чистым и лишенным всяких недостатков. Главный герой, как и простые люди, ищет свое счастье, подвержен искушениям и не слишком подвержен изучению религии.
Все это делает фильм «Храм Шаолинь» ярким представителем своего времени и направления. Значительный фильм, вне всякого сомнения, становится в один ряд с лучшими образцами. Фильм снят красиво, живо и легко.
«Храм Шаолинь» - это кино, которое способно перевернуть зрительское представление о жизни монахов. Перед нами притча о силе духа отважных бойцов, история о храбрости, перед которой пасуют многочисленные группы злодеев. Наконец, фильм, давший великолепный старт карьере Джета Ли.
Смотреть картину без улыбки практически не получается, ведь монахи здесь жизнелюбивые молодые люди, которые не проводят все свое время в медитации или стоя на коленях и произнося молитвы. Здесь монахам куда веселее ловить лягушек, скачущих во дворе. Кроме того, ученики не прочь подшутить над своим учителем. Для них вера бесконечные тренировки. Уникальность здесь заключена в том, чтобы сложное показать простым. Несколько лет необходимо для того, чтобы простого послушника допустили до следующего уровня, однако томительное ожидание может показаться скоротечным для того, у кого есть цель. Монахи лишь внешне кажутся похожими, однако у каждого из них есть свое прошлое и далеко не одинаковые цели. Герой Джета Ли не становится исключением. Он этакий простой парень из народа и наследник простых человеческих ценностей. Он одержим местью за своего отца, убитого предателем-генералом. Однако юноша не слишком заинтересован в интеллектуальном развитии, спрашивая о том, когда же он перейдет к обучению единоборств. Его решительность вполне понятна, но нарушителей дисциплины не любят нигде.
Притчевая сущность картины прослеживается практически в каждом эпизоде. Хореография поединков находится на очень высоком уровне и не оставляет никаких вопросов. Несмотря на то, что «Храм Шаолинь» явно не задумывался как фильм, который пропагандирует восточные боевые искусства, ему удалось их популяризировать. Однако фильм не обрел бы статус культового, если бы центральный герой был бы кристально чистым и лишенным всяких недостатков. Главный герой, как и простые люди, ищет свое счастье, подвержен искушениям и не слишком подвержен изучению религии.
Все это делает фильм «Храм Шаолинь» ярким представителем своего времени и направления. Значительный фильм, вне всякого сомнения, становится в один ряд с лучшими образцами. Фильм снят красиво, живо и легко.