Зачем нужны "попаданцы" – если предки так воевали!
Незаслуженно забытый фильм. Особенно сейчас, когда авторы неимоверно популярных романов в Сети написали уже пятьсот миллионов книг о «попаданцах» в 1941 год, которые не спешат воевать в рядах тогда еще Красной Армии, а практикуют диверсии за линией фронта: кто в одиночку, как Лисов Конюшевского, или «военврач» Дроздова, кто «попадает» прямиком в плен, откуда спецназовски бежит, кто, в составе «страйкбольной команды» и Гиммлера взрывает, как в наиболее удачных циклах у Конторовича и Артема Рыбакова, соответственно. А кто и с целой дивизий с современным вооружением и всеми новейшими средствами усиления, как в «ширпотребе» Артюхина или Лысака.
Но вот перед нами, практически, документальный фильм нет, конечно же, дневники участника отрядов ОСНАЗ с самого начала второй мировой войны (чтущий, да разумеет: ДО начала Великой Отечественной) Семена Кузьмича Цвигуна, в дальнейшем туманно застрелившегося на посту председателя КГБ СССР через год после вступления в должность, были сперва им же переработаны в «документальный роман», а затем за дело взялись режиссеры, чтоб получилось «по красившее», - и по картине «Фронт без флангов» отчетливо видно, что предки и без всяких «попаданцев» выполняли «книжный попаданческий минимум». Мы видим, как отрезанный от фронта неполный батальон майора из НКВД Млынского (В. Тихонов) совершает оригинальные диверсии на коммуникациях противника, вовсе не стремясь, как нам вкручивала пропаганда 90-ых «любой ценой дойти до линии фронта», разведка его батальона занимается и прямым террором среди завоевателей, налаживает Млынский и контакты с подпольем в городах что выльется во второй серии фильма в мощный бой с немецким десантом.
Да и одно только то, что главным героев фильма, предводителем сбродного воинства из отступивших по приказу, партизан и даже освобожденных военнопленных, стал человек из «кровавой гэбни», старший лейтенант госбезопасности (по общефронтовому «майор») Млынский, делает фильм - и всю трилогию (вдальнейшем были сняты «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага») уникальным, как бы сказали сейчас, мини-сериалом. Кстати, именно в связи со званием персонажа Тихонова, на фильм и трилогию в целом, обрушивается вал идиотической критики: «да он побывавших в плену не расстреливает, по головке гладит!». Для любителей «тяжкой жизни пленных» стоит отметить, что «фильтры», даже и после их пребывания в отряде Млынского, никто для них не отменит. Другое дело пройти их будет несколько проще, если воевал хорошо.
Так что, когда пересматривал фильм, невольно узнавал источник вдохновения многих современных «афтырей» модных романов. Конечно, «растяжки», «вьетнамские кочерги» и тайное энергетическое карате бойцы отряда не используют, да и по-немецки мало кто из них так ловко говорит, чтоб тут же, переодевшись в немецкую форму, выдать себя за фольксжанжармов, зато мины с замедлителями люди Млынского делают почти на коленке (и нет в этом ничего невероятного), склады ГСМ взрывают, офицеров вермахта похищают. В сравнении с ними «попаданцы» - даже самые «опытные» - что могли бы сделать бОльшего? Командирскую башенку на Т-34 прилепить? Так для этого к Сталину надо, а Сталин появится только во втором фильме («Фронт за линией фронта»).
Шутки шутками, но и Т-34 с командирской башенкой в фильме имеется (см. в районе 10 минуты, «последний контрудар батальона»). Или это «ляп» - хотя консультантов у фильма было аж 6 человек, включая генерала-полковника, или просто к моменту съемок, 1974 году, танков «без башенок» не осталось, или - в 41 дивизию прислали «хай-тек»? Кстати, вполне могло быть и такое, но с номером дивизии связана вторая и последняя натяжка чтоб объяснить боевой путь полка, а потом и батальона Млынского, его приписали к этой, погибшей при обороне Киева, дивизии. Какими путями батальон дошел до Беларуси не совсем ясно.
Но это натяжки мелкие, их стразу прощаешь, когда видишь в руках у бойцов СВТ, а у боевого морпеха (Вакуленчук) именно ППД, а не ППШ.
Еще один плюс фильму в нем интересно показаны «гады». То, что Родине и присяге изменяют всякие «незаконно репрессированные» и «социально близкие» - было привычным. Но чтобы кадровый лейтенант Петренко (А. Борзунков). Причем, интересно, что он ведь «как бы» поначалу и не изменил испугался погибать. Бросился в бега, но потом, пойманный немецкими егерями явил всю гнусность души кто знает другой, может быть, и с ними затеял бы перестрелку, но фильм ненавязчиво подчеркивает: глупо, даже постыдно бороться за жизнь, подставляя жизни товарищей.
Нельзя не отметить великолепно сыгравшего в фильме ветерана советского кинематографа - Олега Жакова (дед Матвей). Его персонаж «сочувствующий». Но, насмотревшись на то. Что несут земле немцы, становится подлинным героем особенно мастерски сыграна сцена его переговоров с представителем подпольщиков (А. Лукьянов)
Смотрите этот фильм не пожалеете, вон она настоящая правда. А не фантастика «попаданческой литературы» и не «рэмбизм» современных фильмов, вроде «Июня 1941» с Безруковым.
Но вот перед нами, практически, документальный фильм нет, конечно же, дневники участника отрядов ОСНАЗ с самого начала второй мировой войны (чтущий, да разумеет: ДО начала Великой Отечественной) Семена Кузьмича Цвигуна, в дальнейшем туманно застрелившегося на посту председателя КГБ СССР через год после вступления в должность, были сперва им же переработаны в «документальный роман», а затем за дело взялись режиссеры, чтоб получилось «по красившее», - и по картине «Фронт без флангов» отчетливо видно, что предки и без всяких «попаданцев» выполняли «книжный попаданческий минимум». Мы видим, как отрезанный от фронта неполный батальон майора из НКВД Млынского (В. Тихонов) совершает оригинальные диверсии на коммуникациях противника, вовсе не стремясь, как нам вкручивала пропаганда 90-ых «любой ценой дойти до линии фронта», разведка его батальона занимается и прямым террором среди завоевателей, налаживает Млынский и контакты с подпольем в городах что выльется во второй серии фильма в мощный бой с немецким десантом.
Да и одно только то, что главным героев фильма, предводителем сбродного воинства из отступивших по приказу, партизан и даже освобожденных военнопленных, стал человек из «кровавой гэбни», старший лейтенант госбезопасности (по общефронтовому «майор») Млынский, делает фильм - и всю трилогию (вдальнейшем были сняты «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага») уникальным, как бы сказали сейчас, мини-сериалом. Кстати, именно в связи со званием персонажа Тихонова, на фильм и трилогию в целом, обрушивается вал идиотической критики: «да он побывавших в плену не расстреливает, по головке гладит!». Для любителей «тяжкой жизни пленных» стоит отметить, что «фильтры», даже и после их пребывания в отряде Млынского, никто для них не отменит. Другое дело пройти их будет несколько проще, если воевал хорошо.
Так что, когда пересматривал фильм, невольно узнавал источник вдохновения многих современных «афтырей» модных романов. Конечно, «растяжки», «вьетнамские кочерги» и тайное энергетическое карате бойцы отряда не используют, да и по-немецки мало кто из них так ловко говорит, чтоб тут же, переодевшись в немецкую форму, выдать себя за фольксжанжармов, зато мины с замедлителями люди Млынского делают почти на коленке (и нет в этом ничего невероятного), склады ГСМ взрывают, офицеров вермахта похищают. В сравнении с ними «попаданцы» - даже самые «опытные» - что могли бы сделать бОльшего? Командирскую башенку на Т-34 прилепить? Так для этого к Сталину надо, а Сталин появится только во втором фильме («Фронт за линией фронта»).
Шутки шутками, но и Т-34 с командирской башенкой в фильме имеется (см. в районе 10 минуты, «последний контрудар батальона»). Или это «ляп» - хотя консультантов у фильма было аж 6 человек, включая генерала-полковника, или просто к моменту съемок, 1974 году, танков «без башенок» не осталось, или - в 41 дивизию прислали «хай-тек»? Кстати, вполне могло быть и такое, но с номером дивизии связана вторая и последняя натяжка чтоб объяснить боевой путь полка, а потом и батальона Млынского, его приписали к этой, погибшей при обороне Киева, дивизии. Какими путями батальон дошел до Беларуси не совсем ясно.
Но это натяжки мелкие, их стразу прощаешь, когда видишь в руках у бойцов СВТ, а у боевого морпеха (Вакуленчук) именно ППД, а не ППШ.
Еще один плюс фильму в нем интересно показаны «гады». То, что Родине и присяге изменяют всякие «незаконно репрессированные» и «социально близкие» - было привычным. Но чтобы кадровый лейтенант Петренко (А. Борзунков). Причем, интересно, что он ведь «как бы» поначалу и не изменил испугался погибать. Бросился в бега, но потом, пойманный немецкими егерями явил всю гнусность души кто знает другой, может быть, и с ними затеял бы перестрелку, но фильм ненавязчиво подчеркивает: глупо, даже постыдно бороться за жизнь, подставляя жизни товарищей.
Нельзя не отметить великолепно сыгравшего в фильме ветерана советского кинематографа - Олега Жакова (дед Матвей). Его персонаж «сочувствующий». Но, насмотревшись на то. Что несут земле немцы, становится подлинным героем особенно мастерски сыграна сцена его переговоров с представителем подпольщиков (А. Лукьянов)
Смотрите этот фильм не пожалеете, вон она настоящая правда. А не фантастика «попаданческой литературы» и не «рэмбизм» современных фильмов, вроде «Июня 1941» с Безруковым.