Того, кто пишет «ничего из несуразностей не стесняясь» и экранизировать надо так же!
Привычно поправлю аннотацию. "Пальметто", это НЕ рассказ о «богатом миллионере», а история нищего и выгнанного с работы за не особо острый ум журналисте. Подозрение в некоторой ограниченности главного Гарри Барбера (Вуди Харрельсон в этой роли особенно органичен!) возникает еще тогда, когда узнаешь, что он отмотал срок за то, что писал разоблачая мерзости и продажность собственного начальства, писал без всякой «страховки» и надежды на поддержку или сообщника с дублем информации. Может, так принято в Америке, но, скорее, так принято у Чейза. А когда Барбер импульсивно удивляется, что его выпускают, эти подозрения крепнут. Впрочем, он их подтверждает и на протяжении всех полутора с лишним часов фильма.
Как может быть интересным фильм про туповатого героя? Так это же Чейз! У того несуразностей не замечаешь за саспенсом впрочем, самого саспенса тоже не особо замечаешь из-за быстрой смены эпизодов. И в каждом из них какая-нибудь «неимоверная глупость». Вроде «стопроцентного растворителя плоти» из последней части «Пальметто», или того потрясающего (по своей невозможности для любого серьезного детектива) момента, что похититель не озаботился проверить: ту ли даму ему предстоит «украсть и удержать»?
Хотя не удержусь от пинка кинематографу РФ и прочих республик 90-ых годов! Вероятно, вдохновившись успехом великого советского четырехсерийного «Миража», наши киноделы, ощутив запах идеологической свободы, тоже накинулись на «самого читаемого» - конечно, на Чейза (Донцова с Поляковой тогда еще его не догнали). За два года (1991-1992) было снято более пяти фильмов. Потом еще больше. И даже наша заслуженная графиня Монсоро, Мариани, снялась в «Казино» по одноименному роману. Так вот всё это был «неправильный», скучный Чейз потому что Чейза и экранизировать надо в его стиле. Или уж делать социальную драму. Как в «Мираже».
Режиссер Шлёндорф пошел первым путем. И у него вышло!
Но тем и хорош Чейз для отдыха перед экраном с фильмом или книгой, что он никогда ничего не стесняется (обворовывал же внаглую Чандлера, извинился и ничего!), а, замечая несуразности или нелепости в его рассказах, смеешься или удивляешься. И режиссер Фолькер Шлендорф посчитал себя вправе и экранизировать книги Чейза в том же ключе ничего не стесняясь! И вышло весело, с напряжением, с красивой роковой красоткой Элизабет Шу в роли Реа, глупым (я о персонаже, не об артисте. хотя не помню, чтоб этот актер играл интеллектуалов)Харрельсоном и его умной подружкой Ниной а ведь покрасивей Шу будет! чудесно сыгранной Джиной Гершон (не путать с Джиной Герсон, не тот жанр, да и уродства там побольше)..
Почему я написал, что Шлёндорф экранизировал «книги Чейза»? Да потому что, руководствуясь правилом ничего не стесняться, а так же справедливо полагая, что тот роман, над которым официально шла работа на студии, «Еще простак!», большинством зачитан до дыр и выучен наизусть, режиссер, пущей интриги ради, органично ввел и фрагменты других книг того же автора. Правильно сделал: все равно большинство книг у того похожи. И вот, когда искушенный читатель предвкушает, как Бабер, по совету умненькой невесты. Придет к злодеям с диктофоном, как зритель он видит совсем другое. И увлекается фильмом еще больше, понимая. Это не чейзовский «Парадиз-сити», а «Пальметто» Харрельсона, Шу, Гершон и режиссера Шлендорфа. Все они справились с работой на «отлично», но выше головы Чейза не прыгнешь, потому всего лишь 8-.
А еще мне очень понравилась игра «подставной дочери», Хлои Севиньи. Не случайно она была замечена после этого фильма!
Как может быть интересным фильм про туповатого героя? Так это же Чейз! У того несуразностей не замечаешь за саспенсом впрочем, самого саспенса тоже не особо замечаешь из-за быстрой смены эпизодов. И в каждом из них какая-нибудь «неимоверная глупость». Вроде «стопроцентного растворителя плоти» из последней части «Пальметто», или того потрясающего (по своей невозможности для любого серьезного детектива) момента, что похититель не озаботился проверить: ту ли даму ему предстоит «украсть и удержать»?
Хотя не удержусь от пинка кинематографу РФ и прочих республик 90-ых годов! Вероятно, вдохновившись успехом великого советского четырехсерийного «Миража», наши киноделы, ощутив запах идеологической свободы, тоже накинулись на «самого читаемого» - конечно, на Чейза (Донцова с Поляковой тогда еще его не догнали). За два года (1991-1992) было снято более пяти фильмов. Потом еще больше. И даже наша заслуженная графиня Монсоро, Мариани, снялась в «Казино» по одноименному роману. Так вот всё это был «неправильный», скучный Чейз потому что Чейза и экранизировать надо в его стиле. Или уж делать социальную драму. Как в «Мираже».
Режиссер Шлёндорф пошел первым путем. И у него вышло!
Но тем и хорош Чейз для отдыха перед экраном с фильмом или книгой, что он никогда ничего не стесняется (обворовывал же внаглую Чандлера, извинился и ничего!), а, замечая несуразности или нелепости в его рассказах, смеешься или удивляешься. И режиссер Фолькер Шлендорф посчитал себя вправе и экранизировать книги Чейза в том же ключе ничего не стесняясь! И вышло весело, с напряжением, с красивой роковой красоткой Элизабет Шу в роли Реа, глупым (я о персонаже, не об артисте. хотя не помню, чтоб этот актер играл интеллектуалов)Харрельсоном и его умной подружкой Ниной а ведь покрасивей Шу будет! чудесно сыгранной Джиной Гершон (не путать с Джиной Герсон, не тот жанр, да и уродства там побольше)..
Почему я написал, что Шлёндорф экранизировал «книги Чейза»? Да потому что, руководствуясь правилом ничего не стесняться, а так же справедливо полагая, что тот роман, над которым официально шла работа на студии, «Еще простак!», большинством зачитан до дыр и выучен наизусть, режиссер, пущей интриги ради, органично ввел и фрагменты других книг того же автора. Правильно сделал: все равно большинство книг у того похожи. И вот, когда искушенный читатель предвкушает, как Бабер, по совету умненькой невесты. Придет к злодеям с диктофоном, как зритель он видит совсем другое. И увлекается фильмом еще больше, понимая. Это не чейзовский «Парадиз-сити», а «Пальметто» Харрельсона, Шу, Гершон и режиссера Шлендорфа. Все они справились с работой на «отлично», но выше головы Чейза не прыгнешь, потому всего лишь 8-.
А еще мне очень понравилась игра «подставной дочери», Хлои Севиньи. Не случайно она была замечена после этого фильма!