Сага о Гисли
«Северная легенда» - это исландский фильм режиссера Августа Гудмундссона, вышедший в 1981 году. На момент съемок фильма в фильмографии режиссера значилось всего два проекта, причем только один из них являлся полнометражным. Однако это не помешало автору снять серьезный фильм, название которого было бы правильнее перевести как «Изгнанник». Именно таким можно обнаружить перевод с оригинального языка. Впрочем, существует мнение, что оригинальное название можно также перевести как «Человек вне закона». Так или иначе, оба варианта намного лучше подходят для перевода, поэтому в данном случае локализация в названии не пошла фильму на пользу.
Сразу же стоит отметить, что данный фильм снят по одному из памятников не только исландской, но и мировой литературы «Саге о Гисли». Не секрет, что многие исландские саги повествуют о жестоких нравах, родовых распрях и мрачном времени северной части Европы. И данное произведение не стало исключением.
В центре сюжета картины находится Гисли, связанный побратимскими узами со своими соседями. Но когда одного из его близких друзей тайком убивают в момент ссоры, он, согласно обычаям, традициям и законам, обязан найти виновного, совершившего злодеяние и отомстить. Однако, совершив то, что он должен был совершить, Гисли становится объектом мести других людей. Так завязывается круг, в котором имеет место непрекращающаяся месть. Гисли объявляют вне закона. Теперь любой человек, встретивший Гисли на своем пути, получает право на его убийство. У Гисли нет выхода, кроме как взять с собой семью и уйти из родных краев, чтобы спастись. Теперь их ждут длительные скитания и сражения с противником, превосходящим не только по силе, но и по численности.
Зритель, прочитавший описание, сразу же осознает, что дословный перевод с оригинального подошел бы для фильма намного лучше, полностью отражая основную суть происходящего на экране. Авторы фильма показывают, как запускается механизм насилия. Одно насилие порождает другое. Одно убийство влечет за собой другое. Сами герои устают от бегства и постоянной жестокости. В какой-то момент, находясь практически в отчаянии, жена Гисли замечает, что было убито слишком много людей, тем самым пытаясь отговорить его от очередной мысли. Но таковы традиции, обычаи и законы, царящие в это время в этом месте. Нравы грубы и ведут к очередному этапу трагедии.
Исключительно положительно можно оценить не только атмосферу картины, но и образы, полностью раскрытые за довольно короткий хронометраж Участники не рыдают, но ищут спасения, а принимают свою судьбу как должное. Они идут к ней навстречу, зная, что другого пути нет.
И плюсов также можно отметить операторскую работу, передающую великолепие суровых пейзажей и быт того времени землянки, постройки, комнаты, в которых жили владельцы со своими работниками; рабочие инструменты.
Все это делает фильм «Северная легенда» или «Изгнанник» замечательным представителем исландского кино, заслуживающим просмотра. Август Гудмундссон создал практически вневременную историю о человеческих взаимоотношениях, вызывающую сочувствие и отождествление с центральными персонажами.
Сразу же стоит отметить, что данный фильм снят по одному из памятников не только исландской, но и мировой литературы «Саге о Гисли». Не секрет, что многие исландские саги повествуют о жестоких нравах, родовых распрях и мрачном времени северной части Европы. И данное произведение не стало исключением.
В центре сюжета картины находится Гисли, связанный побратимскими узами со своими соседями. Но когда одного из его близких друзей тайком убивают в момент ссоры, он, согласно обычаям, традициям и законам, обязан найти виновного, совершившего злодеяние и отомстить. Однако, совершив то, что он должен был совершить, Гисли становится объектом мести других людей. Так завязывается круг, в котором имеет место непрекращающаяся месть. Гисли объявляют вне закона. Теперь любой человек, встретивший Гисли на своем пути, получает право на его убийство. У Гисли нет выхода, кроме как взять с собой семью и уйти из родных краев, чтобы спастись. Теперь их ждут длительные скитания и сражения с противником, превосходящим не только по силе, но и по численности.
Зритель, прочитавший описание, сразу же осознает, что дословный перевод с оригинального подошел бы для фильма намного лучше, полностью отражая основную суть происходящего на экране. Авторы фильма показывают, как запускается механизм насилия. Одно насилие порождает другое. Одно убийство влечет за собой другое. Сами герои устают от бегства и постоянной жестокости. В какой-то момент, находясь практически в отчаянии, жена Гисли замечает, что было убито слишком много людей, тем самым пытаясь отговорить его от очередной мысли. Но таковы традиции, обычаи и законы, царящие в это время в этом месте. Нравы грубы и ведут к очередному этапу трагедии.
Исключительно положительно можно оценить не только атмосферу картины, но и образы, полностью раскрытые за довольно короткий хронометраж Участники не рыдают, но ищут спасения, а принимают свою судьбу как должное. Они идут к ней навстречу, зная, что другого пути нет.
И плюсов также можно отметить операторскую работу, передающую великолепие суровых пейзажей и быт того времени землянки, постройки, комнаты, в которых жили владельцы со своими работниками; рабочие инструменты.
Все это делает фильм «Северная легенда» или «Изгнанник» замечательным представителем исландского кино, заслуживающим просмотра. Август Гудмундссон создал практически вневременную историю о человеческих взаимоотношениях, вызывающую сочувствие и отождествление с центральными персонажами.