Отцы и дети
Имя Бертрана Тавернье хорошо известно не только во Франции, но и за ее пределами. Свой режиссерский путь он начал еще в 1964 году, однако дебютировал лишь десять лет спустя, сняв фильм «Часовщик из Сен-Поля». Его первая картина сразу же получила успех на родине режиссера.
Дебютный фильм Тавернье основан на романе «Часовщик из Эвертона» Жоржа Сименона. Читатель, знакомый с оригинальным произведением, знает, что действие в нем происходит на территории США. Однако Тавернье не обладал внушительным бюджетом, поэтому решил перенести действие к себе на родину город Лион. Лион, красивые уголки которого зритель наблюдает на протяжении просмотра, внес существенный вклад в финансирование данной картины.
В центре сюжета фильма Мишель, узнающий от полиции о том, что его сын убил человека и теперь скрывается вместе со своей подружкой. Мишель хочет разобраться в мотивах преступления, но во время своих поисков начинает осознавать, что он практически ничего не знает о своем собственном сыне.
Но чем же он может помочь сыну? Простому часовщику из Сен-Поля остается лишь наблюдать за тем, как самый близкий и любимый в жизни человек уходит из его жизни.
На самый первый взгляд фильм кажется простым, однако он приобретает свою глубину в деталях: диалогах, где каждое слово имеет свой смысл; в визуальных намеках, в которых раскрываются характеры основных действующих лиц. Режиссеру хватает всего немного времени для того, чтобы показать вакуум семейных отношений комиссара полиции с собственной дочерью.
Нельзя не отметить Филиппа Нуаре, исполнившего главную роль. Харизма актера заставляет зрителя сопереживать его герою, вовлекаясь в происходящее действие. Его герой не пытается оправдать или обвинять своего сына, пытаясь найти мирскую справедливость. Он лишь пытается понять мотив его поступков, его истинную сущность, которая скрывалась все эти годы.
Экранный дуэт ему составляет Жан Рошфор, любящий исполнять роли судей, полицейских инспекторов, чиновников и других государственных служащих. И стоит признать, что его внешность практически идеально подходит для подобных ролей. Его герой, расследую это непростое дело, в котором нашлось трагедии «отцов и детей», сам преломляет собственные сложности отцовства. При этом он сочувствует и помогает простому часовщику.
Не секрет, что Жорж Сименон в своих книгах часто уделяет особенное внимание трапезе героев. Это точно подметил и режиссер, передавший «гастрономический» акцент писателя. Заметно и то, что Тавернье внимательно ознакомился с деталями оригинального произведения.
Подводя итог, можно прийти к выводу о том, что «Часовщик из Сен-Поля» - это фильм Бертрана Тавернье, показывающий трагедию отца и драму сына. Фильм, несмотря на перенос места действия, не утратил ценности оригинального романа, а актерский состав вызывает зрительские эмоции о время просмотра.
Дебютный фильм Тавернье основан на романе «Часовщик из Эвертона» Жоржа Сименона. Читатель, знакомый с оригинальным произведением, знает, что действие в нем происходит на территории США. Однако Тавернье не обладал внушительным бюджетом, поэтому решил перенести действие к себе на родину город Лион. Лион, красивые уголки которого зритель наблюдает на протяжении просмотра, внес существенный вклад в финансирование данной картины.
В центре сюжета фильма Мишель, узнающий от полиции о том, что его сын убил человека и теперь скрывается вместе со своей подружкой. Мишель хочет разобраться в мотивах преступления, но во время своих поисков начинает осознавать, что он практически ничего не знает о своем собственном сыне.
Но чем же он может помочь сыну? Простому часовщику из Сен-Поля остается лишь наблюдать за тем, как самый близкий и любимый в жизни человек уходит из его жизни.
На самый первый взгляд фильм кажется простым, однако он приобретает свою глубину в деталях: диалогах, где каждое слово имеет свой смысл; в визуальных намеках, в которых раскрываются характеры основных действующих лиц. Режиссеру хватает всего немного времени для того, чтобы показать вакуум семейных отношений комиссара полиции с собственной дочерью.
Нельзя не отметить Филиппа Нуаре, исполнившего главную роль. Харизма актера заставляет зрителя сопереживать его герою, вовлекаясь в происходящее действие. Его герой не пытается оправдать или обвинять своего сына, пытаясь найти мирскую справедливость. Он лишь пытается понять мотив его поступков, его истинную сущность, которая скрывалась все эти годы.
Экранный дуэт ему составляет Жан Рошфор, любящий исполнять роли судей, полицейских инспекторов, чиновников и других государственных служащих. И стоит признать, что его внешность практически идеально подходит для подобных ролей. Его герой, расследую это непростое дело, в котором нашлось трагедии «отцов и детей», сам преломляет собственные сложности отцовства. При этом он сочувствует и помогает простому часовщику.
Не секрет, что Жорж Сименон в своих книгах часто уделяет особенное внимание трапезе героев. Это точно подметил и режиссер, передавший «гастрономический» акцент писателя. Заметно и то, что Тавернье внимательно ознакомился с деталями оригинального произведения.
Подводя итог, можно прийти к выводу о том, что «Часовщик из Сен-Поля» - это фильм Бертрана Тавернье, показывающий трагедию отца и драму сына. Фильм, несмотря на перенос места действия, не утратил ценности оригинального романа, а актерский состав вызывает зрительские эмоции о время просмотра.