Брижит Бардо - убийца невинных!
Ну вот захотелось продюсерам из Франции, Германии и Англии (глядя спагетти-вестерны?) снять свой вестерн с большим бюджетом и мировыми европейскими звездами. Прочитали они книгу американского писателя и поняли: лучше Голливуда никто их звезд (англичан Хоукинса и Блэкман, француженку Бардо, шотландца Коннери, ирландца Стивена Бойда и голландца ван Эйка) никогда не снимет!
И вот что вышло
Как хорошо написал в самом романе «Шалако» (в экранизацию Эдварда Дмитрика, к сожалению, эта фраза не вошла) замечательный и умный писатель Луис Ламур, «он всегда с состраданием и участием, даже какой-то болью в сердце, относился к людям и животным, умиравшим у его ног конечно, не в том случае, если он застрелил этих людей сам!».
Поскольку умная эта характеристика Чарли (Карли?) Шалако, ганфайтера-одиночки, в фильм не вошла, можно понять, что над хорошим (и даже до некоторой степени глубоким) романом писателя опять поработали сценаристы. Не так давно я писал рецензию на фильм по роману «Кэтлоу» - тут та же «петрушка». Группа аристократов и «новых американских», и настоящих, из Старого Света, решила хорошо поохотиться. А где можно найти «страну хорошей охоты», если вся дичь распугана дикими американцами, охотниками а бизонов. Только в индейской резервации! И недолго думая, да еще прихватив с собой симпатичных девиц, светские денди-охотники вторгаются на недавно полученные индейцами от правительства САСШ земли. Хозяевам это не нравится и дальше. по роману, следуют сложные переговоры привыкшего к жизни на Диком Западе Шалако с вождем индейцев и с «вождями» разнородной группы охотников. Все это выброшено, Шалако получает закономерный выговор от индейского вождя, несправедливую выволочку от лорда и леди Дэггет (Джек Хоукинс и Онор Блэкман, призванная в фильме подчеркнуть красоту Бриджит Бардо), а так же от американского «лорда торговли» и от воинственного пруссака фон Хольстофа (Питер Ван Эйк). И просто утирается, поймав лишь сочувственный взгляд Брижит Бардо (так и не понял, по сценарию, она, цельная «графиня лазарус», уже была любовницей немца или только собиралась ей стать?). Такой вот в этом фильме Главный Герой в подаче Шона Коннери, хоть тот и старается «утереться» с достоинством и парой шуток, его это не слишком облагораживает.
После чего начинается привычный вестерн под лозунгом: «пусть белый человек кругом неправ, но нельзя позволить убивать его краснокожим дикарям». На этой «неправоте». на чем держался весь роман, - сценаристы Хоппер и те же самые Гриффит и Финч, что изуродовали в посредственный фильм другой неплохой роман Луиса Ламура, «Кэтлоу», никакого внимания не заостряют. Но дело они своё знают круче сценаристов «Чертовки в розовом трико» - героине Брижит Бардо приходится стрелять гораздо раньше, чем Софи Лорен в том вестерне! И стреляет будущая вегетарианка и защитница животных (не входят, что ли, индейцы в эту категорию?) довольно метко. А Шон Коннери не отстает и расшвыривает динамитные шашки, как детишки - снежки в московском скверике зимой. Столь же беззаботно. И от этой беззаботности, что закономерно, случатся конфузы и в скверике и на экране, причем такие. Которых Шалако из книги себе бы никогда не позволил.
Из чего следует, что от романа Л.Ламура. хоть он и значится в сценаристах, осталось еще меньше, чем в «Кэтлоу», там, по крайней мере, явных глупостей Бриннер и его антоганист Леонард Нимой не позволяют.
А в остальном смотреть фильм «Шалако» приятно. Только нужно воспринимать его не как вестерн, а как приключенческую картину, где красивые актеры Джек Хоукинс, Шон Коннери и раскрасавица Всея Европы до появления Биркин и Антонелли, Брижит Бардо уничтожают кучу народа. И менее разумных животных. Интересно, не эта ли кинокартина оказала такое влияние на Бардо (не помню другого фильма с ней, где было бы столько мертвых тел людей и животных), что она под конец жизни ударилась в настоящее безумие по защите животных: никакого натурального меха, никакой натуральной кожи, никаких парфюмов животного происхождения и прочее. Если это так, то фильм Эдварда Дмитрика «Шалако» оказывает мощнейшее психическое давление на мозг! Осторожно! Кашпировский! :)
И вот что вышло
Как хорошо написал в самом романе «Шалако» (в экранизацию Эдварда Дмитрика, к сожалению, эта фраза не вошла) замечательный и умный писатель Луис Ламур, «он всегда с состраданием и участием, даже какой-то болью в сердце, относился к людям и животным, умиравшим у его ног конечно, не в том случае, если он застрелил этих людей сам!».
Поскольку умная эта характеристика Чарли (Карли?) Шалако, ганфайтера-одиночки, в фильм не вошла, можно понять, что над хорошим (и даже до некоторой степени глубоким) романом писателя опять поработали сценаристы. Не так давно я писал рецензию на фильм по роману «Кэтлоу» - тут та же «петрушка». Группа аристократов и «новых американских», и настоящих, из Старого Света, решила хорошо поохотиться. А где можно найти «страну хорошей охоты», если вся дичь распугана дикими американцами, охотниками а бизонов. Только в индейской резервации! И недолго думая, да еще прихватив с собой симпатичных девиц, светские денди-охотники вторгаются на недавно полученные индейцами от правительства САСШ земли. Хозяевам это не нравится и дальше. по роману, следуют сложные переговоры привыкшего к жизни на Диком Западе Шалако с вождем индейцев и с «вождями» разнородной группы охотников. Все это выброшено, Шалако получает закономерный выговор от индейского вождя, несправедливую выволочку от лорда и леди Дэггет (Джек Хоукинс и Онор Блэкман, призванная в фильме подчеркнуть красоту Бриджит Бардо), а так же от американского «лорда торговли» и от воинственного пруссака фон Хольстофа (Питер Ван Эйк). И просто утирается, поймав лишь сочувственный взгляд Брижит Бардо (так и не понял, по сценарию, она, цельная «графиня лазарус», уже была любовницей немца или только собиралась ей стать?). Такой вот в этом фильме Главный Герой в подаче Шона Коннери, хоть тот и старается «утереться» с достоинством и парой шуток, его это не слишком облагораживает.
После чего начинается привычный вестерн под лозунгом: «пусть белый человек кругом неправ, но нельзя позволить убивать его краснокожим дикарям». На этой «неправоте». на чем держался весь роман, - сценаристы Хоппер и те же самые Гриффит и Финч, что изуродовали в посредственный фильм другой неплохой роман Луиса Ламура, «Кэтлоу», никакого внимания не заостряют. Но дело они своё знают круче сценаристов «Чертовки в розовом трико» - героине Брижит Бардо приходится стрелять гораздо раньше, чем Софи Лорен в том вестерне! И стреляет будущая вегетарианка и защитница животных (не входят, что ли, индейцы в эту категорию?) довольно метко. А Шон Коннери не отстает и расшвыривает динамитные шашки, как детишки - снежки в московском скверике зимой. Столь же беззаботно. И от этой беззаботности, что закономерно, случатся конфузы и в скверике и на экране, причем такие. Которых Шалако из книги себе бы никогда не позволил.
Из чего следует, что от романа Л.Ламура. хоть он и значится в сценаристах, осталось еще меньше, чем в «Кэтлоу», там, по крайней мере, явных глупостей Бриннер и его антоганист Леонард Нимой не позволяют.
А в остальном смотреть фильм «Шалако» приятно. Только нужно воспринимать его не как вестерн, а как приключенческую картину, где красивые актеры Джек Хоукинс, Шон Коннери и раскрасавица Всея Европы до появления Биркин и Антонелли, Брижит Бардо уничтожают кучу народа. И менее разумных животных. Интересно, не эта ли кинокартина оказала такое влияние на Бардо (не помню другого фильма с ней, где было бы столько мертвых тел людей и животных), что она под конец жизни ударилась в настоящее безумие по защите животных: никакого натурального меха, никакой натуральной кожи, никаких парфюмов животного происхождения и прочее. Если это так, то фильм Эдварда Дмитрика «Шалако» оказывает мощнейшее психическое давление на мозг! Осторожно! Кашпировский! :)