Охота на ведьм
Картина «Виновен по подозрению» режиссера Ирвина Уинклера перемещает зрителя в Голливуд самого начала пятидесятых годов. Авторы рассказывают правдивую и реальную историю о нелегких годах кинематографистов во времена «охоты на ведьм». Начиная со второй половины сороковых годов прошлого века, комитет по борьбе с так называемой «антиамериканской деятельностью» добрался до Голливуда. Плотно обосновавшись, комитет начинает свое расследование среди кинематографистов, выявляя среди них тех, кто может быть хоть как-то причастен к деятельности коммунистического движения. При этом представителям комитета хватает одних лишь подозрений, чтобы разрушить жизнь любого человека раз и навсегда. «Инквизиторы» стараются оградить от кинематографа всех тех, кто может нести в своих картинах даже легкие намеки на коммунизм. Комитет подвергает жестким допросам любого, кто для них кажется человеком, испытывающим малейшую симпатию по отношению к коммунизму. Инквизиция подвергает допросам, угрожает и обвиняет кинематографистов, пытаясь узнать новые имена. Но даже если кинематографист чист, то он может послужить для комитета пользу. В этом случае от него требуется стать доносчиком, постоянно предоставляя новые имена. Однако если кинодеятель отказывается от этого, то его отстраняют от работы в кинематографе, а вернуться можно лишь в том случае, если начать сотрудничать с современными инквизиторами.
Прославленный и любимый многими режиссер Дэвид Мэррилл отправляется в отпуск. Вернувшись после отдыха, он обнаруживает, что многие его знакомые, близкие и друзья оказались под давлением комитета. Наблюдая за этим, он понимает, что рано или поздно он и сам окажется в тисках. В итоге он оказывается под наблюдением комитета. Дэвид, ставший объектом пристального внимания, не желает быть стукачом. За свое желание ему приходится поплатиться. В один миг он попадает в «черный список» изгоев и к своему ужасу осознает, что только лишь покорное и беспрекословное сотрудничество с инквизиторами сможет вновь открыть для него двери павильонов, студий и агентств. Но что делать в этой ситуации? Раньше у Дэвида была хорошая и высокооплачиваемая работа, любовь и признание зрителей и коллег по делу, крепкие и надежные связи в кинематографе, много отзывчивых и добрых друзей, красивый дом, где его ждала жена и сын. Больше всего Дэвид хотел заниматься любимым делом снимать фильмы и наслаждаться тихой семейной жизнью. И в какой-то момент ему казалось, что ничего не способно разрушить его красивую жизнь.
Попав в «черный список», он объявляется подозреваемым в симпатии к коммунизму. Этого хватает, чтобы разрушить семью и личную жизнь. Но и на этом проблемы не заканчиваются. От Дэвида отворачиваются друзья, коллеги, близкие. Некоторые отворачиваются из своей ограниченности, но многие просто боятся оказаться на его месте, ведь и за ними ведется пристальное наблюдение, а кто-то оказался объектом охоты. Тут же начинается недоверие, неприязнь, постоянные осуждения и подозрения, после которых практически невозможно сохранить в себе человеческое «Я». Главному герою приходится отойти от прежней жизни и переехать из большого и красивого дома, чтобы попытаться вернуться в мир кинематографа своими силами. Однако и здесь ему не дают покоя.
«Виновен по подозрению» очень четко показывают жизнь «до» событий «после». Наблюдая за тем, как устойчивая жизнь главного героя рушится в одно мгновение, остается лишь сочувствовать и переживать. Но он понимает, что все можно вернуть: взять хороший сценарий, снять качественный фильм и вновь получить уважение публики. После этого уже не нужно будет задаваться вопросом, где взять средства на новый фильм или велосипед для своего сына. Можно вернуться к подобию прежней жизни. Но для этого нужно донести на близких друзей и коллег. Можно ли позволить себе предательство во благо собственной счастливой жизни?
Прославленный и любимый многими режиссер Дэвид Мэррилл отправляется в отпуск. Вернувшись после отдыха, он обнаруживает, что многие его знакомые, близкие и друзья оказались под давлением комитета. Наблюдая за этим, он понимает, что рано или поздно он и сам окажется в тисках. В итоге он оказывается под наблюдением комитета. Дэвид, ставший объектом пристального внимания, не желает быть стукачом. За свое желание ему приходится поплатиться. В один миг он попадает в «черный список» изгоев и к своему ужасу осознает, что только лишь покорное и беспрекословное сотрудничество с инквизиторами сможет вновь открыть для него двери павильонов, студий и агентств. Но что делать в этой ситуации? Раньше у Дэвида была хорошая и высокооплачиваемая работа, любовь и признание зрителей и коллег по делу, крепкие и надежные связи в кинематографе, много отзывчивых и добрых друзей, красивый дом, где его ждала жена и сын. Больше всего Дэвид хотел заниматься любимым делом снимать фильмы и наслаждаться тихой семейной жизнью. И в какой-то момент ему казалось, что ничего не способно разрушить его красивую жизнь.
Попав в «черный список», он объявляется подозреваемым в симпатии к коммунизму. Этого хватает, чтобы разрушить семью и личную жизнь. Но и на этом проблемы не заканчиваются. От Дэвида отворачиваются друзья, коллеги, близкие. Некоторые отворачиваются из своей ограниченности, но многие просто боятся оказаться на его месте, ведь и за ними ведется пристальное наблюдение, а кто-то оказался объектом охоты. Тут же начинается недоверие, неприязнь, постоянные осуждения и подозрения, после которых практически невозможно сохранить в себе человеческое «Я». Главному герою приходится отойти от прежней жизни и переехать из большого и красивого дома, чтобы попытаться вернуться в мир кинематографа своими силами. Однако и здесь ему не дают покоя.
«Виновен по подозрению» очень четко показывают жизнь «до» событий «после». Наблюдая за тем, как устойчивая жизнь главного героя рушится в одно мгновение, остается лишь сочувствовать и переживать. Но он понимает, что все можно вернуть: взять хороший сценарий, снять качественный фильм и вновь получить уважение публики. После этого уже не нужно будет задаваться вопросом, где взять средства на новый фильм или велосипед для своего сына. Можно вернуться к подобию прежней жизни. Но для этого нужно донести на близких друзей и коллег. Можно ли позволить себе предательство во благо собственной счастливой жизни?