No Remorse к убийцам, no remorse к зрителям.
Снятый и вышедший на экраны в год смерти писателя (создателя Стоуна и многих более интересных историй, Р.Б. Паркера), несмотря на тему противостояние с наркомафией, - этот фильм может показаться одним из самых затянутых и скучных из всех кинокартин режиссера Хармона и актера и продюсера Сэллека о гибнущем сыщике Джесси Стоуне.
Собственно, герой "Джесси Стоун" и задумывался Робертом Б Паркером, как «противовес» его основному герою частному детективу Спенсеру. Так сказать «обе стороны луны»: там, где Спенсер совершает невообразимо наглые поступки, ни у кого не спрашивая советов и сам ни от кого не завися (ну разве что от любимой, в той степени, в которой они с ней разрешают друг другу вмешиваться в «личные профессиональные области»). Стоун в тех же ситуациях вынужден ждать разрешения на расследование (подсказки от психолога, как в «Тонком льде»), зависеть от самого последнего чиновника. Хоть сам какое-то время был «шефом». Главное же, у Спенсера все впереди, перед ним масса перспектив, у а у Стоуна, как он сам говорит, «впереди только дно». Для меня до сих пор остается загадкой, почему для показа на русскоязычных ресурсах и перевода на русский язык выбрали именно фильмы про Стуона, а не четыре сезона сериала про Сенсера кто хорошо владеет английским , вперед, в ютубик, набиваем , например, «Spenser for Hire» и наслаждаемся видом того крутого парня (и его не менее сногсшибательного друга), «в противовес» которому хандрит Стоун по живой жене. Почему загадка. Вероятно, сочли, что вид мелено стареющего алкаша (каким, по сути. Стоун и является), будет близок и родственен загадочной русской душе.
Но, хоть Стоун и алкаш, и в последних сериях явно «сдает», в картине «Правосудие Стоуна: Никакого раскаяния!» (мне ближе вариант «Без жалости!»), он, получив разрешение на расследование от друга, капитана городской полиции Хили (Стивен МакХэтти ну очень убедительно показывает, насколько его персонаж не оправился еще после того, как в одном из прошлых фильмов их со Стоуном расстреляли в машине), действует спокойно, уверенно. Даже число алкоголя подсократил, ведь сразу два дела надо самому раскрыть для друга: один негодяй (ну как тут заподозрить, что их двое?) взял за моду в маске избивать до полусмерти юных девушек и старичков за прилавками их магазинчиков, выгребая кассу. А второй и вовсе развлекается под маньяка, играющего в «Мафию» в реальности: подходит к случайным жертвам и стреляет из мелкокалиберного пистолета под основание черепа или в ухо.
Несмотря на то, что, в сравнении с более ранними картинами, в «Правосудии Стоуна: Никакого раскаяния!» яркость «картинки» явно улучшилась, даны хорошие городские панорамы и виды интерьеров роскошных контор и трущоб несмотря на это. Первые две трети фильма не просто нудные (как это заведено в классическом детективе и в картинах о Джесси Стоуне особенно), а очень нудные. Если, конечно, вы не из фанатов наблюдать банальную повседневную жизнь поминутно: Сэллек пьет, Сэллек гуляет с золотистым ретривером (любимая собака самого писателя), наставляет одну девушку, хвалит другую к слову, будущую жертву. Словом: «идут пешеходы и едут машины, а в центре экрана серьезный мужчина» на 70 минут. Зато потом действие ускоряется. Раскалывая серийного убийцу логически (думает Стоун почти с такими же паузами, как доктор Ботвик в «Чисто английском убийстве», только вот Селлек всё же не Баталов), детектив идет в боссу мафии и тонко намекает ему: «сегодня твой подручный трех человек для души мочканул, а завтра?» - одна из лучших сцен картины, этот разговор Джесси с Джино (актерУильям Сэдлер) на скамеечке у банка.
Но и финал у фильма лихой, и достаточно необычный, чтоб «Правосудие Стоуна: Никакого раскаяния» получило зеленую рецензию. И на балл выше, чем по справедливости-то.
Собственно, герой "Джесси Стоун" и задумывался Робертом Б Паркером, как «противовес» его основному герою частному детективу Спенсеру. Так сказать «обе стороны луны»: там, где Спенсер совершает невообразимо наглые поступки, ни у кого не спрашивая советов и сам ни от кого не завися (ну разве что от любимой, в той степени, в которой они с ней разрешают друг другу вмешиваться в «личные профессиональные области»). Стоун в тех же ситуациях вынужден ждать разрешения на расследование (подсказки от психолога, как в «Тонком льде»), зависеть от самого последнего чиновника. Хоть сам какое-то время был «шефом». Главное же, у Спенсера все впереди, перед ним масса перспектив, у а у Стоуна, как он сам говорит, «впереди только дно». Для меня до сих пор остается загадкой, почему для показа на русскоязычных ресурсах и перевода на русский язык выбрали именно фильмы про Стуона, а не четыре сезона сериала про Сенсера кто хорошо владеет английским , вперед, в ютубик, набиваем , например, «Spenser for Hire» и наслаждаемся видом того крутого парня (и его не менее сногсшибательного друга), «в противовес» которому хандрит Стоун по живой жене. Почему загадка. Вероятно, сочли, что вид мелено стареющего алкаша (каким, по сути. Стоун и является), будет близок и родственен загадочной русской душе.
Но, хоть Стоун и алкаш, и в последних сериях явно «сдает», в картине «Правосудие Стоуна: Никакого раскаяния!» (мне ближе вариант «Без жалости!»), он, получив разрешение на расследование от друга, капитана городской полиции Хили (Стивен МакХэтти ну очень убедительно показывает, насколько его персонаж не оправился еще после того, как в одном из прошлых фильмов их со Стоуном расстреляли в машине), действует спокойно, уверенно. Даже число алкоголя подсократил, ведь сразу два дела надо самому раскрыть для друга: один негодяй (ну как тут заподозрить, что их двое?) взял за моду в маске избивать до полусмерти юных девушек и старичков за прилавками их магазинчиков, выгребая кассу. А второй и вовсе развлекается под маньяка, играющего в «Мафию» в реальности: подходит к случайным жертвам и стреляет из мелкокалиберного пистолета под основание черепа или в ухо.
Несмотря на то, что, в сравнении с более ранними картинами, в «Правосудии Стоуна: Никакого раскаяния!» яркость «картинки» явно улучшилась, даны хорошие городские панорамы и виды интерьеров роскошных контор и трущоб несмотря на это. Первые две трети фильма не просто нудные (как это заведено в классическом детективе и в картинах о Джесси Стоуне особенно), а очень нудные. Если, конечно, вы не из фанатов наблюдать банальную повседневную жизнь поминутно: Сэллек пьет, Сэллек гуляет с золотистым ретривером (любимая собака самого писателя), наставляет одну девушку, хвалит другую к слову, будущую жертву. Словом: «идут пешеходы и едут машины, а в центре экрана серьезный мужчина» на 70 минут. Зато потом действие ускоряется. Раскалывая серийного убийцу логически (думает Стоун почти с такими же паузами, как доктор Ботвик в «Чисто английском убийстве», только вот Селлек всё же не Баталов), детектив идет в боссу мафии и тонко намекает ему: «сегодня твой подручный трех человек для души мочканул, а завтра?» - одна из лучших сцен картины, этот разговор Джесси с Джино (актерУильям Сэдлер) на скамеечке у банка.
Но и финал у фильма лихой, и достаточно необычный, чтоб «Правосудие Стоуна: Никакого раскаяния» получило зеленую рецензию. И на балл выше, чем по справедливости-то.