Пиная классику II: Щепоть соды в шикарное вино Любви - Ромео-пацифист и умудрённая Джульетта.
В этом гениальном фильме Франко Дзеффирелли, прочно вошедшим и в мировую классику и в мою личную коллекцию прекрасно всё! 9 из 10! Пересматривая, особенно последние годы, не устаёшь поражаться: какая красота (декорации Лоренцо Монджарджино, костюмы Данило Донатти, «золотой мужик» тобой заслужен!), как это всё «берёт» камера (оператор знаменитый де Сантис), а ведь круче, лучше, ярче и волшебнее смотрится "Ромео и Джульетта" даже сегодня, чем компьютерные красоты в самых эпичных современных фильмах (да даже с «Игрой Престолов» сравнивая действие приблизительно «в те же», чуть более поздние, времена - там пафоснее, а здесь красивее!)!
И все актеры подобраны гениально чего стоит «гневный, как Ахиллес», Тибальд вот так бы Брэду Питту Ахилла в «Трое»-то играть, но такого накала, как юный тогда Майкл Йорк он показать: не выдюжил, чуть не хватило. Единственное, одного из важнейших персонажей, Меркуцио, Дзеффирелли вместе с актером Джоном МакИнери из циника и насмешливого реалиста зачем-то превратили в шута, но как все остальное чудесно подано!
А ведь 1968 год!
Однако, пересматривая, особенно «освежив» знания о позднем средневековье или перечитав пьесу, все время «спотыкаешься» о главных героев. Да, режиссер взял в «Ромео и Джульетту» максимально соответствующих возрастом (насколько позволял закон и пуританские нормы) прекрасных артистов, 16-ти летнюю Оливию Хэсси и восемнадцатилетнего Леонарда Уайтлинга, будущего вокалиста «Алан Парсонс Проджект». И правильно жаль, до недавнего времени эта традиция не продолжилась и в фильмах о первой любви, в основном, играют прожженные 20-ти летние актрисульки или мужики в районе тридцатника, давно забывшие, что за ерунда такая: «первая любовь»?
Что интересно, и Хасси и Уайтлинг, оба католики, что примечательно у обоих не очень-то сложилась жизнь в мире кино. Но если Уайтлинг ушел в рок-соул и прочую музыку, то Хасси, по непонятным причинам, снималась редко. Любопытные факт: в 2014 году вышел не очень-то замеченный широкой публикой фильм «Социальное самоубийство» с её участием: так это всё те же «Ромео и Джульетта» в мире социальных сетей.
Что же не так с главными героями, если они красивы, киногеничны, прекрасно играют влюбленных? Я сообразил, что именно «не так», - только посмотрев (зря совсем уж раскритикованный на нашем сайте) фильм 2013 года с гениальной Хейли Стайнфелд уже сейчас не побоюсь этого слова, будущая Большая Звезда (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, ведь два больших и ТАКИХ РАЗНЫХ фильма до 16 лет!) в главной роли. И еще раз подумал: «ох уж этот 1968 год, год молодежных революций и позднего цветения хиппи!»
Нет, маститые критики не врут и не обманывали: в картине Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» действительно максимально бережно отнеслись к Шекспировскому тексту (в СССР для дубляжа даже пришлось комбинировать два перевода, Пастернаковский и Щепкиной-Куперник). Но ведь можно кое о чем умолчать, кое-что упустить, а что-то просто не выделять интонацией, верно?
Вот и вышел Ромео Дзеффирелли-Уайтлинга (пишу именно так, потому что не знаю, чья заслуга в этом больше, режиссера или артиста) героем 1968 года конечно же, почти пацифист, почти «ребенок цветов», прочее «мakelove, not war».
Интересный момент, что, под влиянием этих "Ромео и Джульетты", современные зрители на нашем сайте еще и возмущаются под фильмом Карлеи 2013 года: «Ромео не дрался, Ромео не такой!». Да нет, у Карлеи Ромео показан как раз в точности:
Умолкни, доброта!
Огненноокий гнев, я твой отныне!
Тибальт (Бенволио и разобраться не успел)
.. за подлеца
..в мгновение одно лежал без жизни!
А тут Ромео для полноты образа не хватает только «пацифика» (был такой знак) на груди и бус на запястье.
А что не так с Джульеттой Оливии Хасси?
Да, в целом, все так: юной актрисе явно объяснили, что в те годы «взрослели быстро и рано», и 14-ти летние мальчики - а уж девочки особенно! - считались взрослыми. Все это так, достаточно вспомнить слова мамаши Капулетти про «да я сама в 14 годков».
К тому же 1968 год, женская независимость и бунт против семьи.
Вот и (кроме сцены на балконе) замечаем мы у Оливии Хасси умудренный взгляд, а у её персонажа стремление к любви, свободе и независимости от семьи. Однако о двух последних проблемах Джульетта Шекспира никогда не размышляла! «Первая любовь, быть с Ромео!» когда героиня Хасси об этом думает, тогда и мы видим настоящую Джульетту. Но думает она редко ТОЛЬКО об этом. Если ориентироваться на знаменитые слова мамы и «взрослели рано», так и должно быть. Да вот беда, упущены возражения и отца Капулетти супруге и нянюшки касательно индивидуальных особенностей характера Джульетты. Она безусловно умна это прекрасно показывает Хасси (Джультта автор большинства афоризмов пьесы «Склоненье слуха не склоняет стана», «Луною не клянись, луна - непостоянна», и других), но ведь «влюбившись я глупее лет свои должна тебе казаться!». А вот этой навиности, даже глупости и «влюбленной простоты» нам и не показывают 1968 год за экраном, девушкам пора становится решительными!
Впрочем, знаю, - по комментариям, - что большинство со мной не согласятся, но яростный Ромео Дугласа Бута и мудрая, но «по-детски» Джульетта Хейли Стайнфелд мне кажутся более соответствующими истории.
Да буду заминусован:)
Хотя картина Дзеффирелли, безусловно, масштабнее и красивее лента Карлеи, несмотря на «разницу в годах».
И все актеры подобраны гениально чего стоит «гневный, как Ахиллес», Тибальд вот так бы Брэду Питту Ахилла в «Трое»-то играть, но такого накала, как юный тогда Майкл Йорк он показать: не выдюжил, чуть не хватило. Единственное, одного из важнейших персонажей, Меркуцио, Дзеффирелли вместе с актером Джоном МакИнери из циника и насмешливого реалиста зачем-то превратили в шута, но как все остальное чудесно подано!
А ведь 1968 год!
Однако, пересматривая, особенно «освежив» знания о позднем средневековье или перечитав пьесу, все время «спотыкаешься» о главных героев. Да, режиссер взял в «Ромео и Джульетту» максимально соответствующих возрастом (насколько позволял закон и пуританские нормы) прекрасных артистов, 16-ти летнюю Оливию Хэсси и восемнадцатилетнего Леонарда Уайтлинга, будущего вокалиста «Алан Парсонс Проджект». И правильно жаль, до недавнего времени эта традиция не продолжилась и в фильмах о первой любви, в основном, играют прожженные 20-ти летние актрисульки или мужики в районе тридцатника, давно забывшие, что за ерунда такая: «первая любовь»?
Что интересно, и Хасси и Уайтлинг, оба католики, что примечательно у обоих не очень-то сложилась жизнь в мире кино. Но если Уайтлинг ушел в рок-соул и прочую музыку, то Хасси, по непонятным причинам, снималась редко. Любопытные факт: в 2014 году вышел не очень-то замеченный широкой публикой фильм «Социальное самоубийство» с её участием: так это всё те же «Ромео и Джульетта» в мире социальных сетей.
Что же не так с главными героями, если они красивы, киногеничны, прекрасно играют влюбленных? Я сообразил, что именно «не так», - только посмотрев (зря совсем уж раскритикованный на нашем сайте) фильм 2013 года с гениальной Хейли Стайнфелд уже сейчас не побоюсь этого слова, будущая Большая Звезда (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, ведь два больших и ТАКИХ РАЗНЫХ фильма до 16 лет!) в главной роли. И еще раз подумал: «ох уж этот 1968 год, год молодежных революций и позднего цветения хиппи!»
Нет, маститые критики не врут и не обманывали: в картине Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» действительно максимально бережно отнеслись к Шекспировскому тексту (в СССР для дубляжа даже пришлось комбинировать два перевода, Пастернаковский и Щепкиной-Куперник). Но ведь можно кое о чем умолчать, кое-что упустить, а что-то просто не выделять интонацией, верно?
Вот и вышел Ромео Дзеффирелли-Уайтлинга (пишу именно так, потому что не знаю, чья заслуга в этом больше, режиссера или артиста) героем 1968 года конечно же, почти пацифист, почти «ребенок цветов», прочее «мakelove, not war».
Интересный момент, что, под влиянием этих "Ромео и Джульетты", современные зрители на нашем сайте еще и возмущаются под фильмом Карлеи 2013 года: «Ромео не дрался, Ромео не такой!». Да нет, у Карлеи Ромео показан как раз в точности:
Умолкни, доброта!
Огненноокий гнев, я твой отныне!
Тибальт (Бенволио и разобраться не успел)
.. за подлеца
..в мгновение одно лежал без жизни!
А тут Ромео для полноты образа не хватает только «пацифика» (был такой знак) на груди и бус на запястье.
А что не так с Джульеттой Оливии Хасси?
Да, в целом, все так: юной актрисе явно объяснили, что в те годы «взрослели быстро и рано», и 14-ти летние мальчики - а уж девочки особенно! - считались взрослыми. Все это так, достаточно вспомнить слова мамаши Капулетти про «да я сама в 14 годков».
К тому же 1968 год, женская независимость и бунт против семьи.
Вот и (кроме сцены на балконе) замечаем мы у Оливии Хасси умудренный взгляд, а у её персонажа стремление к любви, свободе и независимости от семьи. Однако о двух последних проблемах Джульетта Шекспира никогда не размышляла! «Первая любовь, быть с Ромео!» когда героиня Хасси об этом думает, тогда и мы видим настоящую Джульетту. Но думает она редко ТОЛЬКО об этом. Если ориентироваться на знаменитые слова мамы и «взрослели рано», так и должно быть. Да вот беда, упущены возражения и отца Капулетти супруге и нянюшки касательно индивидуальных особенностей характера Джульетты. Она безусловно умна это прекрасно показывает Хасси (Джультта автор большинства афоризмов пьесы «Склоненье слуха не склоняет стана», «Луною не клянись, луна - непостоянна», и других), но ведь «влюбившись я глупее лет свои должна тебе казаться!». А вот этой навиности, даже глупости и «влюбленной простоты» нам и не показывают 1968 год за экраном, девушкам пора становится решительными!
Впрочем, знаю, - по комментариям, - что большинство со мной не согласятся, но яростный Ромео Дугласа Бута и мудрая, но «по-детски» Джульетта Хейли Стайнфелд мне кажутся более соответствующими истории.
Да буду заминусован:)
Хотя картина Дзеффирелли, безусловно, масштабнее и красивее лента Карлеи, несмотря на «разницу в годах».