На пути к звездам
«Летучий голландец» это нидерландский художественный фильм, поставленный режиссером Йосом Стеллингом по совместному с Георгом Бругмансом и Хансом Хеесеном сценарию в 1995 году.
События развиваются во Фландрии XVI века. Фландрия уже несколько десятилетий находится под сильным влиянием испанской короны. Вся страна наводнена вооруженными отрядами. В это далекое не самое спокойное время, странствующий артист рассказывает мальчику о его отце настоящем капитане удивительного корабля, плывущего под большими красными парусами по бушующим морским волнам.
В центре событий находится сирота, рожденный благодаря очень странному стечению обстоятельств. Живущий в жутких и практически невыносимых условиях, нелюбимый собственным отчимом и получающий оплеухи и постоянные осуждения, он все же не впадает в депрессию. Удивительным образом ему удается не падать духом и не впадать в уныние. Кроме того, он никогда не жалуется на жизнь. Практически все свободное время он смотрит в небо, мечтая о чем-то.
Главный герой попадает в сложные ситуации, встречается с обманом, не лучшими человеческими чертами. Несмотря на это, ему удается сохранять не только свое настроение, но и огонь в глазах. Он продолжает мечтать. В пути ему предстоит найти большой корабль, оказаться ограбленным, познакомиться с необычным карликом и даже побывать в застенках тюрьмы.
Сразу же после выхода картина была положительно отмечена не только зрителями, но и критиками. Кроме того, «Летучий голландец» был удостоен награды «Серебряная лягушка» на фестивале операторского искусства «Камеримидж. Там же фильм получил специальный приз.
Кинослог фильма аскетичен, а визуальная палитра практически лишена ярких красок. Несмотря на это, от взора зрителя не ускользает живописная сущность картины. При всей ясности очерчивания временного промежутка, на проверку режиссер практически не цепляется за историческое время. Определенный временной промежуток нужен ему лишь для того, что воссоздать картину смутного времени и абсолютной несвободы, которой противопоставляется главный герой и встреченные на пути. Важно понимать, что политический аспект не затрагивается, а большая история здесь сведена эскизности. Да и основная драма постулируется не в конкретности, а в проецированной двойственности. Голландец кажется необходимым компонентом утраченной гармонии. Несмотря на все события, происходящие с ним, он остается романтиком, который бросается вслед за своей мечтой. «Летучий голландец» показывает путь не от себя, а к самому себе.
События развиваются во Фландрии XVI века. Фландрия уже несколько десятилетий находится под сильным влиянием испанской короны. Вся страна наводнена вооруженными отрядами. В это далекое не самое спокойное время, странствующий артист рассказывает мальчику о его отце настоящем капитане удивительного корабля, плывущего под большими красными парусами по бушующим морским волнам.
В центре событий находится сирота, рожденный благодаря очень странному стечению обстоятельств. Живущий в жутких и практически невыносимых условиях, нелюбимый собственным отчимом и получающий оплеухи и постоянные осуждения, он все же не впадает в депрессию. Удивительным образом ему удается не падать духом и не впадать в уныние. Кроме того, он никогда не жалуется на жизнь. Практически все свободное время он смотрит в небо, мечтая о чем-то.
Главный герой попадает в сложные ситуации, встречается с обманом, не лучшими человеческими чертами. Несмотря на это, ему удается сохранять не только свое настроение, но и огонь в глазах. Он продолжает мечтать. В пути ему предстоит найти большой корабль, оказаться ограбленным, познакомиться с необычным карликом и даже побывать в застенках тюрьмы.
Сразу же после выхода картина была положительно отмечена не только зрителями, но и критиками. Кроме того, «Летучий голландец» был удостоен награды «Серебряная лягушка» на фестивале операторского искусства «Камеримидж. Там же фильм получил специальный приз.
Кинослог фильма аскетичен, а визуальная палитра практически лишена ярких красок. Несмотря на это, от взора зрителя не ускользает живописная сущность картины. При всей ясности очерчивания временного промежутка, на проверку режиссер практически не цепляется за историческое время. Определенный временной промежуток нужен ему лишь для того, что воссоздать картину смутного времени и абсолютной несвободы, которой противопоставляется главный герой и встреченные на пути. Важно понимать, что политический аспект не затрагивается, а большая история здесь сведена эскизности. Да и основная драма постулируется не в конкретности, а в проецированной двойственности. Голландец кажется необходимым компонентом утраченной гармонии. Несмотря на все события, происходящие с ним, он остается романтиком, который бросается вслед за своей мечтой. «Летучий голландец» показывает путь не от себя, а к самому себе.