Страх меняет все…
Фрэнк Дарабонт в очередной раз взял экранизацию повести Стивена Кинга в свои умелые руки. На этот раз Дарабонт решил снять повесть «Туман», которую известный американский писатель написал в далеком 1980 году. Фрэнк давно хотел, чтобы эта история попала на широкие экраны. Режиссер был настолько одержим идеей снять этот фильм, что даже внес свои некие коррективы в сюжет. Посоветовавшись со Стивеном, который оказался не против, Фрэнк изменил концовку, сделав ее более мрачной, печальной. И надо сказать, что именно конец истории сформировал мнение и впечатление о фильме. Если до того казалось, что это вполне себе обычный хоррор с немного бредовой идеей, про какое-то открытое окно с другого мира, через какое все монстры и пробрались в мир людей, в общем, фантастика в лучших традициях Стивена Кинга, то концовка перевернула все верх дном в хорошем смысле. Она настолько впечатляюща и взбудораживающая, что ради нее стоит смотреть это кино. Хоть главная идея картины немного бредовая и глупая, но события фильма разворачиваются очень увлекательно и интересно. Все начинается с того, что ночью на маленький городок обрушилась буря и утром, чтобы устранить последствия Дэвид Дрэйтон с маленьким сыном Билли и соседом Брентом Нортоном на машине поехали в супермаркет, дабы купить необходимые вещи. В то время, город остался без электричества и телефонной связи. Во время пребывания в супермаркете на городок внезапно спустился с гор густой туман и один мужчина погиб, остальным удалось спастись и рассказать, что в тумане находится что-то неизведанное и страшное, что и убило мужчину. Вскоре выясняется, что в тумане много разных существ, таких как богомолы, птеродактили и животное с огромными щупальцами. Люди запираются в супермаркете, укрепляют витрины, выстраивая баррикады, и надеются выжить, ожидая помощи. Герои пытаются выжить, делая все необходимое, но они разделяются во мнениях. Страх изменил людей, они стали зверями и представлять опасность друг другу Кинолента ярко показывает, что без индустриального общества, население превращается чуть ли не в пещерных людей, такова сущность человека. Главные герои, поняв, что они не в состоянии больше находится в здании супермаркета, всеми силами пытаются выбраться на улицу, не пострадав при этом. В такого рода картинах, всегда должен быть смелый мужчина, который будет защищать людей и быть лидером на протяжении всего фильма, эта кинолента не стала исключением и здесь таким стал Дэвид Дрэйтон, защищавший своего сына и людей из его окружения. Дэвида сыграл актер, которому популярность принесла роль «Карателя» в одноименной картине и также роль в фильме «Глубокое синее море», Томас Джейн. В принципе, ничем особым он не запомнился, здоровый крепкий парень, отлично подходящий под этого героя. Известная актриса Лори Холден, игравшая во многих американских сериалах, в том числе «Ходячие мертвецы», «Секретные материалы», и в фильмах «Сайлент Хилл», «Мажестик», справилась с ролью Аманды Данфрайс. Старый опытный актер Джеффри ДеМанн, привлекающийся почти к каждому творению Дарабонта, появился и в этом произведение талантливого режиссера, он предстал на экране в роли Дэна Миллера.
Экранизация была отмечена несколькими наградами. Она была номинирована на несколько престижных премий, в том числе и на «Сатурн», выиграв в 2008 году награду «Лучшая киноактриса второго плана». Премию получила лауреат премии «Оскар» и просто замечательная актриса Марша Гей Харден, которая в этой ленте воплотила на экране героиню миссис Кармоди, фанатично одержимую религией, настраивавшую людей на плохой лад. Американским киноакадемикам эта история очень приглянулась и год спустя они решили поощрить создателей наградой «Лучшее специальное DVD-издание».
В повести Стивена Кинга, действие разворачивается в штате Мэн, а съемки картины проходили в другом штате, в Луизиане. Фрэнк был удовлетворен, когда узнал, что автор не заметил этого при просмотре. К слову, Дарабонт предлагал Стивену сыграть в ленте небольшую роль, но тот отказался.
Музыка в фильме редкое явление. Виной этому решение режиссера, который посчитал, что тишина куда более пугающая, нежели странные звуки и звуковой эффект на зрителя от нее гораздо впечатлительней.
Для эффектного изображения монстров на экране, Дарабонт нанял специалистов, в том числе неоднократно работавшего с ним постановщика спецэффектов Грега Никотеро. Также, чтобы все выглядело очень реалистично, режиссер советовался с коллегами по цеху, у которых уже был опыт работы с монстрами такого кардинального типа.
Операторская работа выполнена на уровне, она не вызывает восхищения и не заставляет разочаровываться. На экране постоянно видно мрачную, угнетающую картинку, соответствующую настрою фильма.
Приложив к созданию произведения столько сил и энергии, Фрэнк Дарабонт естественно хотел получить из этого соответствующие дивиденды в прокате. И это получилось, ведь истратив на производство экранизации 18 миллионов, в конечном итоге в мире картина собрала свыше 57 миллионов долларов.
Поздравляем Фрэнка Дарабонта с исполнением его мечты, он экранизировал эту повесть. Пусть, эта работа и не стала его режиссерским дебютом, как он желал, но все же лучше позже, чем никогда, тем более если это касается фильмов Дарабонта. За блистательно выполненную работу, проявленную инициативу в виде изменения оригинальной концовки, которая и сделала этот фильм незабываемым, поставлю Фрэнку и его картине высокую оценку.
Экранизация была отмечена несколькими наградами. Она была номинирована на несколько престижных премий, в том числе и на «Сатурн», выиграв в 2008 году награду «Лучшая киноактриса второго плана». Премию получила лауреат премии «Оскар» и просто замечательная актриса Марша Гей Харден, которая в этой ленте воплотила на экране героиню миссис Кармоди, фанатично одержимую религией, настраивавшую людей на плохой лад. Американским киноакадемикам эта история очень приглянулась и год спустя они решили поощрить создателей наградой «Лучшее специальное DVD-издание».
В повести Стивена Кинга, действие разворачивается в штате Мэн, а съемки картины проходили в другом штате, в Луизиане. Фрэнк был удовлетворен, когда узнал, что автор не заметил этого при просмотре. К слову, Дарабонт предлагал Стивену сыграть в ленте небольшую роль, но тот отказался.
Музыка в фильме редкое явление. Виной этому решение режиссера, который посчитал, что тишина куда более пугающая, нежели странные звуки и звуковой эффект на зрителя от нее гораздо впечатлительней.
Для эффектного изображения монстров на экране, Дарабонт нанял специалистов, в том числе неоднократно работавшего с ним постановщика спецэффектов Грега Никотеро. Также, чтобы все выглядело очень реалистично, режиссер советовался с коллегами по цеху, у которых уже был опыт работы с монстрами такого кардинального типа.
Операторская работа выполнена на уровне, она не вызывает восхищения и не заставляет разочаровываться. На экране постоянно видно мрачную, угнетающую картинку, соответствующую настрою фильма.
Приложив к созданию произведения столько сил и энергии, Фрэнк Дарабонт естественно хотел получить из этого соответствующие дивиденды в прокате. И это получилось, ведь истратив на производство экранизации 18 миллионов, в конечном итоге в мире картина собрала свыше 57 миллионов долларов.
Поздравляем Фрэнка Дарабонта с исполнением его мечты, он экранизировал эту повесть. Пусть, эта работа и не стала его режиссерским дебютом, как он желал, но все же лучше позже, чем никогда, тем более если это касается фильмов Дарабонта. За блистательно выполненную работу, проявленную инициативу в виде изменения оригинальной концовки, которая и сделала этот фильм незабываемым, поставлю Фрэнку и его картине высокую оценку.