Поедем воевать против «Худяков»?
В Википедии вы сможете прочесть толковый разбор различий между фильмом Алексея Баталова и Иосифа Шапиро и повестью Олеши «Три Толстяка». На мой взгляд, эти детали все не так и важны. Разве что интересен момент, что в фильме гвардейцы защищают Толстяков до конца, а в книге частично переходят на сторону «народа».
Важнее другое: у писателя Юрия Олеши, и постановщиков Баталова и Шапиро получилось создать вещь на все времена. Деды и родители успели рассказать мне, что, после просмотра кинокартины «Три Толстяка», они невольно думали о последних Романовых, точнее о больном царевиче Алексее. В фильме же его явно олицетворяет Тутти что было смело со стороны писателя! (Впрочем, заказ писателю был на изображение «восстания народа в буржуазной Польше», вот поляк или полуполяк? - Юрий Олеша и выложился). Наши предки жалели Тутти, наивно мечтая: «а если бы мальчик Алексей узнал всю правду и перешел на сторону революционных масс, начал работать сапожником в театре, костюмером?».
Не будем думать о том, что Алексея и тогда бы, только чуть позднее, - казенным языком выражаясь, «актировали» бы. Ведь обратите внимание судьба Тутти и в картине Баталова тоже, даже в победном финале фильма, остается слега неопределенной (я сейчас и о фильме, и о повести Олеши). Ну да, он подружился с будем называть вещи своими именами, - террористической ячейкой актеров, оказал важную услугу восставшему народу. Но дальше неизбежно придет вторая волна тех, кому не досталось добивать гвардейцев, и те тоже захотят кого-нибудь победить: «подать сюда «толстяково отродье Тутти», не было ли спасение революционеров от казни хитрым трюком, чтоб сберечь жизнь и счета в оффшорах Зарубежляндии от нас, патриотов?».
Более того. Интересна и дальнейшая судьба Соук от казни-то её Тибул и Тутти спасли, отряды Просперо подоспели, но, позднее? Люди в странах, переживших подобные возмущения, знают крепко: широкие массы революционного народа, того, который не штурмовал столицу и дворец Толстяков, а «растил революцию у себя в груди» далеко дома, они могут и задуматься, почему Суок так похожа на куклу, которая была точным подобием принца Тутти? Не «Толстяковых» ли она кровей? (напомню, в книге Суок и Тутти именно близнецы, насильно разлученные в детстве, откуда и тоска наследника по кому-либо, на него похожему). Тибулу и Проперо придется жертвовать друзьями. Ведь, если «все для блага народа», то почему и не жизнь друзей? И дальше по накатанной. Кто-то вспомнит, что у Просперо сто лет назад заказал себе шпоры генерал Караска
Но не будем о грустном. Фильм великолепен. Актеры все, без исключения, считая даже Сергея Кулагина, Моргунова и Христофорова в ролях Толстяков играют так убедительно, что, на месте непредсказуемого Мединского, я бы поостерегся ставить этот фильм на ТВ в «прайм-тайм». Кстати, даже при Gorby «Три Толстяка» (ну прямая же контрпропаганда его речам о частном и совместном бизнесе), «Город Мастеров» и ряд еще слишком уж зовущих на борьбу фильмов, крутили исключительно в детское время, часов в 11-12 дня, для детсадовцев пусть пожалеют Суок, а ружья-то все равно в руках не удержат. Но сегодня, при наличии интернета
Я не буду говорить, какие мнения высказывали при просмотре «Трех Толстяков» ребята 11-14 лет, которых я специально собрал на показ картины а то еще обвинят в экстремизме и с сайта погонят. Только уточню: эти мнения касались не зарубежной, своей страны!
Прекрасный фильм, слава актерам на всех ролях. В одном возрасте понравятся персонажи Лиины Бракните и Пети Артемьева, и, несомненно, Тибул молодого Баталова. В другом герои Никулина и Филиппова. А какова «тетушка» вышла у Рины Зеленой!
Оценка однозначная. И неплохое руководство.
Надо только учитывать, что толстяки нынче сидят за компами, а вот на гипотетической Рублевке живут больше «Худяки». И их там не три.
Важнее другое: у писателя Юрия Олеши, и постановщиков Баталова и Шапиро получилось создать вещь на все времена. Деды и родители успели рассказать мне, что, после просмотра кинокартины «Три Толстяка», они невольно думали о последних Романовых, точнее о больном царевиче Алексее. В фильме же его явно олицетворяет Тутти что было смело со стороны писателя! (Впрочем, заказ писателю был на изображение «восстания народа в буржуазной Польше», вот поляк или полуполяк? - Юрий Олеша и выложился). Наши предки жалели Тутти, наивно мечтая: «а если бы мальчик Алексей узнал всю правду и перешел на сторону революционных масс, начал работать сапожником в театре, костюмером?».
Не будем думать о том, что Алексея и тогда бы, только чуть позднее, - казенным языком выражаясь, «актировали» бы. Ведь обратите внимание судьба Тутти и в картине Баталова тоже, даже в победном финале фильма, остается слега неопределенной (я сейчас и о фильме, и о повести Олеши). Ну да, он подружился с будем называть вещи своими именами, - террористической ячейкой актеров, оказал важную услугу восставшему народу. Но дальше неизбежно придет вторая волна тех, кому не досталось добивать гвардейцев, и те тоже захотят кого-нибудь победить: «подать сюда «толстяково отродье Тутти», не было ли спасение революционеров от казни хитрым трюком, чтоб сберечь жизнь и счета в оффшорах Зарубежляндии от нас, патриотов?».
Более того. Интересна и дальнейшая судьба Соук от казни-то её Тибул и Тутти спасли, отряды Просперо подоспели, но, позднее? Люди в странах, переживших подобные возмущения, знают крепко: широкие массы революционного народа, того, который не штурмовал столицу и дворец Толстяков, а «растил революцию у себя в груди» далеко дома, они могут и задуматься, почему Суок так похожа на куклу, которая была точным подобием принца Тутти? Не «Толстяковых» ли она кровей? (напомню, в книге Суок и Тутти именно близнецы, насильно разлученные в детстве, откуда и тоска наследника по кому-либо, на него похожему). Тибулу и Проперо придется жертвовать друзьями. Ведь, если «все для блага народа», то почему и не жизнь друзей? И дальше по накатанной. Кто-то вспомнит, что у Просперо сто лет назад заказал себе шпоры генерал Караска
Но не будем о грустном. Фильм великолепен. Актеры все, без исключения, считая даже Сергея Кулагина, Моргунова и Христофорова в ролях Толстяков играют так убедительно, что, на месте непредсказуемого Мединского, я бы поостерегся ставить этот фильм на ТВ в «прайм-тайм». Кстати, даже при Gorby «Три Толстяка» (ну прямая же контрпропаганда его речам о частном и совместном бизнесе), «Город Мастеров» и ряд еще слишком уж зовущих на борьбу фильмов, крутили исключительно в детское время, часов в 11-12 дня, для детсадовцев пусть пожалеют Суок, а ружья-то все равно в руках не удержат. Но сегодня, при наличии интернета
Я не буду говорить, какие мнения высказывали при просмотре «Трех Толстяков» ребята 11-14 лет, которых я специально собрал на показ картины а то еще обвинят в экстремизме и с сайта погонят. Только уточню: эти мнения касались не зарубежной, своей страны!
Прекрасный фильм, слава актерам на всех ролях. В одном возрасте понравятся персонажи Лиины Бракните и Пети Артемьева, и, несомненно, Тибул молодого Баталова. В другом герои Никулина и Филиппова. А какова «тетушка» вышла у Рины Зеленой!
Оценка однозначная. И неплохое руководство.
Надо только учитывать, что толстяки нынче сидят за компами, а вот на гипотетической Рублевке живут больше «Худяки». И их там не три.