Кто же он, этот Принц-полукровка?!
Уже с самых первых кадров создатели начинают захватывать зрителя врасплох: зрелищные сцены магловского моста, который рушится прямо на глазах, пожиратели смерти, которые появляются теперь более эффектно, нежели в предыдущих частях. Атмосфера стала очень напряженной, а тучи всё более сгустились. Этот период наступил и Дэвид Йэтс не хочет медлить он сразу говорит, что всё плохо. Если в предыдущей части все стояли на пороге войны, то сейчас она началась.
Кресло режиссера занял Дэвид Йэтс. Впрочем, он с него и не вставал. Впервые после Криса Коламбуса режиссер остался более, чем на один проект, точнее его часть (имею ввиду, что вся серия фильмов один масштабный проект).
Сначала хочется написать о сюжете. Во-первых, получилось всё логично и основные моменты показаны хорошо, хоть в некотором роде изменена хронология. Но есть несколько мелочей, на которых хотелось бы заострить внимание. Ведь наша жизнь состоит из маленьких деталей.
С тех пор, как Дэвид Йэтс занял режиссерское кресло, стало нормой додумывать в фильме какие-то повороты событий. Пускай они и вовсе не значительны, но он старается досыпать в блюдо новых мелочей и деталей. Скорее всего, он так демонстрирует своё виденье, пытаясь заменить двадцать книжных страниц с намёками, одной короткой сценой, которой и вовсе не было в книге. И я не говорю, что это всегда плохо, но и не всегда хорошо. Примеры? Да вот, к примеру, в предыдущей части «Гарри Поттер и Орден Феникса» он сделал виновницей измены Дамблдоровой армии Чо Чанг, а не её подругу! Ну что за бред? В этот раз в самом начале видим, как вместо просьбы Нарциссы, Белатрисса вынуждает дать Снейпа непреложный обет. Может, чтобы сделать сцену ярче благодаря Хелене Бонем Картер и её потрясающей игре? Знает только Йэтс, а мы можем догадываться. Хотя, учитывая, что Роулинг выступает в роли сценариста Даже не знаю, что тут сказать.
Но мне понравилась маленькая сцена в кафе с девушкой. А почему бы и нет, собственно? Гарри что, не человек? Не может же он постоянно сидеть в магловском доме Дурсли в своей комнатушке, или же бороться с опасностью в мире магов. Гарри взрослый и любвеобильный парнишка. Гарри нужна любовь и он её скоро встретит Точнее, встретил давно, не подозревая об этом. Не нужно быть наблюдательным, чтобы разглядеть намеки Дэвида Йэтса о какой-то невидимой связи Гарри з Джинни в предыдущей части.
Почему-то не разворачивается хотя бы косвенно любовный роман Тонкс и Ремуса. В сцене, где лежащего на полу Гарри под плащем-невидимкой, оставленного там Драко Мэлфоем, должна была найти Тонкс, а не Луна Лавгуд. Именно тогда Гарри узнал бы о Тоске Нимфадоры. Но, видимо, это момент, которым можно было пожертвовать в пользу сцены, описанной выше. Как-то нелогично получается: обрезать то, что было и придумывать вместо этого какие-то новшества.
Многие фанаты сказали бы, что фильм это немного новый взгляд сквозь призму режиссера, что его нельзя сравнивать с книгой и прочее. Но разве не все познается в сравнении?
Прекрасно то, что благодаря разумно продуманным сценам, мышцы лица начинают непроизвольно растягиваться, заставляя тебя тем самым улыбаться. К примеру, сцена, когда Гарри якобы подлил Рону феликс-фелицис получилось очень забавно.
И да, наконец-то в сюжете появилось место для квиддича. Уже две части подряд не было эфирного времени. Такое впечатление, что создатели подготавливали нас к тому, что теперь в команде будет и Рон! И он, к тому же, будет блестяще играть. Кстати, акцентировал внимание на квиддиче потому, что после него была очень важная, по моему мнению, сцена. Рон наконец-то получил то, что его постоянно обходило стороной славу и внимание. И такие сцены очень важны для зрителей, незнакомых с книгами. Они показывают настоящую дружбу, настоящего Гарри, который не стремится к славе и успеху.
Мелодраматичность в сюжете очень сильно хромает. В книге все было очень чувственно, живо, как будто страницы оживали и показывали отличные любовные сцены Гарри и Джинни, а намёки, которые делала Роулинг, не могли не впечатлять. Но что же мы видим в фильме? Пара-тройка нелепых сцен с непонятными мне озадаченными и удивленными лицами.
Зачем было добавлять такое новшество, как поджег Норы? Ведь можно было заменить на эффектную и динамичную битву с пожирателями смерти. Разве укус Фенриром Билла не вызвал бы больше трагизма, нежели серые тона картинки? К чему эти крайности вообще?
И еще раз хочется вспомнить о Роулинг и Стивене Кловзе, которые выступали в качестве сценаристов к картине. Что странно, так это то, что диалоги выглядят нелепыми, неадаптированными и даже порой скучными. Чтобы почувствовать разницу, включите прежние части, когда у руля стояли Коламбус или Куарон.
Очень непроработанными остались взаимоотношения между персонажами. Молчу уже о Гарри и Джинни, ведь показано все очень бегло и нелепо. Ну да ладно, ведь Гарри есть о чем думать нужно добыть воспоминание, нужно найти крестражы и много других, знаете ли, дел Избранника, который должен всего лишь сразиться с величайшим тёмным колдуном, разделившим свою душу. Но Рон и Гермиона?! Казалось, для их романа есть место, есть возможность. Но здесь сценаристы и Йэтс сделали, как по мне, роковую ошибку! Затуманив взаимоотношения Гарри и Джинни, сделав Рона и Гермиону какими-то противоречивыми и неподходящими друг-другу потеряшками, Йэтс создал целую армию фанатов, которые потом будут идеализировать Гермиону, как лучшую пару для Гарри, нежели Джинни. Это большая ошибка и в следующей части это выльется в ошибку еще большего размаха.
Теперь несколько слов о персонажах. О них хочется писать и писать, но постараюсь ограничиться несколькими предложениями об образе и актерском мастерстве.
Наша главная троица Рэдклифф, Гринт, Уотсон безупречны. Гарри удалось рассмешить меня не один раз. Всегда вспоминаю, как сильно смеялся, когда он имитировал клыки Арагога. Будучи выбраны уже давно, актеры живут ролью и обеспечивают себе место в сердцах фанатов и отличные перспективы на карьерный рост.
Майкл Гэмбон, сыгравший роль Дамблдора, играет очень даже неплохо, но его персонаж должен был раскрываться с каждой картиной, ведь скоро наступит трагичный момент. Но нет же! Нелепые диалоги, редкое появление не дают возможности раскрыть персонаж как следует, как бы хорошо не играл Гэмбон. Только благодаря книге я узнал, кем на самом стал Дамблдор для Гарри. Но глубиною этих взаимоотношений пренебрегают в экранизации. А жаль.
Алан Рикман в роли профессора Снейпа один из ярчайших персонажей всей Поттерианы. Множество было написано фанфиков о Снейпе, многие фанаты восхищаются игрой Рикмана. Но в этом фильме Рикман был не такой, как всегда строгий, сдержанный, хорошо продуманный персонаж. Он, почему-то, был немного дерганный и какой-то до неузнаваемости странный. В идеале следовало бы выделить ему побольше эфирного времени, ведь фильм-то, всё-таки, о «полукровке». Но это мое субъективное мнение.
В преподавательском составе Хогвартса появился еще один чудесный персонаж Гораций Слизорог (Слагхорн). Роль исполнил Джим Бродбент однажды обладатель Оскара за роль второго плана. В Поттериане этот персонаж только появился, но его роль нельзя недооценить она составляет очень важную сюжетную часть. Джим Бродбент сумел создать отличный образ, талантливо исполнил роль. Во время чтения книги, я представлял профессора добрым, очень ранимым, умным, колоритным, забавным и чуточку скользким (скорее, не в плохом смысле, а в смысле его изворотливости). Я считаю, что подобрать такого прекрасного актера было очень мудрым и успешным решение. Он как будто вышел из книги, исполнил роль и спрятался назад. Очень талантливая игра. Но в некоторых сценах звучали нелепые диалоги с его участием, хоть это и не помешало раскрыться этом персонажу даже лучше Дамблдора.
Ох уж эта Бонни Райт! Джинни представляется очень ласковой, нежной, ранимой и в то же время такой девушкой, которая может за себя постоять, которая не боится смотреть опасности в глаза. Хоть поначалу она была очень пугливой, конечно, из-за любви к Гарри. Бонни Райт, по моему мнению, не подходит для этой роли внешне. К тому же, играла она очень неубедительно, то ли переигрывала, то ли от осознания того, что придется целоваться с самим Рэдклиффом. Кто знает? Именно это оттолкнет фанатов от Джинни, как пары Гарри.
Хочется вспомнить Тома Фелтона в этом фильме. Он играл роль Драко Мэлфоя очень круто и убедительно. Но один момент его истеричный плач в конце выглядел чересчур наигранно, поэтому зритель вряд ли смог бы уловить одну тонкую нить. Дамблдор узрел в Драко что-то доброе, еще не запачканное, поэтому хотел спасти его и его душу от убийства. И это его колебание и истерический плач должны были показать, что Драко еще не потерян, как человек.
Эванна Линч, исполнившая роль Луны Лавгуд, стала такой прекрасной, что от нее невозможно оторвать взгляд. Талантливая актриса и пречудесная игра!
Фрэнк Диллэйн, который сыграл роль еще молодого Тома Риддла, не совсем справился. Том Риддл, то есть, Тёмный Лорд, представлялся очень хитрым, умным и изворотливым. Взгляд Диллэйна таил в себе какую-то подлость, но он чересчур перестарался и не совсем понял образ, как мне кажется.
Ох этот долгожданный момент, когда целая толпа (кажется из семи тысяч девочек) претендовала на то, чтобы стать той самой Лавандой Браун, которая должна была целоваться с Роном. Неужели это персоналия Руперта Гринта сделала такой фурор и озадачила столько девушек? Или же это просто шанс попасть в фильм? Кто знает. Но то, что тогда число его фанатов не сильно отставало от числа фанатов Рэдклиффа, кажется очень даже правдоподобным фактом. Джесси Кэйв удалось заполучить эту роль и ей же удалось предельно реалистично её исполнить. Её персонаж должен был вызвать негативные эмоции и создать комичные моменты. Что сказать у неё получилось!
Фильм наполнен переломными моментами: Гарри целуется с Джинни, Дамблдора убивает Снейп, Билла кусает Фенрир, Нора сгорела и т.д. Собственно, как и остальные, но здесь чувствуется еще и сильная концентрация плохих сцен.
Конец должен был получиться очень трагичным, но так да не так. Сложно назвать его таковым, учитывая, что Дамблдор был плохо раскрыт, как персонаж.
С картинкой и визуальным рядом получилось неплохо. В самом начале, как и писал выше, эффектные сцены, что завлекают зрителя и заставляют даже забыть о том, что ты еще даже не успел уютно усесться. Конечно же, кого не порадовала сцена дома у Слизорога? Изумительная магия Дамблдора вытворяет чудеса даже в мире магии. Нестранно, что Гарри, который уже 5 лет проварился в среде магов удивляется.
Красиво созданная лавка братьев Уизли с различными прикольными странностями завораживает глаза и создает сказку в сказке.
Сцены молодости Воландеморта выглядят странно, хоть и должны нагнетать атмосферу. Создатели цеплялись за хмурые тона, згущали краски Но есть одно «но». Интересно, почему другие, очень важные для последующих поисков крестражей сцены, просто упустили? Как Гарри должен догадываться потом, если даже Дамблдор искал эт информацию много лет.
Сцены квиддича, такого долгожданного, чудесные. Но их мало, очень мало. А сцена с поиском горокракса у пещере получилась мрачной, что не могло не радовать.
Музыка не запомнилась вообще ничем особенным.
В общем и целом, фильм получился динамичным, эффектным моментами, последовательным, но пустым. Если я захочу пересмотреть фильм, то возьму в руки книгу. И пускай я потрачу намного больше времени, но я проникнусь должной атмосферой. Он скорее даже не пустой, а поверхностный. Это как красивая обертка, но очень посредственная на вкус конфета. Не можно назвать фильм плохим, но и воспевать дифирамбы ему тоже далеко не стоит. Картину спасали актеры и красивый визуальный ряд. Диалоги, проработка взаимоотношений - посредственно. В финале могу назвать картину средней, но рекомендую к просмотру, как бы там ни было скучно не будет.
Кресло режиссера занял Дэвид Йэтс. Впрочем, он с него и не вставал. Впервые после Криса Коламбуса режиссер остался более, чем на один проект, точнее его часть (имею ввиду, что вся серия фильмов один масштабный проект).
Сначала хочется написать о сюжете. Во-первых, получилось всё логично и основные моменты показаны хорошо, хоть в некотором роде изменена хронология. Но есть несколько мелочей, на которых хотелось бы заострить внимание. Ведь наша жизнь состоит из маленьких деталей.
С тех пор, как Дэвид Йэтс занял режиссерское кресло, стало нормой додумывать в фильме какие-то повороты событий. Пускай они и вовсе не значительны, но он старается досыпать в блюдо новых мелочей и деталей. Скорее всего, он так демонстрирует своё виденье, пытаясь заменить двадцать книжных страниц с намёками, одной короткой сценой, которой и вовсе не было в книге. И я не говорю, что это всегда плохо, но и не всегда хорошо. Примеры? Да вот, к примеру, в предыдущей части «Гарри Поттер и Орден Феникса» он сделал виновницей измены Дамблдоровой армии Чо Чанг, а не её подругу! Ну что за бред? В этот раз в самом начале видим, как вместо просьбы Нарциссы, Белатрисса вынуждает дать Снейпа непреложный обет. Может, чтобы сделать сцену ярче благодаря Хелене Бонем Картер и её потрясающей игре? Знает только Йэтс, а мы можем догадываться. Хотя, учитывая, что Роулинг выступает в роли сценариста Даже не знаю, что тут сказать.
Но мне понравилась маленькая сцена в кафе с девушкой. А почему бы и нет, собственно? Гарри что, не человек? Не может же он постоянно сидеть в магловском доме Дурсли в своей комнатушке, или же бороться с опасностью в мире магов. Гарри взрослый и любвеобильный парнишка. Гарри нужна любовь и он её скоро встретит Точнее, встретил давно, не подозревая об этом. Не нужно быть наблюдательным, чтобы разглядеть намеки Дэвида Йэтса о какой-то невидимой связи Гарри з Джинни в предыдущей части.
Почему-то не разворачивается хотя бы косвенно любовный роман Тонкс и Ремуса. В сцене, где лежащего на полу Гарри под плащем-невидимкой, оставленного там Драко Мэлфоем, должна была найти Тонкс, а не Луна Лавгуд. Именно тогда Гарри узнал бы о Тоске Нимфадоры. Но, видимо, это момент, которым можно было пожертвовать в пользу сцены, описанной выше. Как-то нелогично получается: обрезать то, что было и придумывать вместо этого какие-то новшества.
Многие фанаты сказали бы, что фильм это немного новый взгляд сквозь призму режиссера, что его нельзя сравнивать с книгой и прочее. Но разве не все познается в сравнении?
Прекрасно то, что благодаря разумно продуманным сценам, мышцы лица начинают непроизвольно растягиваться, заставляя тебя тем самым улыбаться. К примеру, сцена, когда Гарри якобы подлил Рону феликс-фелицис получилось очень забавно.
И да, наконец-то в сюжете появилось место для квиддича. Уже две части подряд не было эфирного времени. Такое впечатление, что создатели подготавливали нас к тому, что теперь в команде будет и Рон! И он, к тому же, будет блестяще играть. Кстати, акцентировал внимание на квиддиче потому, что после него была очень важная, по моему мнению, сцена. Рон наконец-то получил то, что его постоянно обходило стороной славу и внимание. И такие сцены очень важны для зрителей, незнакомых с книгами. Они показывают настоящую дружбу, настоящего Гарри, который не стремится к славе и успеху.
Мелодраматичность в сюжете очень сильно хромает. В книге все было очень чувственно, живо, как будто страницы оживали и показывали отличные любовные сцены Гарри и Джинни, а намёки, которые делала Роулинг, не могли не впечатлять. Но что же мы видим в фильме? Пара-тройка нелепых сцен с непонятными мне озадаченными и удивленными лицами.
Зачем было добавлять такое новшество, как поджег Норы? Ведь можно было заменить на эффектную и динамичную битву с пожирателями смерти. Разве укус Фенриром Билла не вызвал бы больше трагизма, нежели серые тона картинки? К чему эти крайности вообще?
И еще раз хочется вспомнить о Роулинг и Стивене Кловзе, которые выступали в качестве сценаристов к картине. Что странно, так это то, что диалоги выглядят нелепыми, неадаптированными и даже порой скучными. Чтобы почувствовать разницу, включите прежние части, когда у руля стояли Коламбус или Куарон.
Очень непроработанными остались взаимоотношения между персонажами. Молчу уже о Гарри и Джинни, ведь показано все очень бегло и нелепо. Ну да ладно, ведь Гарри есть о чем думать нужно добыть воспоминание, нужно найти крестражы и много других, знаете ли, дел Избранника, который должен всего лишь сразиться с величайшим тёмным колдуном, разделившим свою душу. Но Рон и Гермиона?! Казалось, для их романа есть место, есть возможность. Но здесь сценаристы и Йэтс сделали, как по мне, роковую ошибку! Затуманив взаимоотношения Гарри и Джинни, сделав Рона и Гермиону какими-то противоречивыми и неподходящими друг-другу потеряшками, Йэтс создал целую армию фанатов, которые потом будут идеализировать Гермиону, как лучшую пару для Гарри, нежели Джинни. Это большая ошибка и в следующей части это выльется в ошибку еще большего размаха.
Теперь несколько слов о персонажах. О них хочется писать и писать, но постараюсь ограничиться несколькими предложениями об образе и актерском мастерстве.
Наша главная троица Рэдклифф, Гринт, Уотсон безупречны. Гарри удалось рассмешить меня не один раз. Всегда вспоминаю, как сильно смеялся, когда он имитировал клыки Арагога. Будучи выбраны уже давно, актеры живут ролью и обеспечивают себе место в сердцах фанатов и отличные перспективы на карьерный рост.
Майкл Гэмбон, сыгравший роль Дамблдора, играет очень даже неплохо, но его персонаж должен был раскрываться с каждой картиной, ведь скоро наступит трагичный момент. Но нет же! Нелепые диалоги, редкое появление не дают возможности раскрыть персонаж как следует, как бы хорошо не играл Гэмбон. Только благодаря книге я узнал, кем на самом стал Дамблдор для Гарри. Но глубиною этих взаимоотношений пренебрегают в экранизации. А жаль.
Алан Рикман в роли профессора Снейпа один из ярчайших персонажей всей Поттерианы. Множество было написано фанфиков о Снейпе, многие фанаты восхищаются игрой Рикмана. Но в этом фильме Рикман был не такой, как всегда строгий, сдержанный, хорошо продуманный персонаж. Он, почему-то, был немного дерганный и какой-то до неузнаваемости странный. В идеале следовало бы выделить ему побольше эфирного времени, ведь фильм-то, всё-таки, о «полукровке». Но это мое субъективное мнение.
В преподавательском составе Хогвартса появился еще один чудесный персонаж Гораций Слизорог (Слагхорн). Роль исполнил Джим Бродбент однажды обладатель Оскара за роль второго плана. В Поттериане этот персонаж только появился, но его роль нельзя недооценить она составляет очень важную сюжетную часть. Джим Бродбент сумел создать отличный образ, талантливо исполнил роль. Во время чтения книги, я представлял профессора добрым, очень ранимым, умным, колоритным, забавным и чуточку скользким (скорее, не в плохом смысле, а в смысле его изворотливости). Я считаю, что подобрать такого прекрасного актера было очень мудрым и успешным решение. Он как будто вышел из книги, исполнил роль и спрятался назад. Очень талантливая игра. Но в некоторых сценах звучали нелепые диалоги с его участием, хоть это и не помешало раскрыться этом персонажу даже лучше Дамблдора.
Ох уж эта Бонни Райт! Джинни представляется очень ласковой, нежной, ранимой и в то же время такой девушкой, которая может за себя постоять, которая не боится смотреть опасности в глаза. Хоть поначалу она была очень пугливой, конечно, из-за любви к Гарри. Бонни Райт, по моему мнению, не подходит для этой роли внешне. К тому же, играла она очень неубедительно, то ли переигрывала, то ли от осознания того, что придется целоваться с самим Рэдклиффом. Кто знает? Именно это оттолкнет фанатов от Джинни, как пары Гарри.
Хочется вспомнить Тома Фелтона в этом фильме. Он играл роль Драко Мэлфоя очень круто и убедительно. Но один момент его истеричный плач в конце выглядел чересчур наигранно, поэтому зритель вряд ли смог бы уловить одну тонкую нить. Дамблдор узрел в Драко что-то доброе, еще не запачканное, поэтому хотел спасти его и его душу от убийства. И это его колебание и истерический плач должны были показать, что Драко еще не потерян, как человек.
Эванна Линч, исполнившая роль Луны Лавгуд, стала такой прекрасной, что от нее невозможно оторвать взгляд. Талантливая актриса и пречудесная игра!
Фрэнк Диллэйн, который сыграл роль еще молодого Тома Риддла, не совсем справился. Том Риддл, то есть, Тёмный Лорд, представлялся очень хитрым, умным и изворотливым. Взгляд Диллэйна таил в себе какую-то подлость, но он чересчур перестарался и не совсем понял образ, как мне кажется.
Ох этот долгожданный момент, когда целая толпа (кажется из семи тысяч девочек) претендовала на то, чтобы стать той самой Лавандой Браун, которая должна была целоваться с Роном. Неужели это персоналия Руперта Гринта сделала такой фурор и озадачила столько девушек? Или же это просто шанс попасть в фильм? Кто знает. Но то, что тогда число его фанатов не сильно отставало от числа фанатов Рэдклиффа, кажется очень даже правдоподобным фактом. Джесси Кэйв удалось заполучить эту роль и ей же удалось предельно реалистично её исполнить. Её персонаж должен был вызвать негативные эмоции и создать комичные моменты. Что сказать у неё получилось!
Фильм наполнен переломными моментами: Гарри целуется с Джинни, Дамблдора убивает Снейп, Билла кусает Фенрир, Нора сгорела и т.д. Собственно, как и остальные, но здесь чувствуется еще и сильная концентрация плохих сцен.
Конец должен был получиться очень трагичным, но так да не так. Сложно назвать его таковым, учитывая, что Дамблдор был плохо раскрыт, как персонаж.
С картинкой и визуальным рядом получилось неплохо. В самом начале, как и писал выше, эффектные сцены, что завлекают зрителя и заставляют даже забыть о том, что ты еще даже не успел уютно усесться. Конечно же, кого не порадовала сцена дома у Слизорога? Изумительная магия Дамблдора вытворяет чудеса даже в мире магии. Нестранно, что Гарри, который уже 5 лет проварился в среде магов удивляется.
Красиво созданная лавка братьев Уизли с различными прикольными странностями завораживает глаза и создает сказку в сказке.
Сцены молодости Воландеморта выглядят странно, хоть и должны нагнетать атмосферу. Создатели цеплялись за хмурые тона, згущали краски Но есть одно «но». Интересно, почему другие, очень важные для последующих поисков крестражей сцены, просто упустили? Как Гарри должен догадываться потом, если даже Дамблдор искал эт информацию много лет.
Сцены квиддича, такого долгожданного, чудесные. Но их мало, очень мало. А сцена с поиском горокракса у пещере получилась мрачной, что не могло не радовать.
Музыка не запомнилась вообще ничем особенным.
В общем и целом, фильм получился динамичным, эффектным моментами, последовательным, но пустым. Если я захочу пересмотреть фильм, то возьму в руки книгу. И пускай я потрачу намного больше времени, но я проникнусь должной атмосферой. Он скорее даже не пустой, а поверхностный. Это как красивая обертка, но очень посредственная на вкус конфета. Не можно назвать фильм плохим, но и воспевать дифирамбы ему тоже далеко не стоит. Картину спасали актеры и красивый визуальный ряд. Диалоги, проработка взаимоотношений - посредственно. В финале могу назвать картину средней, но рекомендую к просмотру, как бы там ни было скучно не будет.