Переплетение судеб
«В зимней спячке» - это картина немецкого режиссера Тома Тыквера, вышедшая на экраны в 1997 году.
Действие фильма происходит в маленьком альпийском городке во время Рождественских праздников. Переводчица Ребекка живет в доме своей подруги Лауры, работающей медсестрой и выступающей в любительских спектаклях. К Ребекке приезжает ее молодой человек Марко, трудящийся инструктором на горнолыжном курорте. Приехавший Марко даже и представить не может, что оставленный им ключ в замке зажигания приведет к целой череде трагических событий. Проходящий мимо киномеханик Рене, решает сесть в машину и выехать на шоссе. А в это же самое время на шоссе оказывается фермер Тео, везущий к ветеринару лошадь. В прицепе автомобиля Тео оказывается также малолетняя дочь. Трагическое недоразумение на горной дороге приводит к смерти пятнадцатилетней девочки. Это событие переплетает судьбы разных людей: переводчицы Ребекки, медсестры Лауры, инструктора Марко, киномеханика Рене и Тео. Совсем скоро одного из них начинает пожирать чувство вины, а второй оказывается под воздействием отчаянной жажды возмездия и правосудия. Ощущение это подпитывается нарастающим безумием, гневом, ненавистью и нежеланием принять неизбежное. На фоне этих терзаний разыгрывается запутанная комбинация любовных связей.
Картина «В зимней спячке», являющаяся экранизацией романа Анн-Франсуазы Пижоры, аккуратно завлекает зрителя в водоворот происходящих событий. В сюжете гармонично перемешиваются роли негодяев и их жертв, обиженных и способных обидеть, носителей злого умысла и заложников сложившихся обстоятельств. Череды случайных событий, носящих драматический и трагический характер, довольно быстро выстраиваются в цепочку непростых ситуаций, поступков и событий с непредсказуемыми последствиями. Временами происходящее кажется пугающе алогичным.
В копилку приемов можно записать гармоничное музыкальное оформление, создающее особенную атмосферу. Над созданием музыкального дополнения работали Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек и сам Том Тыквер. Тыквер проявил себя не только в качестве режиссера и одного из композиторов, но и самостоятельно занялся обработкой оригинального романа. Возвращаясь к музыкальному сопровождению, стоит отметить, что полифоническое и объемное звучание придает сюжету особенное настроение, полностью погружающее зрителя в происходящее на экране.
Все это делает фильм «В зимней спячке» своеобразным фильмом, в котором видна искренняя заинтересованность режиссера в препарировании персонажей, в исследовании психологической глубины и уже проглядывается курс на визуальные эффекты и определенную кино эстетику.
Действие фильма происходит в маленьком альпийском городке во время Рождественских праздников. Переводчица Ребекка живет в доме своей подруги Лауры, работающей медсестрой и выступающей в любительских спектаклях. К Ребекке приезжает ее молодой человек Марко, трудящийся инструктором на горнолыжном курорте. Приехавший Марко даже и представить не может, что оставленный им ключ в замке зажигания приведет к целой череде трагических событий. Проходящий мимо киномеханик Рене, решает сесть в машину и выехать на шоссе. А в это же самое время на шоссе оказывается фермер Тео, везущий к ветеринару лошадь. В прицепе автомобиля Тео оказывается также малолетняя дочь. Трагическое недоразумение на горной дороге приводит к смерти пятнадцатилетней девочки. Это событие переплетает судьбы разных людей: переводчицы Ребекки, медсестры Лауры, инструктора Марко, киномеханика Рене и Тео. Совсем скоро одного из них начинает пожирать чувство вины, а второй оказывается под воздействием отчаянной жажды возмездия и правосудия. Ощущение это подпитывается нарастающим безумием, гневом, ненавистью и нежеланием принять неизбежное. На фоне этих терзаний разыгрывается запутанная комбинация любовных связей.
Картина «В зимней спячке», являющаяся экранизацией романа Анн-Франсуазы Пижоры, аккуратно завлекает зрителя в водоворот происходящих событий. В сюжете гармонично перемешиваются роли негодяев и их жертв, обиженных и способных обидеть, носителей злого умысла и заложников сложившихся обстоятельств. Череды случайных событий, носящих драматический и трагический характер, довольно быстро выстраиваются в цепочку непростых ситуаций, поступков и событий с непредсказуемыми последствиями. Временами происходящее кажется пугающе алогичным.
В копилку приемов можно записать гармоничное музыкальное оформление, создающее особенную атмосферу. Над созданием музыкального дополнения работали Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек и сам Том Тыквер. Тыквер проявил себя не только в качестве режиссера и одного из композиторов, но и самостоятельно занялся обработкой оригинального романа. Возвращаясь к музыкальному сопровождению, стоит отметить, что полифоническое и объемное звучание придает сюжету особенное настроение, полностью погружающее зрителя в происходящее на экране.
Все это делает фильм «В зимней спячке» своеобразным фильмом, в котором видна искренняя заинтересованность режиссера в препарировании персонажей, в исследовании психологической глубины и уже проглядывается курс на визуальные эффекты и определенную кино эстетику.