Фильм-шедевр о Любви, но знал ли герой о смертельной болезни жены?
Мало найдется тех, кто не смотрел «Мачеху» Криса Коламбуса со знаменитой тогда Джулией Робертс и так блистательно, лучшей ролью в своём творчестве, напомнившей о себе Сюзан Сарандон. Всеобщее восхищение картиной более, чем оправдано, и, - в первою очередь! небывало артистичной игрой этих двух актрис. Но не только ими знаменита «Мачеха»! Картина открыла путь в мир Большого Кинематографа 14-ти летней (хотя это не первый её фильм) Джене Мэлоун. Эта актриса, тогда совсем девочка, в большинстве (!) сцен не уступает по мастерству своим именитым матери Джекки (Сарандон) и мачехе Изабель (Робертс).
Меня же, в своей время, «Мачеха» поразила тем, что «обломала» мою уверенность в том, что посторить такие сильные мизансцены, продекламировать-проплакать-просмеяться такие живые, динамичные и быстрые диалоги можно исключительно на одном сценарии, который не основан на крепкой книге-бестселлере. Так что от меня лично поздравления и сценаристам: автору самого сюжета ДжиДжи Леванджи и целой команде её сотрудников.
Правда, пересматривая фильм, я как раз в области сюжета и обнаружил нечто странное. Вспомнил, что Джиджи Леванджи всё же дама, а я ограниченный мужик. Но об этой странности я спрошу у Вас в конце отзыва.
У Криса Коламбуса перед съемками умерла мать, и он, очевидно, лично консультировал Сарандон и маленькую (тогда) Джену Мэлоун, каково это: знать, что близкий человек неотвратимо уходит. И обе они сыграли гениально. Особенно Мэлоун чего стоит её первая реакция обида на мать, что та «предает» её, уходя из их семьи в Окончательное Ничто. А Сарандон успокаивает нелепого младшего сына довольно странной для его возраста историей о перерождении гусеницы в бабочку: «этой бабочкой я и останусь с тобой». Мальчик мог бы сказать: но ведь бабочку обнимешь, она «сломается».
Очень хороша тут и Робертс. Пожалуй,столь же сильно она играет, а не кривляется, только в «Мэри Хейли». И самое гениальное в её игре это то, что, где-то треть фильма, она вообще не играет. Испускает «фирменные» (как «хрюканье Сандры Балок) взвизги, готова всерьез поругаться с 13-ти летней девочкой. Но как все меняется, когда её Изабель узнает о болезни Джеки! Верх мастерства!.
Теперь о странности. Итак, Герой Эдда Харриса Люк прожил со своей женой 13 лет, пусть последние 1-2 года они и жили врозь. Как он мог не знать, что у Джеки проблемы да еще такие тяжкие? со здоровьем!? Если он этого не знал то и не любил он её никогда, грубо говоря, плевать было ему на головные боли жены. Но ведь актер всем своим поведением на экране пытается показать, что это не так, что его Люк очень-очень заботился о Джекки! Но тогда выходит грязная, некрасивая история цинизма, а не светлая сказка о Любви всех ко всем на грани смерти! Зная, что жена тяжело и, скорее всего, неизлечимо больна, добродетельный муж ровно за пару лет до неизбежной смерти (или полной инвалидности, что еще тяжелей) «любимой Джеки» начал подыскивать замену, извините за выражение, «выходящему из строя агрегату»: новой модели, с более симпатичным дизайном. Эти мои гнусные измышления вам, может быть, мерзко сейчас читать, но ведь так оно и получается, если Люк ЗНАЛ о болезни Джеки! Да получается и еще хуже: найдя новую красивую «модель жены» он с усмешкой предъявляет Изабель умирающей: «полюбуйся, красивее, покрепче здоровьем тебя будет!».
Но рассмотрим второй вариант. Мне лично сложно представить, что можно, прожив тринадцать лет с любимой женщиной не заметить её болезни. Но допустим. Ведь автор сценария женщина (все мужики глупы!), а главные герой и вовсе американец с недоступным мне «новым мышлением». Но, если ты считаешь, что жена здорова, зачем её мучить, сводя с молодой красавицей «на замену старушке»?
Чтоб выучила замену самой себе? - имхо, это тоже садизм
Мне все это непонятно. Может, кто из зрителей объяснит.
Однако, парадоксальным образом, даже эта «непонятность» не делает для меня лично фильм «Мачеха»хуже, она придает ему некий оттенок извращенности, без которой все эти танцы умирающей матери с детьми и объятия старой жены с молодой невестой смотрелись бы слишком «розово».
Высший балл. Минус за «непонятку» с Люком.
Меня же, в своей время, «Мачеха» поразила тем, что «обломала» мою уверенность в том, что посторить такие сильные мизансцены, продекламировать-проплакать-просмеяться такие живые, динамичные и быстрые диалоги можно исключительно на одном сценарии, который не основан на крепкой книге-бестселлере. Так что от меня лично поздравления и сценаристам: автору самого сюжета ДжиДжи Леванджи и целой команде её сотрудников.
Правда, пересматривая фильм, я как раз в области сюжета и обнаружил нечто странное. Вспомнил, что Джиджи Леванджи всё же дама, а я ограниченный мужик. Но об этой странности я спрошу у Вас в конце отзыва.
У Криса Коламбуса перед съемками умерла мать, и он, очевидно, лично консультировал Сарандон и маленькую (тогда) Джену Мэлоун, каково это: знать, что близкий человек неотвратимо уходит. И обе они сыграли гениально. Особенно Мэлоун чего стоит её первая реакция обида на мать, что та «предает» её, уходя из их семьи в Окончательное Ничто. А Сарандон успокаивает нелепого младшего сына довольно странной для его возраста историей о перерождении гусеницы в бабочку: «этой бабочкой я и останусь с тобой». Мальчик мог бы сказать: но ведь бабочку обнимешь, она «сломается».
Очень хороша тут и Робертс. Пожалуй,столь же сильно она играет, а не кривляется, только в «Мэри Хейли». И самое гениальное в её игре это то, что, где-то треть фильма, она вообще не играет. Испускает «фирменные» (как «хрюканье Сандры Балок) взвизги, готова всерьез поругаться с 13-ти летней девочкой. Но как все меняется, когда её Изабель узнает о болезни Джеки! Верх мастерства!.
Теперь о странности. Итак, Герой Эдда Харриса Люк прожил со своей женой 13 лет, пусть последние 1-2 года они и жили врозь. Как он мог не знать, что у Джеки проблемы да еще такие тяжкие? со здоровьем!? Если он этого не знал то и не любил он её никогда, грубо говоря, плевать было ему на головные боли жены. Но ведь актер всем своим поведением на экране пытается показать, что это не так, что его Люк очень-очень заботился о Джекки! Но тогда выходит грязная, некрасивая история цинизма, а не светлая сказка о Любви всех ко всем на грани смерти! Зная, что жена тяжело и, скорее всего, неизлечимо больна, добродетельный муж ровно за пару лет до неизбежной смерти (или полной инвалидности, что еще тяжелей) «любимой Джеки» начал подыскивать замену, извините за выражение, «выходящему из строя агрегату»: новой модели, с более симпатичным дизайном. Эти мои гнусные измышления вам, может быть, мерзко сейчас читать, но ведь так оно и получается, если Люк ЗНАЛ о болезни Джеки! Да получается и еще хуже: найдя новую красивую «модель жены» он с усмешкой предъявляет Изабель умирающей: «полюбуйся, красивее, покрепче здоровьем тебя будет!».
Но рассмотрим второй вариант. Мне лично сложно представить, что можно, прожив тринадцать лет с любимой женщиной не заметить её болезни. Но допустим. Ведь автор сценария женщина (все мужики глупы!), а главные герой и вовсе американец с недоступным мне «новым мышлением». Но, если ты считаешь, что жена здорова, зачем её мучить, сводя с молодой красавицей «на замену старушке»?
Чтоб выучила замену самой себе? - имхо, это тоже садизм
Мне все это непонятно. Может, кто из зрителей объяснит.
Однако, парадоксальным образом, даже эта «непонятность» не делает для меня лично фильм «Мачеха»хуже, она придает ему некий оттенок извращенности, без которой все эти танцы умирающей матери с детьми и объятия старой жены с молодой невестой смотрелись бы слишком «розово».
Высший балл. Минус за «непонятку» с Люком.