Как будущий мушкетер устроился на работу секретарем к будущей Миледи и лучшей актрисе мира 78-ого года
Я на самом деле так думаю. Про лучшуюактрису. Я очень люблю Джейн Биркин тех лет и Ингрид Бергман во все её времена, сыгравшую в том же году в «Сонате», Фёнек, Антонелли и других прекрасных актрис. Но, по крайней именно за роль Дианы в "Собаке на Сене" наша всегда прекрасная Маргарита Терехова должна считаться лучшей актрисой мира того года и даже, к сожалению, не Алиса Бруновна Фрейндлих, признанная тогда лучшей актрисой СССР за «Служебный роман».
Хотя с «победой» Фрейндлих над Тереховой все кристально чисто: актрисы они одного гениального уровня, но дать приз за кино о каких-то там графинях и венецианских дожах, когда есть картина о начальнице советской фирмы абсурд!
Так что для меня именно роль графини Дианы де Бельфлор остается лучшей актерской работой по крайне мере, того года. Объяснять, почему можно бесконечно долго. Я начну с того, что Терехова на протяжении картины шесть или семь раз кардинально меняет свою героиню едва ли не в 6-7 разных сторон и делает это органично, красиво и психологично зритель понимает, что именно так должна была измениться женщина внутренне при том или ином событии, том или ином решении своём или посторонних лиц.
Эти «посторонние лица» в «Собаке на Сене» тоже прекрасны все до одного. Чудесна Проклова, не боящаяся даже и соперничества с хозяйкой за любовь её слуги. А вот стоит ли так называть героя Боярского, Теодоро, даже и не знаю: дворянин-нищеброд, жулик-прощелыга или секретный агент Венеции в Неаполе. Так тем он и прекрасен! А если еще учесть, что он весь фильм, тайно для зрителя, помогает одному из собственных соперников, Графу Фредерико против второго, маркиза Рикардо (проще говоря поёт за Игоря Дмитриева против вокала Н, Караченцова) просто какой-то шпион Кардинала получается. К услугам которого, вдобавок, крутой слуга-головорез Тристам. Тот и ножом пырнуть может и на деньги обыграть, смухлевав в игре и знакомства у него подозрительные. Опять же одна из лучших ролей Джигарханяна не только в том году, но и за всю его карьеру, особенно благодаря песенкам вездесу-композитора Гладкова на изумительные стихи не столь известного Михаила Донского. Этот талантливый переводчик смог стать великолепным поэтом, умудрившись даже в шутовских куплетах сохранить и дух Лопе де Веги и нотки современности! Кстати, роль-то у Джигарханяна, может, и лучшая. Но говорит за него Ефимов, а поет тот же Боярский, который, похоже, «пропитал собой» все игровое пространство кроме только личного пространства графини. Но ведь и туда проник!
И,. если уж пошел такой разговор, я удивился, узнав, что за величественного дворецкого Дианы, Оттавио говорит- всенародно любимый «Шурик»,Александр Демьяненко!
Так что, несмотря на кажущуюся простоту и главную загадку сюжета лишь в судьбе Теодоро, очень многое в этом гениальном фильме Фрида не так, как кажется! Например, прекрасно сыгравший «престарелого отца» дожа Людовико Эрнест Романов, на самом-то деле на десять лет моложе ухажера Дианы Дмитриева-Фредерико!
Фильм на все времена. Смотреть и пересматривать!
И знаете, может, это у меня такой подозрительный и конспирологический склад ума, но при последнем пересмотре мне показалось, что, после того, как фильм кончился, то всё у Теодоро и Дианы пошло прахом. Он действительно оказался самозванцем и, спасаясь, кинулся опять же самозванцем (письмо-то от «отца» якобы «потерял») - в мушкетеры Людовика. А опозоренная Диана сперва крайне неудачно сходила в монастырь, с горя вышла замуж за запойного Атоса и, недоповешенная этим пьянущим кретином, пошла в агенты к Ришелье.
Хотя с «победой» Фрейндлих над Тереховой все кристально чисто: актрисы они одного гениального уровня, но дать приз за кино о каких-то там графинях и венецианских дожах, когда есть картина о начальнице советской фирмы абсурд!
Так что для меня именно роль графини Дианы де Бельфлор остается лучшей актерской работой по крайне мере, того года. Объяснять, почему можно бесконечно долго. Я начну с того, что Терехова на протяжении картины шесть или семь раз кардинально меняет свою героиню едва ли не в 6-7 разных сторон и делает это органично, красиво и психологично зритель понимает, что именно так должна была измениться женщина внутренне при том или ином событии, том или ином решении своём или посторонних лиц.
Эти «посторонние лица» в «Собаке на Сене» тоже прекрасны все до одного. Чудесна Проклова, не боящаяся даже и соперничества с хозяйкой за любовь её слуги. А вот стоит ли так называть героя Боярского, Теодоро, даже и не знаю: дворянин-нищеброд, жулик-прощелыга или секретный агент Венеции в Неаполе. Так тем он и прекрасен! А если еще учесть, что он весь фильм, тайно для зрителя, помогает одному из собственных соперников, Графу Фредерико против второго, маркиза Рикардо (проще говоря поёт за Игоря Дмитриева против вокала Н, Караченцова) просто какой-то шпион Кардинала получается. К услугам которого, вдобавок, крутой слуга-головорез Тристам. Тот и ножом пырнуть может и на деньги обыграть, смухлевав в игре и знакомства у него подозрительные. Опять же одна из лучших ролей Джигарханяна не только в том году, но и за всю его карьеру, особенно благодаря песенкам вездесу-композитора Гладкова на изумительные стихи не столь известного Михаила Донского. Этот талантливый переводчик смог стать великолепным поэтом, умудрившись даже в шутовских куплетах сохранить и дух Лопе де Веги и нотки современности! Кстати, роль-то у Джигарханяна, может, и лучшая. Но говорит за него Ефимов, а поет тот же Боярский, который, похоже, «пропитал собой» все игровое пространство кроме только личного пространства графини. Но ведь и туда проник!
И,. если уж пошел такой разговор, я удивился, узнав, что за величественного дворецкого Дианы, Оттавио говорит- всенародно любимый «Шурик»,Александр Демьяненко!
Так что, несмотря на кажущуюся простоту и главную загадку сюжета лишь в судьбе Теодоро, очень многое в этом гениальном фильме Фрида не так, как кажется! Например, прекрасно сыгравший «престарелого отца» дожа Людовико Эрнест Романов, на самом-то деле на десять лет моложе ухажера Дианы Дмитриева-Фредерико!
Фильм на все времена. Смотреть и пересматривать!
И знаете, может, это у меня такой подозрительный и конспирологический склад ума, но при последнем пересмотре мне показалось, что, после того, как фильм кончился, то всё у Теодоро и Дианы пошло прахом. Он действительно оказался самозванцем и, спасаясь, кинулся опять же самозванцем (письмо-то от «отца» якобы «потерял») - в мушкетеры Людовика. А опозоренная Диана сперва крайне неудачно сходила в монастырь, с горя вышла замуж за запойного Атоса и, недоповешенная этим пьянущим кретином, пошла в агенты к Ришелье.
Спасибо за факт о Демьяненко - открытие. В следующий, стопятисотый просмотр, непременно вслушаюсь в звучание голоса Оттавио! )
Хм, а "действительно оказался самозванцем" Теодоро - уж не с легкой руки и тяжелогожелания наживы ближайшего друга Тристанавскрылась эта нелицеприятная деталька для великосветского общества? Ибо, кто, как не он, мог донести об этом? Ну, не Диана явно, ибо в чем прелесть стремиться стать "недоповешенной"...))
Впрочем, нет, это у Вас излишне "подозрительный и конспирологический склад ума". Думаю, что все сложилось хорошо. Не без разбитого еще и не единожды носа (О, представляю с каким удовольствием Терехова сыграла эту сцену в фильме, ибо Боярский... ну, это Боярский!))), но тем не менее...
И, да. Фи Вам за графа де Ла Фера! Фи. Он - не кретин. И не запойный. Он просто утоляющий многия печали в вине. А это есть "две большие разницы".)))
Эх, Боярский.... Сравнивал тут двух"Сезаров де Базанов" - какой он там уже опустошенный, в сравнении с бодрым-наглым - по-моему Честноковым. Завтра буду писать)) Но что интересно: если тут Терехова играет чуть лучше величайших актрис мира(имхо) то фильме 1957 года, явно под влиянием "Саломеи" Дудинская и Заботкина танцуют все же чут-чутьхуже Хейворт в том фильме. Но 2-3 места - однозначно!