Бытовой реализм по Рене Магритту
Фильм Гонсало Суареса «Анонимная королева» со звездой тех лет Кармен Маурой и будущей звездой Педро Альмодавара Марисой Паредас тоже почему-то имеет тег комедия.
Я бы сразу поставил тег «бытовой сюрреализм», если бы такой существовал. И я не знаю, кому рекомендовать этот фильм, хотя мне он понравился своей простоватой такой, чуть-чуть жутковатой иррациональностью. Поклонникам испанского кино, поклонникам Альмодавара, и вероятно, поклонникам Камю чем-то таким повеяло экзистенциальным.:))
Но, безусловно, я рекомендую «Анонимную королеву» поклонникам интересной редкой музыки (композитор Марио де Бенито).
Марио де Бенито почти не известен любителям музыки, он даже был в те годы более популярен, как актер на вторых ролях. Впрочем, он был дворянин, любитель не вышло сорвать лавры де Фюнеса, ладно, на свете много интересного. Я о нем больше ничего не знаю. Но я даже не знаю, можно ли назвать музыкальное сопровождение истеричных приключений героинь Паредас и Мауры «саундтреком». Музыка прекрасна и подобрана идеально для сюжета.
Картина начинается почти в монохроме и даже когда виды особняка сменяются обедающими - на мужчинах черно-белые блейзера или рубаки и футболки в полоску того же цвета. платья на роскошных дамах - серые, или в строгой саксонской гамме. Однако музыка предупреждает: сегодня в эту банальную жизнь буржуа ворвется что-то приятное или нет, но неожиданное. Пока же серо все, кроме странной мелодии и диссонансов в ней: одни озабочены игрой в домино, Анна Люс - загулявшим псом...
Насчет цвета, всё так и задумано, потому что все расцвечивается, едва на 12 минуте звучит звонок - а музыка уже некоторое время предупреждает нас. что грядет нечто необычное и .. Это яркое приключение сон или реальность? Или? Музыка молчит. А героиня Анна Люс (Кармен Маура) признается: «я хотела бы быть поэтом, поэт - человек которому начинают подчиняться звезды и судьбы людей».
Фильм можно понять по разному, но не исключен вариант, что уставшая от обыденности домохозяйка действительно внезапно стала Поэтом, которому подчинился целый бунтующий новый мир. На сам ли деле к ней в дом приходили сантехники, электрик, а потом и роковая Десконоцида ( Неизвестная) в прекрасной, жесткой подаче Марисы Паредас?
Но вот кончается цветной сон. Или заканчивается подлинное яркое вдохновение. Кто угадает, что из двух верно? И снова вокруг сероватый мир. Но в ванной труп а ночью приходил «полицейский без лица».
И режиссер Гонсало Суарес вновь сосредотачивает внимание зрителя (приглушая музыкальный фон) на, казалось бы, ненужных мелочах: разбросанные костяшки домино, вода из крана, бессвязный разговор супругов воспоминание о "полицейском без лица" - и словно повторяя этот визит из сна, вдруг наяву приходят деловитые сантехники в черных костюмах гробовщиков.
Неинтересно? Скучно Но это всего лишь 17 минута, а какое (прежде всего игрой одной пока Кармен Мауры и музыкой) напряжение повисает в казалось бы, самой непримечательной , "серой" усредненной квартире для среднего класса.
А еще дальше стройная прежде музыка словно сходит с ума позволяя лишь слышать диалоги и видеть взгляды
Если вы просмотрели эти обыденно-будоражищие полчаса - вы в плену. фильм Суареса "поймал" вас: в игре нет места пятому.. реально ли все это, игра поэта ли это или таинственные гости существуют на самом деле? И трупы, неужели эти две элегантные домохозяйки так безобразно тащат труп? Возможно, все это игра? Но преступление внутри испанской драмы - как орех внутри пирожного: можно зуб обломать, а можно и кайф.(с) Я))
А уж когда начинаются планы переселения всего маскарада сперва в Канаду, а затем и в иные миры, Мариса Паредас словно «отыгрывает очки» у Мауры - за то, что ей мало дали показать себя в первой трети «Анонимной королевы».
Многие считают, что Магритт сюрреалист. Это не так. Сам он вообще называл себя реалистом. Так вот этот фильм реальная история в системе координат реализма Рене Магритта. Не буру на себя смелось рекомендовать, может, есть похожие фильмы (и много), но мне, под настроение, понравилось на 7 баллов. Из-за актрис, костюмов и музыки.
Я бы сразу поставил тег «бытовой сюрреализм», если бы такой существовал. И я не знаю, кому рекомендовать этот фильм, хотя мне он понравился своей простоватой такой, чуть-чуть жутковатой иррациональностью. Поклонникам испанского кино, поклонникам Альмодавара, и вероятно, поклонникам Камю чем-то таким повеяло экзистенциальным.:))
Но, безусловно, я рекомендую «Анонимную королеву» поклонникам интересной редкой музыки (композитор Марио де Бенито).
Марио де Бенито почти не известен любителям музыки, он даже был в те годы более популярен, как актер на вторых ролях. Впрочем, он был дворянин, любитель не вышло сорвать лавры де Фюнеса, ладно, на свете много интересного. Я о нем больше ничего не знаю. Но я даже не знаю, можно ли назвать музыкальное сопровождение истеричных приключений героинь Паредас и Мауры «саундтреком». Музыка прекрасна и подобрана идеально для сюжета.
Картина начинается почти в монохроме и даже когда виды особняка сменяются обедающими - на мужчинах черно-белые блейзера или рубаки и футболки в полоску того же цвета. платья на роскошных дамах - серые, или в строгой саксонской гамме. Однако музыка предупреждает: сегодня в эту банальную жизнь буржуа ворвется что-то приятное или нет, но неожиданное. Пока же серо все, кроме странной мелодии и диссонансов в ней: одни озабочены игрой в домино, Анна Люс - загулявшим псом...
Насчет цвета, всё так и задумано, потому что все расцвечивается, едва на 12 минуте звучит звонок - а музыка уже некоторое время предупреждает нас. что грядет нечто необычное и .. Это яркое приключение сон или реальность? Или? Музыка молчит. А героиня Анна Люс (Кармен Маура) признается: «я хотела бы быть поэтом, поэт - человек которому начинают подчиняться звезды и судьбы людей».
Фильм можно понять по разному, но не исключен вариант, что уставшая от обыденности домохозяйка действительно внезапно стала Поэтом, которому подчинился целый бунтующий новый мир. На сам ли деле к ней в дом приходили сантехники, электрик, а потом и роковая Десконоцида ( Неизвестная) в прекрасной, жесткой подаче Марисы Паредас?
Но вот кончается цветной сон. Или заканчивается подлинное яркое вдохновение. Кто угадает, что из двух верно? И снова вокруг сероватый мир. Но в ванной труп а ночью приходил «полицейский без лица».
И режиссер Гонсало Суарес вновь сосредотачивает внимание зрителя (приглушая музыкальный фон) на, казалось бы, ненужных мелочах: разбросанные костяшки домино, вода из крана, бессвязный разговор супругов воспоминание о "полицейском без лица" - и словно повторяя этот визит из сна, вдруг наяву приходят деловитые сантехники в черных костюмах гробовщиков.
Неинтересно? Скучно Но это всего лишь 17 минута, а какое (прежде всего игрой одной пока Кармен Мауры и музыкой) напряжение повисает в казалось бы, самой непримечательной , "серой" усредненной квартире для среднего класса.
А еще дальше стройная прежде музыка словно сходит с ума позволяя лишь слышать диалоги и видеть взгляды
Если вы просмотрели эти обыденно-будоражищие полчаса - вы в плену. фильм Суареса "поймал" вас: в игре нет места пятому.. реально ли все это, игра поэта ли это или таинственные гости существуют на самом деле? И трупы, неужели эти две элегантные домохозяйки так безобразно тащат труп? Возможно, все это игра? Но преступление внутри испанской драмы - как орех внутри пирожного: можно зуб обломать, а можно и кайф.(с) Я))
А уж когда начинаются планы переселения всего маскарада сперва в Канаду, а затем и в иные миры, Мариса Паредас словно «отыгрывает очки» у Мауры - за то, что ей мало дали показать себя в первой трети «Анонимной королевы».
Многие считают, что Магритт сюрреалист. Это не так. Сам он вообще называл себя реалистом. Так вот этот фильм реальная история в системе координат реализма Рене Магритта. Не буру на себя смелось рекомендовать, может, есть похожие фильмы (и много), но мне, под настроение, понравилось на 7 баллов. Из-за актрис, костюмов и музыки.