Безмолвный лес
Вдали от шумных японских городов, где жизнь кипит как днем, так и ночью, расположился густой безмолвный лес. Лес манит своей таинственностью и загадочностью. В этих местах загадочным образом погибают кустарники, утрачивающие силы корней. А посреди леса находится пустынная поляна, в центре которой стоит чахлое дерево без листвы и с тонкими ветками на худом стволе. Это дерево называют Харизмой.
Несмотря на ощущения покоя и мира в этих местах, присутствующие люди развивают конфликт. Именно их интересы своими громкими спорами нарушают атмосферу тишины и безмятежности. Сам же конфликт разворачивается вокруг одинокого и хилого дерева. Первым персонажем становится Кирияма, когда-то трудившийся в местном и уже давно прикрытом санатории. Кирияма усердно и бережно ухаживает за деревом, оберегая его от внешних раздражителей. Другой стороной конфликта становится Джинбо, женщина-ботаник, твердо уверенная в том, что дерево токсично и отравляет весь лес. Она полагает, что если дереву срубить, корни выдернуть из земли и сжечь, то лес сможет восстановиться. В противном случае лес так и будет подвергаться опасности. Между двух этих крайностей оказывается экс-полицейский Ябуке, отправленный в бессрочный отпуск из-за провала на очередном задании. Ябуке представлен нам типичным японским трудягой, чьим желанием становится тихий, мирный и спокойный отдых в умиротворенном месте. Успокоения он хочет найти в тихом лесу, однако вместо этого он оказывается перед непростым выбором спасти дерево или спасти лес. От него многое зависит и ему необходимо принять чью-то сторону.
Кажется, что режиссер картины непросто так сформулировал главную проблему, в которой некоторые зрители увидели метафору выбора между интересами социума и индивида. Так это или нет решать каждому зрителю самостоятельно, однако стоит признать, что данная проблема актуально в Японии уже не первый год. Ведь страна обладает внушительным количеством населения, учитывая территорию государства. Здесь население сливается в массу, стекающуюся потоком из офисов в станции метро и обратно. В этом потоке уникальная личность неразличима, теряясь среди остальных людей. Насколько же ценна человеческая индивидуальность и личность?
«Харизма», обладающая философской составляющей, имеет великолепную атмосферу, делающую принадлежность фильма гораздо более сложной, чем это кажется на самый первый взгляд. Однако, несмотря на мистические явления, «Харизма» приходит к рациональным и логически обоснованным выводам.
«Харизма» - это довольно своеобразное кино, где жуткая тишина наполнена гармоничным музыкальным оформлением, нагнетающим ужас, а мрачные мизансцены и необычные ракурсы съемок делают из картины зрелище, которое полностью погружает в происходящее на экране.
Несмотря на ощущения покоя и мира в этих местах, присутствующие люди развивают конфликт. Именно их интересы своими громкими спорами нарушают атмосферу тишины и безмятежности. Сам же конфликт разворачивается вокруг одинокого и хилого дерева. Первым персонажем становится Кирияма, когда-то трудившийся в местном и уже давно прикрытом санатории. Кирияма усердно и бережно ухаживает за деревом, оберегая его от внешних раздражителей. Другой стороной конфликта становится Джинбо, женщина-ботаник, твердо уверенная в том, что дерево токсично и отравляет весь лес. Она полагает, что если дереву срубить, корни выдернуть из земли и сжечь, то лес сможет восстановиться. В противном случае лес так и будет подвергаться опасности. Между двух этих крайностей оказывается экс-полицейский Ябуке, отправленный в бессрочный отпуск из-за провала на очередном задании. Ябуке представлен нам типичным японским трудягой, чьим желанием становится тихий, мирный и спокойный отдых в умиротворенном месте. Успокоения он хочет найти в тихом лесу, однако вместо этого он оказывается перед непростым выбором спасти дерево или спасти лес. От него многое зависит и ему необходимо принять чью-то сторону.
Кажется, что режиссер картины непросто так сформулировал главную проблему, в которой некоторые зрители увидели метафору выбора между интересами социума и индивида. Так это или нет решать каждому зрителю самостоятельно, однако стоит признать, что данная проблема актуально в Японии уже не первый год. Ведь страна обладает внушительным количеством населения, учитывая территорию государства. Здесь население сливается в массу, стекающуюся потоком из офисов в станции метро и обратно. В этом потоке уникальная личность неразличима, теряясь среди остальных людей. Насколько же ценна человеческая индивидуальность и личность?
«Харизма», обладающая философской составляющей, имеет великолепную атмосферу, делающую принадлежность фильма гораздо более сложной, чем это кажется на самый первый взгляд. Однако, несмотря на мистические явления, «Харизма» приходит к рациональным и логически обоснованным выводам.
«Харизма» - это довольно своеобразное кино, где жуткая тишина наполнена гармоничным музыкальным оформлением, нагнетающим ужас, а мрачные мизансцены и необычные ракурсы съемок делают из картины зрелище, которое полностью погружает в происходящее на экране.