Идиллическая Местность
«Уитнэйл и Я» - это популярная черная комедия режиссера Брюса Робинсона, выпущенная на экраны в 1987 году благодаря финансовой поддержке компании Джорджа Харрисона HandMade Films. Сразу же после выхода в Великобритании картина практически приобрела статус культовой. Кроме того, фильм вызвал серьезный интерес со стороны далеко не только британских зрителей.
В центре событий картина находится невостребованные актеры. Первым героем становится Марвуд, от лица которого и ведется рассказ. У Марвуда есть друг Уитнэйл и вместе они живут в старом доме, разделяя одну неухоженную квартиру и полностью пропивая свои пособия по безработице. Живут вместе они исключительно для того, чтобы можно было разделять затраты и всегда было с кем выпить.
Для того, чтобы хоть как-то выбраться из мрачных повседневных будней, они решают некоторое время провести в идиллическом месте, где дядя друга главного героя владеет домом. Сам же дядюшка Монти от этой идеи не испытывает восторг и дает свое согласие лишь тогда, когда Уитнэйл обманывает. Обман заключается в том, что Уитнэйл заверяет своего дядю, предпочитающего нетрадиционные отношения, в том, что Марвуд тоже гей.
Оказавшись на месте, друзья быстро осознают, что их надежды не оправдали ожиданий. Отдых оборачивается полным провалом, а сама загородное жилище оказывается в запустении. На улице постоянно идет дождь, создавая еще более мрачную атмосферу. Продукты и алкоголь довольно быстро заканчиваются, а местные жители не проявляют интереса к приехавшим людям. Кроме того, обитатели этих мест явно не в восторге от Уитнэйла и Марвуда, проявляя по отношению к ним враждебность и даже агрессию. Кроме того, ситуацию осложняется тем, что дядя Монти постоянно проявляет интерес к ничего не подозревающему Марвуду.
Не секрет, что сценарий, написанный самим Брюсом Робинсоном, является частично автобиографичным. За основу он взял свой неопубликованный роман, завершенный в 1969 году. В романе Робинсон подразумевал себя под именем «Марвут», однако в фильме это безыменный персонаж «я». Имя Марвут показывают лишь мельком один раз в адресе на телеграмме.
Выдвигаемому в центр персонажу Робинсон дал имя «Уитнэйл» в честь одного из близких друзей своей юности. Однако прототипом персонажа стал сосед режиссера, скончавшийся от рака спустя несколько лет после выхода фильма на экраны.
Что касается образа дядя Монти, то на его характер и действия повлияли впечатление Робинсона от общения с режиссером Франко Дзеффирелли, в одном из фильмов которого Брюс Робинсон исполнил роль.
За сценарий к фильму режиссер получил символический один фунт. Выручка от продажи билетов на премьере составила более полумиллиона фунтов. После этого картина была растиражирована на VHS кассетах, что и привело к небывалой популярности фильма, который в итоге даже послужил основной для создания алкогольной игры из-за постоянного алкогольного опьянения центральных героев.
Происходящее на экраны довольно сложно описать словами. Здесь и социальная сатира, и реалии жизни, и фарс, и трагикомедия, и пародия. И все это подается со стороны двух персонажей. Зрителя мастерски доводят до точки невозврата, за которой практически ничего нет. Однако один из персонажей с полной уверенностью шагает дальше, в то время как другой поворачивает назад, прекрасно понимая, что нужно что-то менять. Но осознание приходит только в том случае, когда появляется альтернатива.
В центре событий картина находится невостребованные актеры. Первым героем становится Марвуд, от лица которого и ведется рассказ. У Марвуда есть друг Уитнэйл и вместе они живут в старом доме, разделяя одну неухоженную квартиру и полностью пропивая свои пособия по безработице. Живут вместе они исключительно для того, чтобы можно было разделять затраты и всегда было с кем выпить.
Для того, чтобы хоть как-то выбраться из мрачных повседневных будней, они решают некоторое время провести в идиллическом месте, где дядя друга главного героя владеет домом. Сам же дядюшка Монти от этой идеи не испытывает восторг и дает свое согласие лишь тогда, когда Уитнэйл обманывает. Обман заключается в том, что Уитнэйл заверяет своего дядю, предпочитающего нетрадиционные отношения, в том, что Марвуд тоже гей.
Оказавшись на месте, друзья быстро осознают, что их надежды не оправдали ожиданий. Отдых оборачивается полным провалом, а сама загородное жилище оказывается в запустении. На улице постоянно идет дождь, создавая еще более мрачную атмосферу. Продукты и алкоголь довольно быстро заканчиваются, а местные жители не проявляют интереса к приехавшим людям. Кроме того, обитатели этих мест явно не в восторге от Уитнэйла и Марвуда, проявляя по отношению к ним враждебность и даже агрессию. Кроме того, ситуацию осложняется тем, что дядя Монти постоянно проявляет интерес к ничего не подозревающему Марвуду.
Не секрет, что сценарий, написанный самим Брюсом Робинсоном, является частично автобиографичным. За основу он взял свой неопубликованный роман, завершенный в 1969 году. В романе Робинсон подразумевал себя под именем «Марвут», однако в фильме это безыменный персонаж «я». Имя Марвут показывают лишь мельком один раз в адресе на телеграмме.
Выдвигаемому в центр персонажу Робинсон дал имя «Уитнэйл» в честь одного из близких друзей своей юности. Однако прототипом персонажа стал сосед режиссера, скончавшийся от рака спустя несколько лет после выхода фильма на экраны.
Что касается образа дядя Монти, то на его характер и действия повлияли впечатление Робинсона от общения с режиссером Франко Дзеффирелли, в одном из фильмов которого Брюс Робинсон исполнил роль.
За сценарий к фильму режиссер получил символический один фунт. Выручка от продажи билетов на премьере составила более полумиллиона фунтов. После этого картина была растиражирована на VHS кассетах, что и привело к небывалой популярности фильма, который в итоге даже послужил основной для создания алкогольной игры из-за постоянного алкогольного опьянения центральных героев.
Происходящее на экраны довольно сложно описать словами. Здесь и социальная сатира, и реалии жизни, и фарс, и трагикомедия, и пародия. И все это подается со стороны двух персонажей. Зрителя мастерски доводят до точки невозврата, за которой практически ничего нет. Однако один из персонажей с полной уверенностью шагает дальше, в то время как другой поворачивает назад, прекрасно понимая, что нужно что-то менять. Но осознание приходит только в том случае, когда появляется альтернатива.