Видеокнига ПО ОВИДИЮ от гениального кино-провокатора.
Я несколько зол на этот фильм потому что слишком уж много девушек странно, но именно девушек, - жаловалось мне на него (в Инете, и в реале: "искала фильм по тегу Микеле Плачидо, думала, боевик, а там стишки какие-то с эротикой!"), но не могу сказать, что он мне не нравится. Впрочем, с позиций сегодняшнего дня, восхищаться в нем тоже особенно нечем. Разве что новаторством, ведь, думаю, в своё время это был настоящий прорыв! Не в кино, в более неожиданном направлении. Чем безусловно хорош Валериан Боровчик, так это дерзостью мысли взял и сделал в своём «Звере» на основе новеллы Мериме пародийную порнокомедию, да такую, которую никто из ханжей с их рейтингами, не посмел отнести к жанру «порно».
Так и с «Арс Аманди или Искусством Любви». Захотелось человеку изобрести видеокнигу и изобрел! Не его вина, что придуманные гораздо позже «аудиокниги» получили распространение, так как для них существовали плеера, а видеокниги, вряд ли получат популярность если бродить по магазинам и слушать «Апрельские тезисы» или что там среди аудиокниг в моде, это очень даже просто и безопасно, то рискнуть войти в маркет с видеоплеером на глазах (если изобретут такие) я лично не рискнул бы.
Итак, повторю то, что частично написал в отзыве на фильм (пока первом и единственным). Автор сценария, несмотря на то, что «КиноПоиск», к примеру, перечисляет сразу четверых человек, на самом деле один у «Арс Аманди» только один: знаменитый поэт Публий Овидий Назон. Чью книгу «Искусство Любви», принимая пикантные позы в различных ситуациях и зачитывают нам с экрана красивые полуголые или вовсе обнаженные артисты. За поэму Овидий получил гонорар в качестве высылки из Рима на Черное Море. Нравы были строгие. Не в курсе, какой гонорар он получил за сценарий к фильму Боровчкика, потому что скончался Овидий ровнехонько две тысячи лет назад. Ага, ровно в 16-ом году нашей эры (хотя есть версии и насчет 17-ого года, но это как-то революционно и «юбилейно»). Так что, похоже, и тут поэт и сценарист пролетел мимо денег.
Впрочем, число «авторов сценария» можно, потрудившись, посчитать за «полтора»: если считать, что сам Боровчик со своим помощником Энцо Унгари орали на актеров: «да не так носили тоги и туники!» или «оголи бедро, когда такие строки читаешь!». Или это все же режиссерская работа?
Словом перед вами уникальный шанс посмотреть красивую эротику в исполнении звезды «Невинного» Марины Пьерро (её героиня - извините за выражение.. гм.. «студентка» - а, так вот в чем труд троих современных сценаристов! студентка Клавдия), будущего комиссара Катаньи а ныне пока «студент» Марка Микеле Плачидо - ну, мужчины, хоть и маловероятно, но могли посещать лекции или выступления мудрецов, хотя это более греческая традиция. Овидий же читает свои стихи сам, при помощи знаменитого, не в пример Плачидо, уже к тому времени («Медея», «Одержимость», «Окно напротив» тот же «Невинный») Массимо Джиротти. И это единственный актер, который не позволяет себе в «Арс Аманди» ничего слишком уж откровенного он же наставник молодежи! Зато популярная в те годы Лаура Бетти в виде богини поэзии и прочего вдохновения Клио очень даже смела в своих появлениях на экране смелее, разве только молящиеся ей (извините, но этих актеров я просто не опознал).
Итак, перед нами эротика и поэзия. Нет, немного драмы присутствует поскольку каждая история настоящей любви драматична. На а если кому угодно считать за «фэнтази» появление богинь, нимф и полубожеств сколько угодно, но древние в это верили, а в более «современной» части фильма (не рекомендую, фактически, все то же самое, но в менее экзотических нарядах) они отсутствуют. По крайней мере, вы сможете, кроме наблюдения за откровенной любовью Плачидо и Пьрро, и многих других, не читая книги, услышать точный текст бессмертной поэмы о том, как надо соблазнять (в основном, дам, но и мужчин тоже) и как лучше заниматься сексом.
Так и с «Арс Аманди или Искусством Любви». Захотелось человеку изобрести видеокнигу и изобрел! Не его вина, что придуманные гораздо позже «аудиокниги» получили распространение, так как для них существовали плеера, а видеокниги, вряд ли получат популярность если бродить по магазинам и слушать «Апрельские тезисы» или что там среди аудиокниг в моде, это очень даже просто и безопасно, то рискнуть войти в маркет с видеоплеером на глазах (если изобретут такие) я лично не рискнул бы.
Итак, повторю то, что частично написал в отзыве на фильм (пока первом и единственным). Автор сценария, несмотря на то, что «КиноПоиск», к примеру, перечисляет сразу четверых человек, на самом деле один у «Арс Аманди» только один: знаменитый поэт Публий Овидий Назон. Чью книгу «Искусство Любви», принимая пикантные позы в различных ситуациях и зачитывают нам с экрана красивые полуголые или вовсе обнаженные артисты. За поэму Овидий получил гонорар в качестве высылки из Рима на Черное Море. Нравы были строгие. Не в курсе, какой гонорар он получил за сценарий к фильму Боровчкика, потому что скончался Овидий ровнехонько две тысячи лет назад. Ага, ровно в 16-ом году нашей эры (хотя есть версии и насчет 17-ого года, но это как-то революционно и «юбилейно»). Так что, похоже, и тут поэт и сценарист пролетел мимо денег.
Впрочем, число «авторов сценария» можно, потрудившись, посчитать за «полтора»: если считать, что сам Боровчик со своим помощником Энцо Унгари орали на актеров: «да не так носили тоги и туники!» или «оголи бедро, когда такие строки читаешь!». Или это все же режиссерская работа?
Словом перед вами уникальный шанс посмотреть красивую эротику в исполнении звезды «Невинного» Марины Пьерро (её героиня - извините за выражение.. гм.. «студентка» - а, так вот в чем труд троих современных сценаристов! студентка Клавдия), будущего комиссара Катаньи а ныне пока «студент» Марка Микеле Плачидо - ну, мужчины, хоть и маловероятно, но могли посещать лекции или выступления мудрецов, хотя это более греческая традиция. Овидий же читает свои стихи сам, при помощи знаменитого, не в пример Плачидо, уже к тому времени («Медея», «Одержимость», «Окно напротив» тот же «Невинный») Массимо Джиротти. И это единственный актер, который не позволяет себе в «Арс Аманди» ничего слишком уж откровенного он же наставник молодежи! Зато популярная в те годы Лаура Бетти в виде богини поэзии и прочего вдохновения Клио очень даже смела в своих появлениях на экране смелее, разве только молящиеся ей (извините, но этих актеров я просто не опознал).
Итак, перед нами эротика и поэзия. Нет, немного драмы присутствует поскольку каждая история настоящей любви драматична. На а если кому угодно считать за «фэнтази» появление богинь, нимф и полубожеств сколько угодно, но древние в это верили, а в более «современной» части фильма (не рекомендую, фактически, все то же самое, но в менее экзотических нарядах) они отсутствуют. По крайней мере, вы сможете, кроме наблюдения за откровенной любовью Плачидо и Пьрро, и многих других, не читая книги, услышать точный текст бессмертной поэмы о том, как надо соблазнять (в основном, дам, но и мужчин тоже) и как лучше заниматься сексом.