Потерянная река
«Южане» - это трагикомическая история режиссера Дэвида Биэрда, вышедшая на экраны в 1991 году.
Картина начинается с размеренного и неспешного повествования: центральный герой в традиционном и неспешном темпе рассказывает, откуда появилось название «потерянная река». Самый первый монолог может ввести зрителя в заблуждения, предлагая неторопливое повествование, пропитанное духом ностальгии. Однако все совершенно не так: дальше начинается трагикомическое повествование, укладывающееся в весьма короткий хронометраж.
Главный герой картины выдает свою дочку замуж: кажется, что для юной особы это радостное событие, предлагающее совершенно новый путь в жизни и дающее возможность испытать новые ощущения и чувство, однако молодая и непокорная девушка Сплэндид решает отказаться выполнять свой супружеский долг в самую первую брачную ночь. Что же делать в такой ситуации? На помощь новоиспеченным молодоженам приходит отец новобрачной. Вдвоем они пытаются уговорить девушку уступить, ведь в предстоящем действе нет ничего страшного. Однако Сплэндид никак не дает покоя дух матери, погибшей во время родов. Именно в этом событии лежит основная проблема, ставшая причиной комплекса девушки.
В это же время разворачивается история девушки с именем Таис. Довольно большое количество жен, возлюбленных и подружек испытали из-за нее терзания ревности и зачастую вполне обоснованной. Однако больше всех не повезло Талбот: в один день с Таис переспал не только ее муж, но и отец-пастор. Полная решительности, она врывается в бар для того, чтобы рассчитаться с соперницей и отомстить за обиды. Кажется, что драки не избежать. Однако между ними завязывается конструктивный диалог, а итог оказывается гораздо оптимистичнее, чем это предполагалось.
«Южане» - это картина, которая получилась камерной из-за того, что зрителям демонстрируют относительно закрытие общество. Несмотря на то, что Дэвид Биэрд повествует в своем фильме о простых вещах, в картине ощущается налет триумфальности. Немаловажным здесь становится и визуальная сторона: операторская работа не оставляет никаких вопросов, а виды южной глубинки становятся идеальным фоном для разворачивающихся событий.
Картина наполнена контрастами: то бурное выяснение отношений, то медитативные красоты окружающей природы; то комедия, то трагедия, то драма, то трагикомедия. Но при всем этом нужно отдать должное режиссеру, который сумел удержать целостность картины. Во время просмотра «Южан» не ощущается фрагментарность или неровность картина течет плавно.
Картина начинается с размеренного и неспешного повествования: центральный герой в традиционном и неспешном темпе рассказывает, откуда появилось название «потерянная река». Самый первый монолог может ввести зрителя в заблуждения, предлагая неторопливое повествование, пропитанное духом ностальгии. Однако все совершенно не так: дальше начинается трагикомическое повествование, укладывающееся в весьма короткий хронометраж.
Главный герой картины выдает свою дочку замуж: кажется, что для юной особы это радостное событие, предлагающее совершенно новый путь в жизни и дающее возможность испытать новые ощущения и чувство, однако молодая и непокорная девушка Сплэндид решает отказаться выполнять свой супружеский долг в самую первую брачную ночь. Что же делать в такой ситуации? На помощь новоиспеченным молодоженам приходит отец новобрачной. Вдвоем они пытаются уговорить девушку уступить, ведь в предстоящем действе нет ничего страшного. Однако Сплэндид никак не дает покоя дух матери, погибшей во время родов. Именно в этом событии лежит основная проблема, ставшая причиной комплекса девушки.
В это же время разворачивается история девушки с именем Таис. Довольно большое количество жен, возлюбленных и подружек испытали из-за нее терзания ревности и зачастую вполне обоснованной. Однако больше всех не повезло Талбот: в один день с Таис переспал не только ее муж, но и отец-пастор. Полная решительности, она врывается в бар для того, чтобы рассчитаться с соперницей и отомстить за обиды. Кажется, что драки не избежать. Однако между ними завязывается конструктивный диалог, а итог оказывается гораздо оптимистичнее, чем это предполагалось.
«Южане» - это картина, которая получилась камерной из-за того, что зрителям демонстрируют относительно закрытие общество. Несмотря на то, что Дэвид Биэрд повествует в своем фильме о простых вещах, в картине ощущается налет триумфальности. Немаловажным здесь становится и визуальная сторона: операторская работа не оставляет никаких вопросов, а виды южной глубинки становятся идеальным фоном для разворачивающихся событий.
Картина наполнена контрастами: то бурное выяснение отношений, то медитативные красоты окружающей природы; то комедия, то трагедия, то драма, то трагикомедия. Но при всем этом нужно отдать должное режиссеру, который сумел удержать целостность картины. Во время просмотра «Южан» не ощущается фрагментарность или неровность картина течет плавно.