Невыносимая тяжесть артистического становления…
Этот фильм незаслуженно известен МЕНЕЕ, чем «Невыносимая легкость бытия», считающаяся одной из образцовых мелодрам с участием Жюльетт Бинюш. Мне лично «Свидание» нравится больше здесь Бинюш одинока в своей главной роли, а главное, ей невыразимо повезло с партерами Ламбером Вильсоном (Квентин), ушедшим позже из «экспериментальных мелодрам» в большие ленты вроде «Принцессы де Монпасье» и, конечно, Жаном-Луи Трентиньяном, создавшим очень верный, сильный образ стареющего режиссера Крутцера с мраком на сердце и, - вопреки ему, надеждой в душе.
Поскольку предыстория разворачивающейся в «Свидании» драмы дается Андре Тешине (заслужившим за фильм каннскую золотою веточку, хоть и, по моему мнению в основном благодаря троице вышеназванных артистов) в многочисленных флешбеках или просто, во внезапных откровениях героев о прошлом, считаю необходимым эту предысторию «отспойлерить» - потому что, по правде говоря, эти внезапные откровения очень сложно при просмотре запомнить и понять в них один связный рассказ о давнишней трагедии.
Итак, простите все, но, по моему мнению, - необходимый спойлер или о чем в фильме только намекается (или говориться прямо но не всегда в подходящий момент). Года за четыре до начала событий, с которых начинается «Свидание» сверхталантливый режиссер Круцьер вздумал поставить «Ромео и Джульетту» с реально 16-ти летними актерами. Любопытно: нам с вами так и не ясно в чем тут новаторство, ведь в фильме Дзеффирелли Оливии Хэсси и Леонарду Уайтлингу как раз и было чуть менее 17 а о судьбе этих артистов я написал в рецензии под «Ромео и Джульетта», 1968). Или фамилия персонажа Трентиньяна, Крутцера, которая может звучать и как «Скруцьери» и есть тонкий намек на Дзеффирелли? И Тешине пытается в своем «Свидании» разобраться, почему гениально сыгравшие Хэсси и Уайтинг не смогли продолжить карьеры в мире Большого Кино? Тогда этот фильм еще более интересен! Недаром Скруцьери, рассказывая Анне Лорьё («можно просто Нина!» - героиня Бинюш), произносит многозначительную фразу: «когда слава приходит так рано и её так много, вскоре начинаешь понимать, что дальше будешь только терять популярность, а в юности это невыносимо!». Возможно. подобные мысли посещали Хэсси и Уайтинга, но столь радикального вывода, как Квентин и его партнерша (её тенью воспоминания показывают в фильме, но толком вы её не увидите, а имя, если и называлось, то сразу же забывается). А эти юные звезды (пьеса Скруцьери-Крутцера имела гигантский успех) решили покончить жизнь на гребне славы методом «самоубийства по сговору». Ведь тогда до всех дойдет, КЕМ они были, всем же известно, что исключительно Гении (фон Клейст) прибегают к такому способу ухода из скучного и пошлого бытия! Они решили разбиться на гоночной машине.
Но хорошо игравший в пьесе Квентин в реальной жизни напортачил, и угробил только любимую партнершу и тачку. После чего, подлечившись, бодро поехал психовать и работать билетером в Париж. Где работал риэлтором молодой Пол (об игре любимого артиста экстравагантного режиссера Каракса, Дени Лаванана, мне сказать просто нечего, поскольку в «Свидании» Тешине его персонаж олицетворение «правильного жизненного пути» и скуки).
Собственно, драма и начинается тогда, когда Нине надоедает жить и «учиться мастерсву» в каморке Квентина, и она решает снять квартиру. Когда Квентин начинает говорить при Поле (Ланаван) Нине всякие приятности, а тот даже не бьет ему рожу, зритель и должен понять: вот она, посредственность (Пол), вот он, главный герой (Квентин)!
Насчет Пола я согласен. Но главные герои последующего действа это все же персонажи Бинюш и Трентиньяна, несмотря на ряд эротических сцен Квентина и Нины. По сути, Квентин необходим лишь для них и для создания атмосыеры "артистического надрыва". С этим Уильсон справляется на все сто.
Но именно под воздействием (непрямым рассказы, намеки, интересные сравнения) Скруцьери, уже выбравшего эту девушку за её веселую, неунывающую наивность в новые «Джульетты» для новой парижской постановки своей старой пьесы, простушка Нина и начинает становиться настоящей актрисой.
19-ти летней Бинюш очень хорошо удалось показать, как простоватая провинциалка, до этого понимавшая любовь только как многосторонний секс («Ведь у каждого мужчины есть чему научиться, верно?»), при чтении роли («да что же это за Любовь у них? Не понимаю!»), при разговорах с Скруцьери и бешеных порой сцен страсти с Квентином, к финалу «Свидания» становится настоящей актрисой. «Мистичкой», как Юппер или Джоан Кроуфорд, - перед самой премьерой ей чудится пришедший за ней Квентин (герой Ламбера Уилсона набрался таки смелости завершить начатое четыре года назад дело, но затянуть за собой в самоубийство еще и Нину ему не удалось, хотя нельзя сказать, что он не старался, по крауней мере "помог" её душевному равновесию).
А зрителю после неожиданного поступка персонажа Трентиньяна остается только гадать, станет ли Нина Великой актрисой? Ведь с ней работали только «психологически», но никакого особого «актерского мастерства» никто ей преподать не удосужился разве что на репетициях её первой пьесы.
При взгляде на одухотворенное, страдающее лицо (довели девочку) бывшей «простушки из провинции», мне лично показалось, что станет.
Рекомендую любителям тяжелых психологических мелодрам с легким мистическим флером.
Поскольку предыстория разворачивающейся в «Свидании» драмы дается Андре Тешине (заслужившим за фильм каннскую золотою веточку, хоть и, по моему мнению в основном благодаря троице вышеназванных артистов) в многочисленных флешбеках или просто, во внезапных откровениях героев о прошлом, считаю необходимым эту предысторию «отспойлерить» - потому что, по правде говоря, эти внезапные откровения очень сложно при просмотре запомнить и понять в них один связный рассказ о давнишней трагедии.
Итак, простите все, но, по моему мнению, - необходимый спойлер или о чем в фильме только намекается (или говориться прямо но не всегда в подходящий момент). Года за четыре до начала событий, с которых начинается «Свидание» сверхталантливый режиссер Круцьер вздумал поставить «Ромео и Джульетту» с реально 16-ти летними актерами. Любопытно: нам с вами так и не ясно в чем тут новаторство, ведь в фильме Дзеффирелли Оливии Хэсси и Леонарду Уайтлингу как раз и было чуть менее 17 а о судьбе этих артистов я написал в рецензии под «Ромео и Джульетта», 1968). Или фамилия персонажа Трентиньяна, Крутцера, которая может звучать и как «Скруцьери» и есть тонкий намек на Дзеффирелли? И Тешине пытается в своем «Свидании» разобраться, почему гениально сыгравшие Хэсси и Уайтинг не смогли продолжить карьеры в мире Большого Кино? Тогда этот фильм еще более интересен! Недаром Скруцьери, рассказывая Анне Лорьё («можно просто Нина!» - героиня Бинюш), произносит многозначительную фразу: «когда слава приходит так рано и её так много, вскоре начинаешь понимать, что дальше будешь только терять популярность, а в юности это невыносимо!». Возможно. подобные мысли посещали Хэсси и Уайтинга, но столь радикального вывода, как Квентин и его партнерша (её тенью воспоминания показывают в фильме, но толком вы её не увидите, а имя, если и называлось, то сразу же забывается). А эти юные звезды (пьеса Скруцьери-Крутцера имела гигантский успех) решили покончить жизнь на гребне славы методом «самоубийства по сговору». Ведь тогда до всех дойдет, КЕМ они были, всем же известно, что исключительно Гении (фон Клейст) прибегают к такому способу ухода из скучного и пошлого бытия! Они решили разбиться на гоночной машине.
Но хорошо игравший в пьесе Квентин в реальной жизни напортачил, и угробил только любимую партнершу и тачку. После чего, подлечившись, бодро поехал психовать и работать билетером в Париж. Где работал риэлтором молодой Пол (об игре любимого артиста экстравагантного режиссера Каракса, Дени Лаванана, мне сказать просто нечего, поскольку в «Свидании» Тешине его персонаж олицетворение «правильного жизненного пути» и скуки).
Собственно, драма и начинается тогда, когда Нине надоедает жить и «учиться мастерсву» в каморке Квентина, и она решает снять квартиру. Когда Квентин начинает говорить при Поле (Ланаван) Нине всякие приятности, а тот даже не бьет ему рожу, зритель и должен понять: вот она, посредственность (Пол), вот он, главный герой (Квентин)!
Насчет Пола я согласен. Но главные герои последующего действа это все же персонажи Бинюш и Трентиньяна, несмотря на ряд эротических сцен Квентина и Нины. По сути, Квентин необходим лишь для них и для создания атмосыеры "артистического надрыва". С этим Уильсон справляется на все сто.
Но именно под воздействием (непрямым рассказы, намеки, интересные сравнения) Скруцьери, уже выбравшего эту девушку за её веселую, неунывающую наивность в новые «Джульетты» для новой парижской постановки своей старой пьесы, простушка Нина и начинает становиться настоящей актрисой.
19-ти летней Бинюш очень хорошо удалось показать, как простоватая провинциалка, до этого понимавшая любовь только как многосторонний секс («Ведь у каждого мужчины есть чему научиться, верно?»), при чтении роли («да что же это за Любовь у них? Не понимаю!»), при разговорах с Скруцьери и бешеных порой сцен страсти с Квентином, к финалу «Свидания» становится настоящей актрисой. «Мистичкой», как Юппер или Джоан Кроуфорд, - перед самой премьерой ей чудится пришедший за ней Квентин (герой Ламбера Уилсона набрался таки смелости завершить начатое четыре года назад дело, но затянуть за собой в самоубийство еще и Нину ему не удалось, хотя нельзя сказать, что он не старался, по крауней мере "помог" её душевному равновесию).
А зрителю после неожиданного поступка персонажа Трентиньяна остается только гадать, станет ли Нина Великой актрисой? Ведь с ней работали только «психологически», но никакого особого «актерского мастерства» никто ей преподать не удосужился разве что на репетициях её первой пьесы.
При взгляде на одухотворенное, страдающее лицо (довели девочку) бывшей «простушки из провинции», мне лично показалось, что станет.
Рекомендую любителям тяжелых психологических мелодрам с легким мистическим флером.