Снова комедия: Итальянцы любят кушать русский klukva с разрисованным татуировками Малковичем.
Тег: "приключения комедия фэнтази"
Как прославиться 30-ти летнему солдату Коле (? - это еще вопрос), успевшему повоевать в Чечне, по его словам посидеть в «тюрьмах Приднестровья», «стать высококлассным татуировщиком» и «побывать наемником в Ираке. Афганистане иИзраиле(!)», если он прибыл в Италию нелегально? Только написать быстренько бестселлер позабористей, пока власти проверяют его сомнительную биографию, не скажу «насквозь липовую» только потому, что надеюсь, бюрократы в Италии и РФ все же работают, пусть и медленно.
И Николай Лилин не растерялся, накатав при помощи неизвестных мне переводчиков и редакторов роман «Educazione siberiana», «Сибирское воспитание». Там оказалось столько всего вкусного, что книга стала бестселлером, а режиссер Габрэлле Сальваторес не пожалел продюсерских денег и снял фильм, каким-то чудом зазвав туда Джона Малковича (единственный персонаж на которого возможно смотреть без слез смеха или жалости к самому себе).
К слову, приглашению Малковича предшестовал скандал: Николай Лилин требовал Энтони Хопкинса и никого другого. У Хопкинса хватило брезгливости отказаться. А Малкович, видимо, с цинизмом решил: «в такой фигне я еще не снимался, если уж про будни в современном ЮАР фильм хорошо отыграл, отчего бы не сыграть русского Крестного Отца?».
Но его герой, «Дедушка Кузя» живет, к сожалению, не в вакууме, а в окружении феерического антуража и прибалтийских артистов Вилиуса Тумалявичуса («Гагарин») и Арнаса Федоравичуса (главный герой, позывной.. простите, кличка «Колыма»). Да, поскольку «национальности урок» - это не я придумал, это в романе и фильме такая национальность, того и гляди, самоопределятся! без красивых баб ну никак нельзя, в фильме есть Ксения Элинор Томлинсон из «Белой Королевы» и «Поцелуев взасос». Но к этим артистам претензий как раз меньше всего: что Томлинсон, что Федоравичус, что Тумалявичус забывают, что снимаются в фантастической комедии и часто давят слезу или делают решительные лица словом, играют на одном уровне. Не то Малкович! Он подозревает, что сценарий слегка нереалистичен, поэтому порой хитро, с «ленинским прищуром» улыбается, что доставляет неимоверную радость даже в трагические моменты.
Хотя
О каких трагических моментах вообще может идти речь, если с первых минут «Сибирского воспитания» голос за кадром на фоне титров и злых НКВД-шников объясняет нам, что коварный Сталин в 1938 году (!!) выслал из Сибири гордую маленькую народность под названием «урки». Выслал он их из Сибири благодатной! -- на Черное море («чтоб я так жил» за особые заслуги что ли?). Когда же через десяток минут выясняется, что выслали эту «маленькую, но гордую народность» в Бендеры ржать не престаешь даже тогда, когда, вроде бы и не надо: когда героя ранят или мучительно избивают. Вот как, оказывается, СССР завоевал в 1940 году румынский тогда город Тигина (Бендеры) заслали из Сибири за два года до ввода войск «малую, но гордую народность» румынам прямо в пасть! Теперь веришь кинохроникам тех лет, на которых жители Тигины встречают советских воинов цветами, как освободителей это сколько же там за два-то года успели «накосорезить» представители «сибирской народности урок»! Коварнейший план, да. выслать из Сибири в теплов чужую страну
Впрочем, это как бы предыстория, основные события «Сибирского воспитания» развертываются, когда гордый «Колымаа» (намек на национальность актера, прошу простить) то дерется с представителями другой национальности (уже без кавычек) - грузинами или азербайджанцами, то, видимо заслужив в этих драках право на службу в рядах Российской армии, в качестве снайпера (якобы ВС и Николая Лилина) принимает участие у уничтожении исламских боевиков в Чечне.
Мне напомнить кому-нибудь, как относились «идейные урки» (об идейности как раз много речей толкает «дед Кузя», при этом, отчего-то постоянно крестясь католическим обычаем на «russkiy IKONA») к службе в армии? Мне уточнить для кого-нибудь, с какой радостью относятся в военкоматах к лицам, имеющим судимость? А ведь наш герой Колыма уже успел отмотать срок (хорошо, если один) в тюрьмах вечно заснеженного (!) Приднестровья.
В общем, гонная комедия про Малковича и «клюкву четырех сортов», с перестрелками и симпатичной героиней.
Но даже как комедия, для восприятия «Сибирское воспитание» чуть тяжеловато: снято вовсе не в хронологической последовательности и не всегда поймешь: это заматеревший Колыма вспоминает, бредит или нам опять дают кусок истории его «возмужания».
Словом, до «Красного рассвета» или «Красного скорпиона-1», тем более «Жары», «Сибирское воспитание», к сожалению, не дотягивает и по комедийности. Что реально хорошо и почему эстетам можно посоветовать посмотреть этот фильм, это сказочный крестный отец «дед Кузя» и татуировки. Пожалуй, единственное место из автобиографии «писателя Николая Лилина», которому, после просмотра картины, начинаешь верить: в татуировках он знает толк, хоть они и не всегда соответствуют принятой у зеков иерархии и символике, они самое красивое, что есть в фильме! Хотя еще «древняя церковь» была ничего. Ну, так недаром основным местом работы «писателя Лилина» в Италии является салон именно такого плана: тату!
Как прославиться 30-ти летнему солдату Коле (? - это еще вопрос), успевшему повоевать в Чечне, по его словам посидеть в «тюрьмах Приднестровья», «стать высококлассным татуировщиком» и «побывать наемником в Ираке. Афганистане иИзраиле(!)», если он прибыл в Италию нелегально? Только написать быстренько бестселлер позабористей, пока власти проверяют его сомнительную биографию, не скажу «насквозь липовую» только потому, что надеюсь, бюрократы в Италии и РФ все же работают, пусть и медленно.
И Николай Лилин не растерялся, накатав при помощи неизвестных мне переводчиков и редакторов роман «Educazione siberiana», «Сибирское воспитание». Там оказалось столько всего вкусного, что книга стала бестселлером, а режиссер Габрэлле Сальваторес не пожалел продюсерских денег и снял фильм, каким-то чудом зазвав туда Джона Малковича (единственный персонаж на которого возможно смотреть без слез смеха или жалости к самому себе).
К слову, приглашению Малковича предшестовал скандал: Николай Лилин требовал Энтони Хопкинса и никого другого. У Хопкинса хватило брезгливости отказаться. А Малкович, видимо, с цинизмом решил: «в такой фигне я еще не снимался, если уж про будни в современном ЮАР фильм хорошо отыграл, отчего бы не сыграть русского Крестного Отца?».
Но его герой, «Дедушка Кузя» живет, к сожалению, не в вакууме, а в окружении феерического антуража и прибалтийских артистов Вилиуса Тумалявичуса («Гагарин») и Арнаса Федоравичуса (главный герой, позывной.. простите, кличка «Колыма»). Да, поскольку «национальности урок» - это не я придумал, это в романе и фильме такая национальность, того и гляди, самоопределятся! без красивых баб ну никак нельзя, в фильме есть Ксения Элинор Томлинсон из «Белой Королевы» и «Поцелуев взасос». Но к этим артистам претензий как раз меньше всего: что Томлинсон, что Федоравичус, что Тумалявичус забывают, что снимаются в фантастической комедии и часто давят слезу или делают решительные лица словом, играют на одном уровне. Не то Малкович! Он подозревает, что сценарий слегка нереалистичен, поэтому порой хитро, с «ленинским прищуром» улыбается, что доставляет неимоверную радость даже в трагические моменты.
Хотя
О каких трагических моментах вообще может идти речь, если с первых минут «Сибирского воспитания» голос за кадром на фоне титров и злых НКВД-шников объясняет нам, что коварный Сталин в 1938 году (!!) выслал из Сибири гордую маленькую народность под названием «урки». Выслал он их из Сибири благодатной! -- на Черное море («чтоб я так жил» за особые заслуги что ли?). Когда же через десяток минут выясняется, что выслали эту «маленькую, но гордую народность» в Бендеры ржать не престаешь даже тогда, когда, вроде бы и не надо: когда героя ранят или мучительно избивают. Вот как, оказывается, СССР завоевал в 1940 году румынский тогда город Тигина (Бендеры) заслали из Сибири за два года до ввода войск «малую, но гордую народность» румынам прямо в пасть! Теперь веришь кинохроникам тех лет, на которых жители Тигины встречают советских воинов цветами, как освободителей это сколько же там за два-то года успели «накосорезить» представители «сибирской народности урок»! Коварнейший план, да. выслать из Сибири в теплов чужую страну
Впрочем, это как бы предыстория, основные события «Сибирского воспитания» развертываются, когда гордый «Колымаа» (намек на национальность актера, прошу простить) то дерется с представителями другой национальности (уже без кавычек) - грузинами или азербайджанцами, то, видимо заслужив в этих драках право на службу в рядах Российской армии, в качестве снайпера (якобы ВС и Николая Лилина) принимает участие у уничтожении исламских боевиков в Чечне.
Мне напомнить кому-нибудь, как относились «идейные урки» (об идейности как раз много речей толкает «дед Кузя», при этом, отчего-то постоянно крестясь католическим обычаем на «russkiy IKONA») к службе в армии? Мне уточнить для кого-нибудь, с какой радостью относятся в военкоматах к лицам, имеющим судимость? А ведь наш герой Колыма уже успел отмотать срок (хорошо, если один) в тюрьмах вечно заснеженного (!) Приднестровья.
В общем, гонная комедия про Малковича и «клюкву четырех сортов», с перестрелками и симпатичной героиней.
Но даже как комедия, для восприятия «Сибирское воспитание» чуть тяжеловато: снято вовсе не в хронологической последовательности и не всегда поймешь: это заматеревший Колыма вспоминает, бредит или нам опять дают кусок истории его «возмужания».
Словом, до «Красного рассвета» или «Красного скорпиона-1», тем более «Жары», «Сибирское воспитание», к сожалению, не дотягивает и по комедийности. Что реально хорошо и почему эстетам можно посоветовать посмотреть этот фильм, это сказочный крестный отец «дед Кузя» и татуировки. Пожалуй, единственное место из автобиографии «писателя Николая Лилина», которому, после просмотра картины, начинаешь верить: в татуировках он знает толк, хоть они и не всегда соответствуют принятой у зеков иерархии и символике, они самое красивое, что есть в фильме! Хотя еще «древняя церковь» была ничего. Ну, так недаром основным местом работы «писателя Лилина» в Италии является салон именно такого плана: тату!