И из появления Мартины Брошар в семье ловеласа можно сделать интересную драму: слабей «Детского часа», но сильней и умней «Беспутной Розы» с её призами.
Наконец-то верный тег: фильм «Гувернантка», действительно, в гораздо большей степени драма, чем комедия. Это только если судить по началу: ослепительная француженка-горничная поступает на службу в семью, где и строгий католик дед дон Леопольдо хмуро восседает во главе стола, и озабоченный (хоть и женатый на «блондинке» - да, в данном случае и без кавычек можно было бы) сексом его сын. И детишки, мгновенно влюбляющиеся в экзотичную, но скромную французскую красавицу. Кончено, есть и обожающая светские развлечения невестка, и простоватая горничная «только что из деревни», преданная и хозяевам (всем троим) и их детишкам.
Признаться, я бы и смотреть не стал этот фильм, если бы не прекрасные Агостина Белли из «Запаха женщины» в роли простушки-прислуги и Мартина Брошар из «Паприки» и «Подглядывающего». Да и то, не знаю, когда бы я выкроил на «Гувернантку» Джованни Гримальди время, если бы подруга не шепнула мне, что ситуация вокруг «скромной но загадочной» Катарины (героини Брошар) будет развиваться не так тривиально, как в большинстве итальянских фильмов тех лет и что я даже обнаружу в этом забытом фильме острые и актуальные намеки. - «Все же это экранизация Виттолиано Бронкатти!».
Я послушался подругу а когда слушаешься умную подругу, то, значит, поступаешь правильно. «Гувернанткой я не разочарован»: эротика присутствует но мельком и очень красиво, как умели снимать в те годы. На первых порах есть и «тпичный итальянский» - хотя действие происходит на Сицилии, юмор:
- «Французы так пунктуальны, что все делают заранее!»
Отец:
- «Этот ребенок плоть от моей плоти!»
Дед Леопольдо:
- «От моей! Ибо ребенок невинен, а твоя плоть давно осквернена!»
Катарина, наивно:
- Так чей это сын?
С красотой картинки тоже все в порядке. «Ходоку»-Энрике подобрали весьма эффектную жену (не знал раньше актрисы Паолы Кваттрини, ну да, судя по всему, вряд ли еще её где увижу). Непривычно видеть Мартину Брошар молчаливой в большинстве случаев и почти во всех ситуациях просто предельно, пуритански скромной. Да и Агостину Белли интересно наблюдать предельно наивная, предельно честная, абсолютно правдивая и доверчивая вышла её Яна. Импозантен в обличении современных нравов дон Леопольдо.
Но вовсе не слышная в начале «Гувернантки» трагедийная нота начинает звучать уже после эротической сцены между Брошар и Белли в ванной нет, не думайте пока дурного, Катарина наотрез отказала Яне в том, чтоб та вымыла ей живот и ноги. И даже потребовала уволить служанку.
И лишь после нелепой, случайно и жуткой гибели Яны (от катастрофы поезда никто не застрахован) ситуация складывается так, что только дон Леопольдо, старик, который, может и "хочет", но вряд ли еже способен на секс и Катарина, потрясающая молодая женщина, которая "очень хочет" но не того что все, и, в принципе «может» - но несколько в ином варианте, вынуждены пытаться понять друг друга.
Потрясающе трагичный разговор. Это даже не кульминация, а апофеоз.
А его актуальность членам (или как их назвать гендерно?) ЛГБТ должно понравиться. Катарина сознает, что её влечение порочно, и прекрасно понимает, что именно привело её к осквернению собственной природы: «это все книги, эти модные писатели пишут сейчас об одном и том же, как было им не поверить! А теперь я не могу, боюсь себя изменить обратно, в правильную сторону!». И реакция Леопольдо на это признание. Если на Агостину Белли было просто любопытно и даже смешно посмотреть в непривычной для неё роли, то в этой сцене Мартина Брошар и престарелый Тури Ферро (артист играющий дона Леопольдо) затрагивают более глубокие пропасти в душе и «провалы в разуме» у зрителя. Сильно!
Характерно, что в наши дни кино заставляет верить себе больше, чем тогда модная книга, поскольку сопровождается красочным видеорядом. Поэтому, наверное, ряд гражданок и не понимает того, что поняла о себе героиня Брошар.
Ну а реалистичность финальной сцены «Гувернантки» оставим на свести режиссера. Даже не хочется рассуждать на тему, а смог бы стрик так ловко и быстро снять повешенного. А вот узнать, что станет с Леопольдо и Катариной дальше очень хотелось бы.
Неожиданно, среди старого «хлама» - очень удачная, хоть и «тягучая» в середине, неспешная драма. Рекомендую. Напомнила мне мой любимый «Детский час» с Одри Хепберн и Ширли МакЛейн. «Гувернантка» до него не дотягивает, но это куда боле умный и красивый фильм, чем просмотренная мной недавно «Беспутная Роза» - тоже на тему «гувернантка появляется, безобразия начинаются».
Признаться, я бы и смотреть не стал этот фильм, если бы не прекрасные Агостина Белли из «Запаха женщины» в роли простушки-прислуги и Мартина Брошар из «Паприки» и «Подглядывающего». Да и то, не знаю, когда бы я выкроил на «Гувернантку» Джованни Гримальди время, если бы подруга не шепнула мне, что ситуация вокруг «скромной но загадочной» Катарины (героини Брошар) будет развиваться не так тривиально, как в большинстве итальянских фильмов тех лет и что я даже обнаружу в этом забытом фильме острые и актуальные намеки. - «Все же это экранизация Виттолиано Бронкатти!».
Я послушался подругу а когда слушаешься умную подругу, то, значит, поступаешь правильно. «Гувернанткой я не разочарован»: эротика присутствует но мельком и очень красиво, как умели снимать в те годы. На первых порах есть и «тпичный итальянский» - хотя действие происходит на Сицилии, юмор:
- «Французы так пунктуальны, что все делают заранее!»
Отец:
- «Этот ребенок плоть от моей плоти!»
Дед Леопольдо:
- «От моей! Ибо ребенок невинен, а твоя плоть давно осквернена!»
Катарина, наивно:
- Так чей это сын?
С красотой картинки тоже все в порядке. «Ходоку»-Энрике подобрали весьма эффектную жену (не знал раньше актрисы Паолы Кваттрини, ну да, судя по всему, вряд ли еще её где увижу). Непривычно видеть Мартину Брошар молчаливой в большинстве случаев и почти во всех ситуациях просто предельно, пуритански скромной. Да и Агостину Белли интересно наблюдать предельно наивная, предельно честная, абсолютно правдивая и доверчивая вышла её Яна. Импозантен в обличении современных нравов дон Леопольдо.
Но вовсе не слышная в начале «Гувернантки» трагедийная нота начинает звучать уже после эротической сцены между Брошар и Белли в ванной нет, не думайте пока дурного, Катарина наотрез отказала Яне в том, чтоб та вымыла ей живот и ноги. И даже потребовала уволить служанку.
И лишь после нелепой, случайно и жуткой гибели Яны (от катастрофы поезда никто не застрахован) ситуация складывается так, что только дон Леопольдо, старик, который, может и "хочет", но вряд ли еже способен на секс и Катарина, потрясающая молодая женщина, которая "очень хочет" но не того что все, и, в принципе «может» - но несколько в ином варианте, вынуждены пытаться понять друг друга.
Потрясающе трагичный разговор. Это даже не кульминация, а апофеоз.
А его актуальность членам (или как их назвать гендерно?) ЛГБТ должно понравиться. Катарина сознает, что её влечение порочно, и прекрасно понимает, что именно привело её к осквернению собственной природы: «это все книги, эти модные писатели пишут сейчас об одном и том же, как было им не поверить! А теперь я не могу, боюсь себя изменить обратно, в правильную сторону!». И реакция Леопольдо на это признание. Если на Агостину Белли было просто любопытно и даже смешно посмотреть в непривычной для неё роли, то в этой сцене Мартина Брошар и престарелый Тури Ферро (артист играющий дона Леопольдо) затрагивают более глубокие пропасти в душе и «провалы в разуме» у зрителя. Сильно!
Характерно, что в наши дни кино заставляет верить себе больше, чем тогда модная книга, поскольку сопровождается красочным видеорядом. Поэтому, наверное, ряд гражданок и не понимает того, что поняла о себе героиня Брошар.
Ну а реалистичность финальной сцены «Гувернантки» оставим на свести режиссера. Даже не хочется рассуждать на тему, а смог бы стрик так ловко и быстро снять повешенного. А вот узнать, что станет с Леопольдо и Катариной дальше очень хотелось бы.
Неожиданно, среди старого «хлама» - очень удачная, хоть и «тягучая» в середине, неспешная драма. Рекомендую. Напомнила мне мой любимый «Детский час» с Одри Хепберн и Ширли МакЛейн. «Гувернантка» до него не дотягивает, но это куда боле умный и красивый фильм, чем просмотренная мной недавно «Беспутная Роза» - тоже на тему «гувернантка появляется, безобразия начинаются».