Выбор и долг
«Аткинс» - это художественный фильм режиссера Хельге Тримперта, вышедший на экраны в 1985 году. Картина является результатом совместной деятельности кинематографистов ГДР и Румынии.
События, развивающиеся в фильме, происходят в 1898 году на территории Северной Америки. В центре сюжета находится охотник Том Аткинс, желающий вернуться в места, где он провел годы своей молодости. Аткинс надеется на то, что сможет спокойно жить и работать, забыв о суете. Вернувшись, он обнаруживает, что в горной долине поселилось племя индейцев. Живущие здесь индейцы сбежали из резервации и всеми своими силами тщательно скрывают свое пристанище от белых людей. Том прекрасно осознает, что индейцы не допустят того, что человек, знающий их местонахождение, покинул эти места. Индейцы, скрывающие от посторонних свое место проживания, просто не могут допустить, чтобы Том покинул эти места. Они боятся, что он может выдать их поселение.
Кажется, что у него практически нет шансов, однако вождь племени предлагает Тому остаться с ними. Аткинс, понимая свое положение, принимает предложение и остается жить вместе с индейцами. Однажды в уединенное поселение проникает геолог, обнаруживший неподалеку от этих мест крупные залежи меди. Геолог, желающий обогатиться, пытается уговорить Тома стать его компаньоном. Однако Том, являясь человеком слова, не хочет идти против своих моральных принципов. Он не может предать поверивших ему людей.
Обманом Моррис покидает долину в одиночестве. Но Аткинс прекрасно понимает, что рано или поздно геолог вернется и уже не один, а с вооруженным отрядом. Тогда Тому придется сделать трудный выбор.
Картина «Аткинс» хоть и не удостоилась внимания широких масс, все же стала известной и востребованной в узких кругах. Сценарий, написанный Стефаном Кольдитцем, ставит ряд серьезных вопросов, среди которых отношение между белыми людьми и индейцами, желание индейского племени жить по своим обычаям, желание жить независимо. Кроме того, не обошлось и без выбора между выгодой и доверием, которое индейцы оказали главному герою. Впрочем, Аткинс уже с самого начала знает свой путь, понимая, что не должен идти на поводу у того, кто просто хочет нажиться, забывая о моральных принципах и человечности.
Учитывая жанровую принадлежность фильма, совершенно не удивляет, что картина оказалась в американском прокате, получив название «Atkins: Between the Fronts of Indians and Whites». При этом нельзя не отметить, что американская версия оказалась на 15 минут длиннее, чем версия, вышедшая в ГДР.
Немаловажно отметить замечательный актерский состав, среди которого выделяется Олег Борисов, исполнивший центральную роль. Борисов, являясь талантливым актером, получившим внушительный опыт в советском кинематографе, демонстрирует высокий уровень актерского мастерства. Актер играет сложного человека, ищущего тихой жизни. Аткинс является честным и справедливым человеком, не желающим предавать то доверие, которое ему оказали индейцы.
Подводя итог, можно смело утверждать, что перед нами история о поиске своего мета в мире, о чести, о справедливости, о тяжести выбора, о силе духа и отношении к жизни и смерти. И пусть «Аткинс» не заполучил общественного признания, картина все же заслуживает внимания.
События, развивающиеся в фильме, происходят в 1898 году на территории Северной Америки. В центре сюжета находится охотник Том Аткинс, желающий вернуться в места, где он провел годы своей молодости. Аткинс надеется на то, что сможет спокойно жить и работать, забыв о суете. Вернувшись, он обнаруживает, что в горной долине поселилось племя индейцев. Живущие здесь индейцы сбежали из резервации и всеми своими силами тщательно скрывают свое пристанище от белых людей. Том прекрасно осознает, что индейцы не допустят того, что человек, знающий их местонахождение, покинул эти места. Индейцы, скрывающие от посторонних свое место проживания, просто не могут допустить, чтобы Том покинул эти места. Они боятся, что он может выдать их поселение.
Кажется, что у него практически нет шансов, однако вождь племени предлагает Тому остаться с ними. Аткинс, понимая свое положение, принимает предложение и остается жить вместе с индейцами. Однажды в уединенное поселение проникает геолог, обнаруживший неподалеку от этих мест крупные залежи меди. Геолог, желающий обогатиться, пытается уговорить Тома стать его компаньоном. Однако Том, являясь человеком слова, не хочет идти против своих моральных принципов. Он не может предать поверивших ему людей.
Обманом Моррис покидает долину в одиночестве. Но Аткинс прекрасно понимает, что рано или поздно геолог вернется и уже не один, а с вооруженным отрядом. Тогда Тому придется сделать трудный выбор.
Картина «Аткинс» хоть и не удостоилась внимания широких масс, все же стала известной и востребованной в узких кругах. Сценарий, написанный Стефаном Кольдитцем, ставит ряд серьезных вопросов, среди которых отношение между белыми людьми и индейцами, желание индейского племени жить по своим обычаям, желание жить независимо. Кроме того, не обошлось и без выбора между выгодой и доверием, которое индейцы оказали главному герою. Впрочем, Аткинс уже с самого начала знает свой путь, понимая, что не должен идти на поводу у того, кто просто хочет нажиться, забывая о моральных принципах и человечности.
Учитывая жанровую принадлежность фильма, совершенно не удивляет, что картина оказалась в американском прокате, получив название «Atkins: Between the Fronts of Indians and Whites». При этом нельзя не отметить, что американская версия оказалась на 15 минут длиннее, чем версия, вышедшая в ГДР.
Немаловажно отметить замечательный актерский состав, среди которого выделяется Олег Борисов, исполнивший центральную роль. Борисов, являясь талантливым актером, получившим внушительный опыт в советском кинематографе, демонстрирует высокий уровень актерского мастерства. Актер играет сложного человека, ищущего тихой жизни. Аткинс является честным и справедливым человеком, не желающим предавать то доверие, которое ему оказали индейцы.
Подводя итог, можно смело утверждать, что перед нами история о поиске своего мета в мире, о чести, о справедливости, о тяжести выбора, о силе духа и отношении к жизни и смерти. И пусть «Аткинс» не заполучил общественного признания, картина все же заслуживает внимания.