Долгое прощание
«Ни поездов, ни самолетов» - это художественный фильм режиссера Йоса Стеллинга, выпущенный на экраны в 1999 году и снятый по сценарию, написанному совместно с Хансом Хеесеном. При этом нельзя не отметить тот факт, что сценарий основан на новелле «Мир братьев» / «Роскошь по-братски» Жана-Поля Франссенса.
Картина отличается от остальных творений режиссера. В этом фильме, в отличие от немногословных картин Стеллинга, появляются развернутые диалоги, однако сам он демонстрирует незначительность слов слова здесь далеко не всегда имеют влияние на основную мысль картины. Кроме того, сам Стеллинг заявлял, что диалоги обращаются к мозгу, но гораздо более важным в создании фильма становится далек не мозг, а сердце, отмечая, что диалоги всегда рассудочны.
Действие картины разворачивается в Амстердаме, на территории привокзального кафе. Уже с самого утра сюда начинают стекаться посетители. Среди клиентов пожилая пара, ведущая бессмысленные беседы; женщина, которую только что бросил постоянный спонсор; местные сплетницы, желающие с утра пораньше получить глоток виски и слепой человек, чья собака умерла. А за стойкой бара расположился владелец пожилой человек, ругающий свою дочку за откровенные наряды.
Центральным героем становится Херард, чья жизнь состоит из постоянных неудач. Он пришел сюда для того, чтобы попрощаться перед отъездом. Херард прощается по-особенному, оставляя каждому какую-то вещь. Старики получают книги, а женщине достается фамильная ценность брошь. Однако прощание Херарда усложняется интригами и личными трагедиями посетителей. Привычное течение жизни кафе неожиданно нарушается, а в течение всего нескольких часов происходит масса событий, полностью обнажающих сущности персонажей, их слепоту по отношению ко всем, кроме себя.
«Ни поездов, ни самолетов» - это достаточно своеобразное кино с не менее своеобразным названием, которое навлекает зрителя на мысль о том, что никаких самолетов и поездов он не увидит. Справедливо будет отметить, что подобный ход не является новаторским.
События, показанные в фильме, носят драматический и даже губительный характер, а каждый персонаж по-своему порочен. Суета и немыслимые поступки усиливают ощущение нелепости происходящего. Режиссер очередной раз показывает пороки общества, но на этот раз делает это более тонко бездушностью и изощренностью внутреннего мира персонажей, населяющих «Ни поездов, ни самолетов».
Каждый здесь ужасен по своему владелец заведения постоянно ругается, хотя не добивается своего, постоялица сплетница с мужем подкаблучником, хам, дочка владельца заведения, стремящаяся повзрослеть как можно раньше и проститутка. Здесь сосредоточились обман, завись и воровство. И все это в маленьком месте.
Постепенно приходит осознание, что Херард никуда не собирается уезжать, а прощается со всеми только из-за того, что решил сделать этот день последним днем своей жизни.
Картина отличается от остальных творений режиссера. В этом фильме, в отличие от немногословных картин Стеллинга, появляются развернутые диалоги, однако сам он демонстрирует незначительность слов слова здесь далеко не всегда имеют влияние на основную мысль картины. Кроме того, сам Стеллинг заявлял, что диалоги обращаются к мозгу, но гораздо более важным в создании фильма становится далек не мозг, а сердце, отмечая, что диалоги всегда рассудочны.
Действие картины разворачивается в Амстердаме, на территории привокзального кафе. Уже с самого утра сюда начинают стекаться посетители. Среди клиентов пожилая пара, ведущая бессмысленные беседы; женщина, которую только что бросил постоянный спонсор; местные сплетницы, желающие с утра пораньше получить глоток виски и слепой человек, чья собака умерла. А за стойкой бара расположился владелец пожилой человек, ругающий свою дочку за откровенные наряды.
Центральным героем становится Херард, чья жизнь состоит из постоянных неудач. Он пришел сюда для того, чтобы попрощаться перед отъездом. Херард прощается по-особенному, оставляя каждому какую-то вещь. Старики получают книги, а женщине достается фамильная ценность брошь. Однако прощание Херарда усложняется интригами и личными трагедиями посетителей. Привычное течение жизни кафе неожиданно нарушается, а в течение всего нескольких часов происходит масса событий, полностью обнажающих сущности персонажей, их слепоту по отношению ко всем, кроме себя.
«Ни поездов, ни самолетов» - это достаточно своеобразное кино с не менее своеобразным названием, которое навлекает зрителя на мысль о том, что никаких самолетов и поездов он не увидит. Справедливо будет отметить, что подобный ход не является новаторским.
События, показанные в фильме, носят драматический и даже губительный характер, а каждый персонаж по-своему порочен. Суета и немыслимые поступки усиливают ощущение нелепости происходящего. Режиссер очередной раз показывает пороки общества, но на этот раз делает это более тонко бездушностью и изощренностью внутреннего мира персонажей, населяющих «Ни поездов, ни самолетов».
Каждый здесь ужасен по своему владелец заведения постоянно ругается, хотя не добивается своего, постоялица сплетница с мужем подкаблучником, хам, дочка владельца заведения, стремящаяся повзрослеть как можно раньше и проститутка. Здесь сосредоточились обман, завись и воровство. И все это в маленьком месте.
Постепенно приходит осознание, что Херард никуда не собирается уезжать, а прощается со всеми только из-за того, что решил сделать этот день последним днем своей жизни.