Уже не такой крепкий, но волосы еще есть
Специально для тех, кто много лет не пытался узнать, почему же Брюс Уиллис считается «крепким орешком», и не пытался разобраться в актуальности шуток о том, что Брюс Уиллис обязательно спасет весь мир в случае чего, я решил написать эту рецензию. Вернее несколько рецензий, в которых пойдет речь о всех частях киноцикла «Крепкий орешек». Пришел черед третьего фильма, который является одним из самых интересных и остросюжетных во всей линейке фильмов о неостановимом суперкрутом полицейском Джоне Макклейне. Продолжение вышло в 1995 году, спустя 5 лет после выхода второго фильма. Несмотря на это, что прошли года, которые все тяжелее даются главному актеру, с которым связаны все воспоминания о этих боевиках 80-ых и 90-ых, потому что с каждым годом востребованность Брюса Уиллиса на арене киноиндустрии растет, и соответственно все чаще его можно увидеть в разных творениях «фабрики грез». Согласно этому в Брюса появляется гораздо больше работы, поэтому года у него были явно тяжелые, но вот веду к тому, что он по-прежнему такой крепкий, подходящий на эту роль мужчина, привлекателен для женщин, которых в аудитории любителей фильма много. Поэтому и Уиллис явно был не против вернуться к исполнению роли суперполицейского, и руководство было радо, что актер согласился на съемки продолжения. Впрочем, упустим это мелкие аспекты, и отдадим разговорах о том, кто все-таки стал режиссером сиквела, ведь в первых двух картинах работали разные люди. И режиссером третьего фильма стал Джон Мактирман, работающий в первой ленте на этой же должности. Джон занялся постановкой сценария, который написали Джонатан Хенсли и Родерик Торп. Второй является известным писателем, который в 1979 году написал роман «Ничто не вечно», впоследствии по которому была снята первая часть этого интересного цикла боевиков. Впрочем, несмотря на целый 5-летний перерыв, создатели явно надеялись урвать хороший куш из проката этого фильма. В целом, возможно, к большому удивлению, стоит сказать, что среди первых трех картин «Крепкого орешка» именно третья является самой прибыльной, ведь она собрала в кинопрокате сумму размером свыше 366 миллионов американской валюты. Очень даже неплохие кассовые сборы удались, согласитесь. Примите данный факт, что чистыми из того можно отсчитать где-то около 277 миллионов, поскольку 90 «лямов» баксов было потрачено на производство картины.
Смешанные у меня чувства по поводу динамичности этой картины. Просто так получается, что именно третья часть имеет наиболее острый сюжет, а поэтому соответственно и наивысшую динамику смены событий, происходящих на экране и так далее. Такой способ постановки сценария меня всегда привлекал, я по духу отношусь к таким людям, что любо смотрят на такие киношные произведения, поэтому порой упиваюсь удовольствием при просмотре таких шедевров. Ладно, упустим эти детали, каждый зритель пусть сам определить для себя степень таких вторичных, но совершенно не малых признаков. В общем, по сюжету главный герой Джон Макклейн вновь поссорился со своей супругой, и переехал обратно в свой любимый Нью-Йорк, где начинал карьеру копа, покинув Лос-Анджелес, куда поехал ради жены в первом фильме. События картины происходят в 1995 году, когда на улицах города внезапно происходит взрыв. Неизвестный взорвал чей-то магазин. Далее этот неизвестный звонит в один из участков полиции и говорит подобно кукле из «Пилы», что ему нужен Джон Макклейн, потому что он хочет сыграть с ним в игру. В дальнейшем кто-то ведет с Джоном и целиком из полицией грязную игру, в которой он терроризирует город, закладывая бомбы, в том числе и в школе. И попутно пытаясь ограбить банк, обхитрив незадачливых сотрудников полиции. А начиналось все из того, что преступник пытался натравить на Джона жителей района, в котором обитают афроамериканцы. И за полицейского не то что бы вступился, но таки спас его задницу один из мирных жителей этого не совсем благополучного района, который понял, что имеет место быть провокация, владелец небольшого магазина Зевс Карвер. Далее, Зевс становится полноценным соратником Макклейна, помогая ему во всех делах, ведя игру против бандита. А бандитом оказывается некий Саймон Грубер, полковник народной армии ГДР, брат главного антагониста первого фильма Ганса Грубера, которого Джон убил еще тогда. Теперь же Саймон хочет отомстить за смерть брата, поэтому избрал Джона в качестве подопытной мыши с которой можно будет вести игру. Естественно имела место недооценка, причем довольно жестокая, соперника, поскольку Джон не так прост, он крепкий орешек, и не отступит просто так, ни перед защитой своего города, ни перед своей жизнью.
Немного расстроило отсутствие в сценарии героини жены Джона Макклейна, с которой просто придумали Джону ссору, и все, так она и не появилась даже в конце фильма. А поэтому актрису Бонни Беделию в третьем фильме уже нет возможности увидеть, в отличие от первых двух картин. Но и ладно, появились другие персонажи, об исполнителях ролей которых мы сейчас поговорим. Главного антагониста, Саймона Грубера сыграл англичанин Джереми Айронс, квинтэссенцией карьеры которого стала победа на вручении премии «Оскар» в 1991 году, когда он победил в номинации «Лучшая мужская роль» за киноленту «Изнанка судьбы». Кроме того, для более молодых и классических кинолюбителей хотел бы его представить как актера, сыгравшего Альфреда Пенниуорта в недавно вышедшей картине «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Не требует даже такого представления Сэмюэль Джексон, которому выпала честь украсить собой данный фильм в роли Зевса Карвера.
По сравнению с первыми двумя картинами лично мне третий немного лучше. Я не сказал, что на порядок, а всего лишь немного. А вообще я бы похвалил создателей, что к третьему фильму их франшиза не утратила качества и интереса, это показатель профессионализма.
Смешанные у меня чувства по поводу динамичности этой картины. Просто так получается, что именно третья часть имеет наиболее острый сюжет, а поэтому соответственно и наивысшую динамику смены событий, происходящих на экране и так далее. Такой способ постановки сценария меня всегда привлекал, я по духу отношусь к таким людям, что любо смотрят на такие киношные произведения, поэтому порой упиваюсь удовольствием при просмотре таких шедевров. Ладно, упустим эти детали, каждый зритель пусть сам определить для себя степень таких вторичных, но совершенно не малых признаков. В общем, по сюжету главный герой Джон Макклейн вновь поссорился со своей супругой, и переехал обратно в свой любимый Нью-Йорк, где начинал карьеру копа, покинув Лос-Анджелес, куда поехал ради жены в первом фильме. События картины происходят в 1995 году, когда на улицах города внезапно происходит взрыв. Неизвестный взорвал чей-то магазин. Далее этот неизвестный звонит в один из участков полиции и говорит подобно кукле из «Пилы», что ему нужен Джон Макклейн, потому что он хочет сыграть с ним в игру. В дальнейшем кто-то ведет с Джоном и целиком из полицией грязную игру, в которой он терроризирует город, закладывая бомбы, в том числе и в школе. И попутно пытаясь ограбить банк, обхитрив незадачливых сотрудников полиции. А начиналось все из того, что преступник пытался натравить на Джона жителей района, в котором обитают афроамериканцы. И за полицейского не то что бы вступился, но таки спас его задницу один из мирных жителей этого не совсем благополучного района, который понял, что имеет место быть провокация, владелец небольшого магазина Зевс Карвер. Далее, Зевс становится полноценным соратником Макклейна, помогая ему во всех делах, ведя игру против бандита. А бандитом оказывается некий Саймон Грубер, полковник народной армии ГДР, брат главного антагониста первого фильма Ганса Грубера, которого Джон убил еще тогда. Теперь же Саймон хочет отомстить за смерть брата, поэтому избрал Джона в качестве подопытной мыши с которой можно будет вести игру. Естественно имела место недооценка, причем довольно жестокая, соперника, поскольку Джон не так прост, он крепкий орешек, и не отступит просто так, ни перед защитой своего города, ни перед своей жизнью.
Немного расстроило отсутствие в сценарии героини жены Джона Макклейна, с которой просто придумали Джону ссору, и все, так она и не появилась даже в конце фильма. А поэтому актрису Бонни Беделию в третьем фильме уже нет возможности увидеть, в отличие от первых двух картин. Но и ладно, появились другие персонажи, об исполнителях ролей которых мы сейчас поговорим. Главного антагониста, Саймона Грубера сыграл англичанин Джереми Айронс, квинтэссенцией карьеры которого стала победа на вручении премии «Оскар» в 1991 году, когда он победил в номинации «Лучшая мужская роль» за киноленту «Изнанка судьбы». Кроме того, для более молодых и классических кинолюбителей хотел бы его представить как актера, сыгравшего Альфреда Пенниуорта в недавно вышедшей картине «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Не требует даже такого представления Сэмюэль Джексон, которому выпала честь украсить собой данный фильм в роли Зевса Карвера.
По сравнению с первыми двумя картинами лично мне третий немного лучше. Я не сказал, что на порядок, а всего лишь немного. А вообще я бы похвалил создателей, что к третьему фильму их франшиза не утратила качества и интереса, это показатель профессионализма.