Он снова на арене
Именитая история о полицейском, спасающем весь город и держащем в страху всех террористов, имела шанс остаться трилогией. И видимо так и должно было случиться, поскольку в 1995 году вышел последний, третий по счету орешек, и прогнозировать можно было все, что угодно, но далее никто за разработку продолжения не брался, и казалось, что уже не выйдет еще один сиквел. Однако, спустя 12 лет, когда этот проект лежал, собирая всю пыль, все-таки вышла в мир четвертая кинолента о Джоне Макклейне. И перед тем, как начать анализировать разные аспекты и нюансы данного кинотворения, я бы хотел сказать, что все-таки новая картина заметно из другого теста. То есть за 12 лет, причем лет в которых человечество перешло на новый этап в плане вековой истории, сильно все изменилось, все развилось и прогрессировало, в том числе и кинематограф. Может быть, кому-то и не понравиться то, что начало в новой эре киноиндустрии, может быть, есть люди старой формации, но, в общем, стоит отделять первые три фильма, которые еще являются классическими боевиками 80-ых и 90-ых, и новый фильм, четвертый в линейке, сделанный за абсолютно новыми канонами. Эти новые законы кино повлияли даже и на сюжет ленты, но до этого мы еще дойдем, а прежде чем говорить на тему сюжета и сравнивать его с предыдущими произведениями, то нужно вспомнить несколько важных имен из съемочной группы. В первую очередь, продюсеры, коих было безумно много, но в последнее время это считается абсолютно нормальным. Среди таковых фигурируют Джон Мактирнан, человек срежиссировавший первую и третью картины киноцикла, Уильям Вишер, известный американский сценарист, который занимался своей работой в первых двух частях популярнейшего фантастического боевика «Терминатор», а также в фильме того же жанра «Судья Дредд». Имеется в виду еще старый фильм 1995 года. И также, пост продюсера Лен Уайзман. Молодой кинематографист, который начинал свою карьеру как помощник режиссера, исполнив обязанности этой должности в картинах «День Независимости», «Люди в черном», «Годзилла». В дальнейшем решил пробовать себя в роли режиссера и первыми его пробами стали первые фильмы из киносериала «Другой мир». И данная работа стала для него третьей. После чего он вернулся к «Другому миру» и еще попутно отсняв ремейк фильма 90-ых годов фантастический боевик «Вспомнить все». К слову, планируется в 2018 году выпуск еще одного фильма о «крепком орешке», уже 6-го по расписанию, и Лен Уайзман заявлен как режиссер сего зрелища. На написание сценария вновь был нанят Родерик Торп, человек-писатель, по книге которого снимали первый фильм, а впоследствии приглашали поработать в киноиндустрии, написав сценарий к боевикам «Крепкий орешек», вот и вновь мы видим его на позиции сценариста кинопроекта. Новым человеком в этом проекте стал Марко Белтрами известный американский кинокомпозитор, который работал на этой должности преимущественно в фильмах ужасов «Факультет», «Ничего себе поездочка», «Обитель зла», «Блейд 2», «Хеллбой: Герой из пекла», «Я, робот» и другие. К слову, Белтрами дважды номинировался на «Оскар». Первый раз это произошло в 2007 году за труд в картине «Поезд на Юму», а второй раз в 2010 за «Повелитель бури».
Поскольку картина из разряда новых боевиков, поскольку вышла она в новом индустриализированном 21 веке, в котором весомую роль отыгрывают компьютерные технологии, то в сюжете также это будет иметь место. Если в первых двух картинах Джон Макклейн боролся с террористами вооруженными до зубов, то теперь ему предстоит сразиться против кибертеррористов. Неизвестная корпорация заказывает в программистов-хакеров сверхэффективные программы, которые буду позволять надежно взламывать защищенную информацию. После этого программистов-хакеров начинают убивать. Потом теми, кто заказал данные программы оказываются кибертеррористы, во главе которых стоит бывший сотрудник министерства обороны Томас Гэбриэл. Завладев столь серьезными программами, злоумышленники начинают сеять хаос по всей стране. Они взламывают сеть ФБР, и желают осуществить свой план по разрушению инфраструктуры США. Старик Макклейн, который, как оказалось, еще и не столь старик, вынужден начинать разбираться во всех этих киберделах, чтобы наказать террористов, как он это всегда делает. Соратником Макклейна станет молодой хакер Мэтью Фаррелл, который будет ему помогать выйти на след преступников, а тертый калач Джон Макклейн будет спасать его задницу. Помимо этих привычных террористических дел, в фильме есть еще одна сюжетная линия, занявшая весьма весомое положение. Поскольку ранее Джон был молод, то роль такого сюжетного ответвления играли отношения Макклейна со своей супругой, однако же когда по сюжету Джон давно с ней не живет и вовсе развелся, то создатели решили внедрить в эту историю еще его повзрослевшую дочь, Люси. С Люси незадачливый папаша будет пытаться найти общий язык, и так получиться, что она будет иметь отношение к его работе, поэтому Джону придется демонстрировать свою отцовскую заботу и любовь, спасая своей дочери жизнь. Эхх, привычное дело для Макклейна
Молодого хакера Мэтью Фаррелла сыграл американский актер Джастин Лонг. Эта личность известна благодаря двум частям фильма ужасов «Джиперс Криперс», комедии «Вышибалы», комедии «Нас приняли!», и по многим другим картинам комедийного плана. Роль дочурки Джона Макклейна, милашке Люси доверили не менее известной и в тоже время абсолютно молодой актрисе Мэри Элизабет Уинстэд. Она прославилась такими картинами как «Черное Рождество», «Пункт назначения 3», «Доказательство смерти», «Нечто», «Скотт Пилигрим против всех», «Высший пилотаж» и другие.
Честно говоря, мне нисколько не понравился этот боевик, чересчур он уж современный. В былые года таки производили качественное кино, и предыдущие фильмы в разы лучше этого бездарного продолжения. Поставлю 5 баллов из 10.
Поскольку картина из разряда новых боевиков, поскольку вышла она в новом индустриализированном 21 веке, в котором весомую роль отыгрывают компьютерные технологии, то в сюжете также это будет иметь место. Если в первых двух картинах Джон Макклейн боролся с террористами вооруженными до зубов, то теперь ему предстоит сразиться против кибертеррористов. Неизвестная корпорация заказывает в программистов-хакеров сверхэффективные программы, которые буду позволять надежно взламывать защищенную информацию. После этого программистов-хакеров начинают убивать. Потом теми, кто заказал данные программы оказываются кибертеррористы, во главе которых стоит бывший сотрудник министерства обороны Томас Гэбриэл. Завладев столь серьезными программами, злоумышленники начинают сеять хаос по всей стране. Они взламывают сеть ФБР, и желают осуществить свой план по разрушению инфраструктуры США. Старик Макклейн, который, как оказалось, еще и не столь старик, вынужден начинать разбираться во всех этих киберделах, чтобы наказать террористов, как он это всегда делает. Соратником Макклейна станет молодой хакер Мэтью Фаррелл, который будет ему помогать выйти на след преступников, а тертый калач Джон Макклейн будет спасать его задницу. Помимо этих привычных террористических дел, в фильме есть еще одна сюжетная линия, занявшая весьма весомое положение. Поскольку ранее Джон был молод, то роль такого сюжетного ответвления играли отношения Макклейна со своей супругой, однако же когда по сюжету Джон давно с ней не живет и вовсе развелся, то создатели решили внедрить в эту историю еще его повзрослевшую дочь, Люси. С Люси незадачливый папаша будет пытаться найти общий язык, и так получиться, что она будет иметь отношение к его работе, поэтому Джону придется демонстрировать свою отцовскую заботу и любовь, спасая своей дочери жизнь. Эхх, привычное дело для Макклейна
Молодого хакера Мэтью Фаррелла сыграл американский актер Джастин Лонг. Эта личность известна благодаря двум частям фильма ужасов «Джиперс Криперс», комедии «Вышибалы», комедии «Нас приняли!», и по многим другим картинам комедийного плана. Роль дочурки Джона Макклейна, милашке Люси доверили не менее известной и в тоже время абсолютно молодой актрисе Мэри Элизабет Уинстэд. Она прославилась такими картинами как «Черное Рождество», «Пункт назначения 3», «Доказательство смерти», «Нечто», «Скотт Пилигрим против всех», «Высший пилотаж» и другие.
Честно говоря, мне нисколько не понравился этот боевик, чересчур он уж современный. В былые года таки производили качественное кино, и предыдущие фильмы в разы лучше этого бездарного продолжения. Поставлю 5 баллов из 10.