Точка невозврата
«Точка падения» - это французская психологическая драма, снятая режиссером Робером Оссейном и вышедшая на экраны 11 сентября 1970 года.
Полицейский пытается мысленно реконструировать события, произошедшие в старой заброшенной хижине, расположенной на берегу моря. Здесь группа преступников удерживала ради выкупа дочку человека, владеющего внушительным состоянием. В этом ему помогает дневник жертвы, пятнадцатилетней девушки Катрин, найденный под матрасом.
Первоначально похитители планировали провернуть дело без жестокости и лишней крови, надеясь лишь похитить девушку и запросить выкуп. Получив деньги, они планировали освободить девушку и вернуться к своей жизни. Однако ситуация вышла из-под контроля и усложнилась из-за беспечности одного из похитителей, позволившего жертве увидеть себя без маски. Открыв свое лицо, он осознает, что открыл и свою личность. Похитители понимают, что теперь они все в опасности, ведь если найдут одного, то не составит труда отыскать остальных виновников. По этой причине главарь банды, отчитав «Румына», открывшего свое лицо, принимает непростое решение и объясняет своему подчиненному, что тому самостоятельно придется ликвидировать жертву после завершения операции.
Пленница и надзиратель проникаются взаимными чувствами, что приводит к конфликту внутри банды и попытке «Румына» спасти Катрин.
Робер Оссейн, выступивший не только режиссером, но и одним из сценаристов, а также исполнителем одной из ролей, доказывает, что весь фильм может держаться лишь на актерской игре, выбирая местом действия замкнутое и ограниченное пространство. Практически все действия происходят в доме на белоснежном берегу, что является ярким контрастом на фоне эмоциональной актерской игры.
Интересным становится и режиссерский ход с разными цветовыми решениями: происходящее с заложницей зритель наблюдает в цветном варианте, а пролог и эпилог предлагают зрителю черно-белые цвета, что усиливает эффект противопоставления эмоций преступников, желающих нажиться на чужом горе и холодной отстраненности служителя закона.
Немаловажным здесь становится актерская игра. Режиссер часто делает акцент не только на диалогах, но и на игре взглядов, выводя мимику на первый план. Но в этом заслуга не только режиссера, но и актерского состава, среди которого выделяются Джонни Холлидей, исполнивший роль «Румына», Паскаль Риво, вжившаяся в образ Катрин, Робер Дальбан в роли инспектора полиции, Альбер Мински в роли Эдди и сам Робер Оссейн, исполнивший роль Каида. Учитывая замкнутость пространства, нет ничего удивительного в том, что актерский состав стал одним из главных достоинств картины.
Подводя итог, можно отметить, что «Точка падения» - это напряженный психологический фильм режиссера Робера Оссейна, предлагающий зрителю историю, наполненную драматизмом и развивающуюся на фоне гармоничного музыкального оформления, созданного Андре Оссейном.
Полицейский пытается мысленно реконструировать события, произошедшие в старой заброшенной хижине, расположенной на берегу моря. Здесь группа преступников удерживала ради выкупа дочку человека, владеющего внушительным состоянием. В этом ему помогает дневник жертвы, пятнадцатилетней девушки Катрин, найденный под матрасом.
Первоначально похитители планировали провернуть дело без жестокости и лишней крови, надеясь лишь похитить девушку и запросить выкуп. Получив деньги, они планировали освободить девушку и вернуться к своей жизни. Однако ситуация вышла из-под контроля и усложнилась из-за беспечности одного из похитителей, позволившего жертве увидеть себя без маски. Открыв свое лицо, он осознает, что открыл и свою личность. Похитители понимают, что теперь они все в опасности, ведь если найдут одного, то не составит труда отыскать остальных виновников. По этой причине главарь банды, отчитав «Румына», открывшего свое лицо, принимает непростое решение и объясняет своему подчиненному, что тому самостоятельно придется ликвидировать жертву после завершения операции.
Пленница и надзиратель проникаются взаимными чувствами, что приводит к конфликту внутри банды и попытке «Румына» спасти Катрин.
Робер Оссейн, выступивший не только режиссером, но и одним из сценаристов, а также исполнителем одной из ролей, доказывает, что весь фильм может держаться лишь на актерской игре, выбирая местом действия замкнутое и ограниченное пространство. Практически все действия происходят в доме на белоснежном берегу, что является ярким контрастом на фоне эмоциональной актерской игры.
Интересным становится и режиссерский ход с разными цветовыми решениями: происходящее с заложницей зритель наблюдает в цветном варианте, а пролог и эпилог предлагают зрителю черно-белые цвета, что усиливает эффект противопоставления эмоций преступников, желающих нажиться на чужом горе и холодной отстраненности служителя закона.
Немаловажным здесь становится актерская игра. Режиссер часто делает акцент не только на диалогах, но и на игре взглядов, выводя мимику на первый план. Но в этом заслуга не только режиссера, но и актерского состава, среди которого выделяются Джонни Холлидей, исполнивший роль «Румына», Паскаль Риво, вжившаяся в образ Катрин, Робер Дальбан в роли инспектора полиции, Альбер Мински в роли Эдди и сам Робер Оссейн, исполнивший роль Каида. Учитывая замкнутость пространства, нет ничего удивительного в том, что актерский состав стал одним из главных достоинств картины.
Подводя итог, можно отметить, что «Точка падения» - это напряженный психологический фильм режиссера Робера Оссейна, предлагающий зрителю историю, наполненную драматизмом и развивающуюся на фоне гармоничного музыкального оформления, созданного Андре Оссейном.