«Волга-Волга» по-голливудски: Ава Гарднер и Грейсон наносят ответный удар
Странная история вообще произошла с этим «соревнованием»: наш замечательный режиссер Александров, создавая шедевральную для советского кинематографа «Волгу-Волгу», явно отталкивался от фабулы «Плавучего Дома» Джеймса Уэлла 1936-ого года с Айрин Данн в главной роли. Внесены реалии советского Союза тех лет и конечная цель путешествия великая Москва. Где, по умолчанию, великие люди все поймут и оценят, дана острая критика бюрократии и произвола, чего требовал момент и что добавило в мюзикл искрометного юмора (от души критиковали!) и даже прозвучал намек на США и "плавучий пароход" с Миссисипи : «Америка нам подарила чудесный пароход!».
Видимо, американцев наш фильм взял за живое: «Плавучий дом»-1936 года был незатейливым мюзиклом, и более ничего. И вот, судя по тому, что срочно создается римейк а, по сути, прямой ответ «Волге-Волге», Голливуд «зацепило». В «Плавучем театре» Джорджа Сидни собрали когорту звезд от ветеранов Агнесс Мурхед и Джо Э. Брауна (мать и отец героини, владельцы театра на ползающем по Миссисипи и Миссури параходе), до Авы Гарднер (Джулия, довольно сложная роль театральной звезды, опускающейся на «дно» из-за мужа-квартерона, но готовой помочь подруге, даже если сама находится в плачевной ситуации), уже тогда, в свои тридцать отказывавшейся от многих ролей, и считавшейся восходящей звездой мюзиклов 28-ми летней Кэтрин Грейсон. Очень печально, что обе актрисы так быстро завершили карьеру Ава Гарднер из-за своей убежденности в том, что «не умеет играть»(ох, нашим бы сегодняшним актрисам такую самооценку!) и по состоянию здоровья, аГрейсон, считаю, просто не повезло: закончилась мода на мюзиклы. Потому что в «Плавучем Театре» обе девушки играют очень талантливо даже когда чрезмерно увлекаются танцами и пением на сцене театра и вне её.
Чуть слабее мужской состав (за исключением упомянутого выше Джо. Э. Брауна потрясная, по-настоящему комедийная роль, очень смахивает порой на «американского Ильинского») Роберт Стерелинг, Говард Чемпион, наконец, Говард Кил в роли главного героя-любовника Гейлора Равенола, и настоящий певец «дикси» Уильям Уорфильд в эпизодах, снабжающий своим мощным негритянским тенором всякие философские мудрости «простого народа и реки Миссури».
Явно отвечая «Волге-Волге», в сценарий ввели критику доносчиков и закостенелых бюрократов американского XIX века: так, по доносу влюбленного в Джулию ЛаВерн (Ава Гарднер) моряка, бездушные представители власти проверяют её мужа на наличие негритянской крови о, ужас, неужели театру дальше придется выступать без ведущих актеров? Конечно, нет. Дочка хозяев «Плавучего театра»,Магнолия-«Нолли» (Грейсон) во-время встречает проходимца (что выяснится чуть позже) Равенола и, вопреки нежеланию матери (знаете, из тандема Мурхед-Браун получилась более приятная парочка, чем из главных героев, как это ни удивительно!),не только становится вместе с ним новой звездной парой театрика, но и выходит за него замуж, что, позже, приводит к роковым последствиям. «Я бы предпочла, чтоб у тебя была любовница из плоти и крови, а не та фея в Зеленом сукне, с которой ты все время мысленно твоя игровая Фортуна!» - это Нолли в отчаянии хорошо сформулировала.
Равенол исчезает в нетях Большой Игры (проиграв все немудреные драгоценности жены), но через пять лет встречает на другом пароходике опустившуюся и пьяненькую героиню Гарднер, которая его стыдит.
Не смейтесь, и это же мюзикл!
Чудесная музыка от Адольфа Дойча, использующего и джазовые и опереточные мотивы, великолепная постановка танцев. А как красивы наряды! 1951 год, а какая чудесная цветная съемка, хорошая пленка.
Единственная моя претензия, как к мюзиклу в «Плавучем Театре» реально слишком много ДАЖЕ ДЛЯ МЮЗИКЛА! выражают чувства пением. Но хоть переводчики стараются и, в принципе, понятно «о чем дева плачет, о чем врёт мужик».
До фильма как «Волга-Волга», - «Плавучему Театру» все же далеко: не хватает юмора, затянуты вокальные номера даже в трагедийных ситуациях. И потом, вы бы поверили, что «картежник по жизни», спускающий сережки из ушей жены, услышав отповедь пьяной дамы «полусвета» нижней палубы, волшебным образом изменится, узнав, что у героини Грейсон от него уже лет пять, как дочка? ИМХО, он, скорее эту дочку, Ким пятилетнюю, как ставку в игре использует, лишь опять втереться жене в доверие!
Но мы же договаривались не рассуждать о мюзиклах, как о Больших Фильмах! А, как мюзикл, по красоте номеров и отдельных песен, боюсь, уже «Плавучий театр» «уделывает» Орлову со всей «Волгой-Волгой». Смотреть всем! Фильм явно «семейный», да и в самых первых кадрах полезные кадры, как хорошо относились плантаторы Юга к рабам на хлопковых полях театры смотреть не возбраняли вместе работы.
P.S.: я начал со слов «странная история». Еще одна странность: нигде на русскоязычных сайтах этот фильм почему-то не включен в «избранную фильмографию» Авы Гарднер, хотя есть упоминания о «Фургоне» того же года, где у неё крошечное камэо. Таинственно, аж жуть! Так что спасибо сайту за возможность отыскать этот мюзикл!
Видимо, американцев наш фильм взял за живое: «Плавучий дом»-1936 года был незатейливым мюзиклом, и более ничего. И вот, судя по тому, что срочно создается римейк а, по сути, прямой ответ «Волге-Волге», Голливуд «зацепило». В «Плавучем театре» Джорджа Сидни собрали когорту звезд от ветеранов Агнесс Мурхед и Джо Э. Брауна (мать и отец героини, владельцы театра на ползающем по Миссисипи и Миссури параходе), до Авы Гарднер (Джулия, довольно сложная роль театральной звезды, опускающейся на «дно» из-за мужа-квартерона, но готовой помочь подруге, даже если сама находится в плачевной ситуации), уже тогда, в свои тридцать отказывавшейся от многих ролей, и считавшейся восходящей звездой мюзиклов 28-ми летней Кэтрин Грейсон. Очень печально, что обе актрисы так быстро завершили карьеру Ава Гарднер из-за своей убежденности в том, что «не умеет играть»(ох, нашим бы сегодняшним актрисам такую самооценку!) и по состоянию здоровья, аГрейсон, считаю, просто не повезло: закончилась мода на мюзиклы. Потому что в «Плавучем Театре» обе девушки играют очень талантливо даже когда чрезмерно увлекаются танцами и пением на сцене театра и вне её.
Чуть слабее мужской состав (за исключением упомянутого выше Джо. Э. Брауна потрясная, по-настоящему комедийная роль, очень смахивает порой на «американского Ильинского») Роберт Стерелинг, Говард Чемпион, наконец, Говард Кил в роли главного героя-любовника Гейлора Равенола, и настоящий певец «дикси» Уильям Уорфильд в эпизодах, снабжающий своим мощным негритянским тенором всякие философские мудрости «простого народа и реки Миссури».
Явно отвечая «Волге-Волге», в сценарий ввели критику доносчиков и закостенелых бюрократов американского XIX века: так, по доносу влюбленного в Джулию ЛаВерн (Ава Гарднер) моряка, бездушные представители власти проверяют её мужа на наличие негритянской крови о, ужас, неужели театру дальше придется выступать без ведущих актеров? Конечно, нет. Дочка хозяев «Плавучего театра»,Магнолия-«Нолли» (Грейсон) во-время встречает проходимца (что выяснится чуть позже) Равенола и, вопреки нежеланию матери (знаете, из тандема Мурхед-Браун получилась более приятная парочка, чем из главных героев, как это ни удивительно!),не только становится вместе с ним новой звездной парой театрика, но и выходит за него замуж, что, позже, приводит к роковым последствиям. «Я бы предпочла, чтоб у тебя была любовница из плоти и крови, а не та фея в Зеленом сукне, с которой ты все время мысленно твоя игровая Фортуна!» - это Нолли в отчаянии хорошо сформулировала.
Равенол исчезает в нетях Большой Игры (проиграв все немудреные драгоценности жены), но через пять лет встречает на другом пароходике опустившуюся и пьяненькую героиню Гарднер, которая его стыдит.
Не смейтесь, и это же мюзикл!
Чудесная музыка от Адольфа Дойча, использующего и джазовые и опереточные мотивы, великолепная постановка танцев. А как красивы наряды! 1951 год, а какая чудесная цветная съемка, хорошая пленка.
Единственная моя претензия, как к мюзиклу в «Плавучем Театре» реально слишком много ДАЖЕ ДЛЯ МЮЗИКЛА! выражают чувства пением. Но хоть переводчики стараются и, в принципе, понятно «о чем дева плачет, о чем врёт мужик».
До фильма как «Волга-Волга», - «Плавучему Театру» все же далеко: не хватает юмора, затянуты вокальные номера даже в трагедийных ситуациях. И потом, вы бы поверили, что «картежник по жизни», спускающий сережки из ушей жены, услышав отповедь пьяной дамы «полусвета» нижней палубы, волшебным образом изменится, узнав, что у героини Грейсон от него уже лет пять, как дочка? ИМХО, он, скорее эту дочку, Ким пятилетнюю, как ставку в игре использует, лишь опять втереться жене в доверие!
Но мы же договаривались не рассуждать о мюзиклах, как о Больших Фильмах! А, как мюзикл, по красоте номеров и отдельных песен, боюсь, уже «Плавучий театр» «уделывает» Орлову со всей «Волгой-Волгой». Смотреть всем! Фильм явно «семейный», да и в самых первых кадрах полезные кадры, как хорошо относились плантаторы Юга к рабам на хлопковых полях театры смотреть не возбраняли вместе работы.
P.S.: я начал со слов «странная история». Еще одна странность: нигде на русскоязычных сайтах этот фильм почему-то не включен в «избранную фильмографию» Авы Гарднер, хотя есть упоминания о «Фургоне» того же года, где у неё крошечное камэо. Таинственно, аж жуть! Так что спасибо сайту за возможность отыскать этот мюзикл!