Бегун
«Грабитель» - это художественный фильм режиссера Беньямина Гейзенберга, выпущенный на экраны в 2010 году. Картина основана на биографии Йоханна Кастенбергера и романе Мартина Принца.
В центре сюжета находится Йоханн Реттенбергер, способный пробежать в день не один десяток километров. На марафонских бегах он способен обогнать тысячи людей. О нем часто пишут в газетах, а многие считают его национальной гордостью. Однако Йоханн из тех людей, которые не раскрывают подробности своей жизни. Несмотря на свою знаменитость, о нем очень мало информации. Достоверно известно лишь то, что когда-то он отсидел в тюрьме за грабеж. Именно в тюрьме он стал усердно тренироваться, а на свободе стал одним из лучших бегунов. Сейчас он проходит реабилитацию, а рядом с ним всегда находится девушка, с которой он может создать семью. Кажется, что все в его жизни налаживается.
Йоханн участвует в соревнованиях и даже выигрывает Венский марафон. Однако спорт далеко не единственный объект приложения его таланта бегуна. Оказывается, свою подготовку он использует для стремительных налетов на банковские учреждения.
Режиссер, взяв за основу биографическое произведение и роман, основанный на реальных событиях, пытается ответить на вопрос, кто же такой главный герой. Проблема здесь заключается далеко не в том, что он демонстрирует лишь внешние проявления личности, а в том, что зрителям предлагается проанализировать загадочного человека. Через своеобразную демонстрацию деятельности иллюстрируется, что значит оборванные социальные связи. У центрального героя нет друзей, нет подельников, он действует в одиночку. Даже с девушкой у него весьма холодные отношения. Перед нами одинокий человек, который не станет рассказывать зрителям о своих чувствах. Но режиссер решает исправить ситуацию метафорами непрерывного бега и попыток убежать, стараясь проникнуть в суть мыслей грабителя вместе со зрителями, вглядываясь в суровое лицо исполнителя главной роли.
Можно прийти к выводу, что грабежи Йоханн совершает далеко не ради наживы, а из-за ощущения адреналина, которое необходимо постоянно подпитывать. Даже тогда, когда у него случаются неудачи, он не скрывается, а нападает на ближайший банк, чтобы не уйти без добычи. Финал «Грабителя» становится закономерным.
Есть ли необходимость анализировать грабителя, грабеж для которого является лишь экстремальным вариантом заполнить внутреннюю пустоту? Не стараясь облегчить зрительское восприятие, режиссер лишь наблюдает за персонажем.
В центре сюжета находится Йоханн Реттенбергер, способный пробежать в день не один десяток километров. На марафонских бегах он способен обогнать тысячи людей. О нем часто пишут в газетах, а многие считают его национальной гордостью. Однако Йоханн из тех людей, которые не раскрывают подробности своей жизни. Несмотря на свою знаменитость, о нем очень мало информации. Достоверно известно лишь то, что когда-то он отсидел в тюрьме за грабеж. Именно в тюрьме он стал усердно тренироваться, а на свободе стал одним из лучших бегунов. Сейчас он проходит реабилитацию, а рядом с ним всегда находится девушка, с которой он может создать семью. Кажется, что все в его жизни налаживается.
Йоханн участвует в соревнованиях и даже выигрывает Венский марафон. Однако спорт далеко не единственный объект приложения его таланта бегуна. Оказывается, свою подготовку он использует для стремительных налетов на банковские учреждения.
Режиссер, взяв за основу биографическое произведение и роман, основанный на реальных событиях, пытается ответить на вопрос, кто же такой главный герой. Проблема здесь заключается далеко не в том, что он демонстрирует лишь внешние проявления личности, а в том, что зрителям предлагается проанализировать загадочного человека. Через своеобразную демонстрацию деятельности иллюстрируется, что значит оборванные социальные связи. У центрального героя нет друзей, нет подельников, он действует в одиночку. Даже с девушкой у него весьма холодные отношения. Перед нами одинокий человек, который не станет рассказывать зрителям о своих чувствах. Но режиссер решает исправить ситуацию метафорами непрерывного бега и попыток убежать, стараясь проникнуть в суть мыслей грабителя вместе со зрителями, вглядываясь в суровое лицо исполнителя главной роли.
Можно прийти к выводу, что грабежи Йоханн совершает далеко не ради наживы, а из-за ощущения адреналина, которое необходимо постоянно подпитывать. Даже тогда, когда у него случаются неудачи, он не скрывается, а нападает на ближайший банк, чтобы не уйти без добычи. Финал «Грабителя» становится закономерным.
Есть ли необходимость анализировать грабителя, грабеж для которого является лишь экстремальным вариантом заполнить внутреннюю пустоту? Не стараясь облегчить зрительское восприятие, режиссер лишь наблюдает за персонажем.