Меня зовут Никто
Фильм «Меня зовут Никто» достаточно часто называют своеобразным трагикомическим прощанием Серджио Леоне с популярным некогда жанром спагетти-вестерна. У некоторых зрителей может возникнуть вполне закономерный вопрос, почему именно Леоне, если режиссером картины выступил Тонино Валерии? Ответ заключается в том, что Серджио Леоне не только придумал идею фильма, но и стал исполнительным продюсером. К 1973 года жанр практически полностью растерял остатки серьезности, отдавшись во власть комедийности и иронии. В моду вошли пародии на жанр и картины, наполненные самоиронией. Впрочем, справедливо заметить, что даже несмотря на закат жанра, картины в этом направлении еще выходили, но их частота резко снизилась.
В центре сюжета фильма оказывается старый стрелок Джек, уже давно оказавшийся за рубежом, где насилие считается единственным способом решения любых проблем. Ему, подобно любому старому герою, остается всего немного до пенсии, когда его жизнь неожиданно наполняется событиями, заставляющими забыть о грядущем покое. Джек встречается с молодым и дерзким стрелком, известным по прозвищу Никто. При этом Никто является поклонником Джека. Даже в этом столкновении зритель замечает, что авторы обыгрывают не только встречу времен на Диком Западе, но и встречу жанров. Старый, отчаянно просящийся на покой классический вестерн и дерзкий, молодой, наглый спагетти-вестерн, живущий по иным правилам, не стесняясь делать героями не самых приятных персонажей.
В режиссерское кресло сел на Серджио Леоне, а его талантливый ученик Тонино Валерии, однако на протяжении всего хронометража ощущается рука мастера. Вся лента пропитана стилистикой Леоне, наполнена длительными и напряженными сценами. Впрочем, это не удивляет, если учесть, что Валерии является учеником Леоне и перенял часть тех ходов, которые использовал мастер.
Отсылки и пародийность чувствуются во всем. Уже в первые минуты авторы обыгрывают коротание троицей бандитов из «Однажды на Диком Западе, а скачущая по песку шляпа, подгоняемая револьверными выстрелами, отсылает к «На несколько долларов больше». Кроме того, можно заметить старое кладбище, отсылающее к «Джанго». Сцена с зеркалами отсылает нас к «Леди из Шанхая». Отсылок в фильме много и их можно перечислять очень долго, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с картиной.
При этом внимания заслуживает тот факт, что пародийность настолько легка и ненавязчива, что кино не выглядит циничным высмеиванием и цитированием известных клише. «Меня зовут Никто» становится сборником сентиментальных воспоминаний о традициях жанра.
Подводя итог, можно прийти к закономерному выводу, что «Меня зовут Никто» - это замечательное кино, вобравшее в себя лучшие качества прошлых фильмов Серджио Леоне.
В центре сюжета фильма оказывается старый стрелок Джек, уже давно оказавшийся за рубежом, где насилие считается единственным способом решения любых проблем. Ему, подобно любому старому герою, остается всего немного до пенсии, когда его жизнь неожиданно наполняется событиями, заставляющими забыть о грядущем покое. Джек встречается с молодым и дерзким стрелком, известным по прозвищу Никто. При этом Никто является поклонником Джека. Даже в этом столкновении зритель замечает, что авторы обыгрывают не только встречу времен на Диком Западе, но и встречу жанров. Старый, отчаянно просящийся на покой классический вестерн и дерзкий, молодой, наглый спагетти-вестерн, живущий по иным правилам, не стесняясь делать героями не самых приятных персонажей.
В режиссерское кресло сел на Серджио Леоне, а его талантливый ученик Тонино Валерии, однако на протяжении всего хронометража ощущается рука мастера. Вся лента пропитана стилистикой Леоне, наполнена длительными и напряженными сценами. Впрочем, это не удивляет, если учесть, что Валерии является учеником Леоне и перенял часть тех ходов, которые использовал мастер.
Отсылки и пародийность чувствуются во всем. Уже в первые минуты авторы обыгрывают коротание троицей бандитов из «Однажды на Диком Западе, а скачущая по песку шляпа, подгоняемая револьверными выстрелами, отсылает к «На несколько долларов больше». Кроме того, можно заметить старое кладбище, отсылающее к «Джанго». Сцена с зеркалами отсылает нас к «Леди из Шанхая». Отсылок в фильме много и их можно перечислять очень долго, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с картиной.
При этом внимания заслуживает тот факт, что пародийность настолько легка и ненавязчива, что кино не выглядит циничным высмеиванием и цитированием известных клише. «Меня зовут Никто» становится сборником сентиментальных воспоминаний о традициях жанра.
Подводя итог, можно прийти к закономерному выводу, что «Меня зовут Никто» - это замечательное кино, вобравшее в себя лучшие качества прошлых фильмов Серджио Леоне.