Один из шедевров Уэстлейка не смогли испортить даже актеры.:)
Всегда удивляло, почему только на трижды экранизированного «Охотника» - первую книгу о грабителе Паркере, известную более по названиям экранизаций «В упор», «Расплата» и «Паркер» с Марвином Ли, Мэлом Гибсоном и Стейтхемом соответственно, на съемки были зазваны "суперзвезды". А для большинства других его книг приглашались актеры «среднего класса». Несколько в стороне стоят Редфорд и Ламберт, сыгравшие в «близколежащих» версиях «Краденого Изумруда», но с остальными фильмами по Уэстлейку дело обстоит именно так.
Но, вполне вероятно, режиссеры и постановщик «Полицейских и разбойников» Арам Авакян, в том числе, - просто считали, что сами по себе повести Уэстлейка настолько хороши, что их никому не испортить. Однако порой эту удавалось в «Банке, который булькнул» и во французской версии «Погони за божеством» (по сути вариация на тему того же «Камня»).
Но вот испортить «Полицейский и разбойников» не удалось никому! Конечно, надо прямо сказать, что исполнители главных ролей сержантов Джо и Тома, Клифф Гормен («Путь самурая и «Весь этот джаз») и Джо Болонья («Женщина в красном», «Место преступления») нельзя сказать, что «блистают». Но тут все дело в их персонажах: копам, пошедшим на налет и на опасную игру с мафией хоть как-то выделяться остро противопоказано! Зато в сцене налета на банк во время парада астронавтов и в сцене в парке. При обмене «акций» на «черный нал» артисты себя показали! Молодцы!
Ну а представители мафии колоритны во всех книгах Уэстлейка и сложно сыграть их плохо даже настолько малоизвестным артистам как Нино Руджери и Артур Пирс, или просто слабоватым актерам, как Френк Адоснис из «Клана Сопрано» или игравшему роли второго плана в обеих первых «Крёстных отцах» Джо Спиннеле.
«Полицейские и разбойники» - просто веселая остросюжетная комедия "про умных - слишком! - копов и тупых мафиозо", на которой отдыхаешь душой и, частично, мозгом но не только! Ряд запоминающихся сцен должен понравиться киноманам: уже упоминавшийся мною налет на банк, первая встреча «замаскированного» Тома с «крестным отцом районного масштаба», очень зрелищный «отрыв от погони» по встречной в исполнении Джо.
Но «Полицейские и разбойники» - не только повод для беззаботного смеха? Чем плоха жизнь Джо и Тома в начале картины? Вроде бы, вполне себе «средний класс»: дома с небольшими бассейнами и местом для барбекю. Но как только копы выезжают на работу замечаешь, как добродушного увальня Джо и даже более сообразительного Тома начинает давить невыносимый психологический груз. Это и работа на которой бандит тебя подстрелит, и товарищи по работе принесут венок на могилу или , в лучшем случае, букетик в больницу, - и быстро тебя забудут. И сам Город. «Проклятый Нью-Йорк» где даже представители «среднего класса» - такие как Том и Джо, - постоянно натыкаются на вполне добропорядочных людей, для которых, тем не менее, закон не писан, они прямо издеваются над законом. А наши герои вынуждены терпеть. И ненавидеть не меньше (а, может и больше), чем тех, кто в них стреляет открыто. И эта прорывающаяся сквозь флегму Джо и профессиональную выдержку Тома ненависть к подобной «элите» и толкает их на безумное мероприятие.
Очень рекомендую! "Полицейские и разбойники" легкая криминальная комедия, но не без смысла и восхитительные диалоги и «вставные эпизоды» (полицейский с картонным носом) от Мастера Дональда Уэстлейка, качественно перенесены на экран, как артистами, так и Арамом Авакяном.
Но, вполне вероятно, режиссеры и постановщик «Полицейских и разбойников» Арам Авакян, в том числе, - просто считали, что сами по себе повести Уэстлейка настолько хороши, что их никому не испортить. Однако порой эту удавалось в «Банке, который булькнул» и во французской версии «Погони за божеством» (по сути вариация на тему того же «Камня»).
Но вот испортить «Полицейский и разбойников» не удалось никому! Конечно, надо прямо сказать, что исполнители главных ролей сержантов Джо и Тома, Клифф Гормен («Путь самурая и «Весь этот джаз») и Джо Болонья («Женщина в красном», «Место преступления») нельзя сказать, что «блистают». Но тут все дело в их персонажах: копам, пошедшим на налет и на опасную игру с мафией хоть как-то выделяться остро противопоказано! Зато в сцене налета на банк во время парада астронавтов и в сцене в парке. При обмене «акций» на «черный нал» артисты себя показали! Молодцы!
Ну а представители мафии колоритны во всех книгах Уэстлейка и сложно сыграть их плохо даже настолько малоизвестным артистам как Нино Руджери и Артур Пирс, или просто слабоватым актерам, как Френк Адоснис из «Клана Сопрано» или игравшему роли второго плана в обеих первых «Крёстных отцах» Джо Спиннеле.
«Полицейские и разбойники» - просто веселая остросюжетная комедия "про умных - слишком! - копов и тупых мафиозо", на которой отдыхаешь душой и, частично, мозгом но не только! Ряд запоминающихся сцен должен понравиться киноманам: уже упоминавшийся мною налет на банк, первая встреча «замаскированного» Тома с «крестным отцом районного масштаба», очень зрелищный «отрыв от погони» по встречной в исполнении Джо.
Но «Полицейские и разбойники» - не только повод для беззаботного смеха? Чем плоха жизнь Джо и Тома в начале картины? Вроде бы, вполне себе «средний класс»: дома с небольшими бассейнами и местом для барбекю. Но как только копы выезжают на работу замечаешь, как добродушного увальня Джо и даже более сообразительного Тома начинает давить невыносимый психологический груз. Это и работа на которой бандит тебя подстрелит, и товарищи по работе принесут венок на могилу или , в лучшем случае, букетик в больницу, - и быстро тебя забудут. И сам Город. «Проклятый Нью-Йорк» где даже представители «среднего класса» - такие как Том и Джо, - постоянно натыкаются на вполне добропорядочных людей, для которых, тем не менее, закон не писан, они прямо издеваются над законом. А наши герои вынуждены терпеть. И ненавидеть не меньше (а, может и больше), чем тех, кто в них стреляет открыто. И эта прорывающаяся сквозь флегму Джо и профессиональную выдержку Тома ненависть к подобной «элите» и толкает их на безумное мероприятие.
Очень рекомендую! "Полицейские и разбойники" легкая криминальная комедия, но не без смысла и восхитительные диалоги и «вставные эпизоды» (полицейский с картонным носом) от Мастера Дональда Уэстлейка, качественно перенесены на экран, как артистами, так и Арамом Авакяном.