Оливер Кромвель
«Кромвель» - это британская историческая драма, снятая режиссером Кеном Хьюзом и выпущенная в 1970 году. В 1971 году Ричард Харрис был удостоен Приза Московского кинофестиваля за исполнение роли Кромвеля. Кроме того, фильм был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший дизайн костюмов».
В сюжет фильма легли события Английской революции 1642-1660 годов. Историческое повествование основано на реальных событиях, разделивших Англию на две противоборствующих стороны. Одним из центральных становится конфронтация короля Карла I и Оливера Кромвеля.
Кромвель идеалист, преданный своим принципам, идеям и делам. Он настроен любой ценой спасти Англию от коррупции жадного двора и установить власть парламента. В стране разворачивается гражданская война, которая приводит к восхождению честолюбивого военачальника Кромвеля к власти. Он получает пост лорда-протектора, дающий ему безграничную власть.
Фильм «Кромвель» достаточно часто сравнивают картиной «Убить Короля», однако важно понимать, что если в обоих фильмах взята магистральная идея про абсолютную власть и диктаторских наклонностях новоиспеченного лорда-протектора, то «Кромвель» не предлагает зрителям заглянуть в душу полководца, а акцентируется на событиях гражданской войны. Впрочем, справедливо будет заметить, что акценты смещаются в сторону предводителя, а действие временами больше походит на иллюстрацию одного из параграфов учебника по истории. Упор сделан на информативность, однако без творческой мысли и самобытности не обошлось.
Фильм часто подвергается анализу со стороны деятелей, занимающихся историческими процессами, однако нужно понимать, что перед нами художественный исторический фильм, пусть и основанный на реальных событиях и реальных личностях, поэтому все исторические неточности нужно воспринимать по-особенному. Кроме того, все исторические неточности удачно вписываются в общую концепцию событий и персонажей.
Очное противостояние с манипулятором Карлом I обнажает неприязнь лидера знати и непримиримость натуры, ищущей выхода энергии. В более широком смысле противостояние можно рассматривать как демонстрацию политической ситуации в стране, обрисовывающее круг причин перехода к решительным действиям.
Начинаясь как политическая драма с жесткими прениями и тирадами о гражданских свободах, «Кромвель» разворачивается и демонстрирует масштабные батальные сражения. Когда заканчиваются слова, то в ход идет оружие. Боевые сцены оживляют повествование и делают его еще более насыщенным. Кроме того, эмоциональные монологи Ричарда Харриса, исполнившего роль Кромвеля, привносят тот самый драматизм, очеловечивая главного героя.
В сюжет фильма легли события Английской революции 1642-1660 годов. Историческое повествование основано на реальных событиях, разделивших Англию на две противоборствующих стороны. Одним из центральных становится конфронтация короля Карла I и Оливера Кромвеля.
Кромвель идеалист, преданный своим принципам, идеям и делам. Он настроен любой ценой спасти Англию от коррупции жадного двора и установить власть парламента. В стране разворачивается гражданская война, которая приводит к восхождению честолюбивого военачальника Кромвеля к власти. Он получает пост лорда-протектора, дающий ему безграничную власть.
Фильм «Кромвель» достаточно часто сравнивают картиной «Убить Короля», однако важно понимать, что если в обоих фильмах взята магистральная идея про абсолютную власть и диктаторских наклонностях новоиспеченного лорда-протектора, то «Кромвель» не предлагает зрителям заглянуть в душу полководца, а акцентируется на событиях гражданской войны. Впрочем, справедливо будет заметить, что акценты смещаются в сторону предводителя, а действие временами больше походит на иллюстрацию одного из параграфов учебника по истории. Упор сделан на информативность, однако без творческой мысли и самобытности не обошлось.
Фильм часто подвергается анализу со стороны деятелей, занимающихся историческими процессами, однако нужно понимать, что перед нами художественный исторический фильм, пусть и основанный на реальных событиях и реальных личностях, поэтому все исторические неточности нужно воспринимать по-особенному. Кроме того, все исторические неточности удачно вписываются в общую концепцию событий и персонажей.
Очное противостояние с манипулятором Карлом I обнажает неприязнь лидера знати и непримиримость натуры, ищущей выхода энергии. В более широком смысле противостояние можно рассматривать как демонстрацию политической ситуации в стране, обрисовывающее круг причин перехода к решительным действиям.
Начинаясь как политическая драма с жесткими прениями и тирадами о гражданских свободах, «Кромвель» разворачивается и демонстрирует масштабные батальные сражения. Когда заканчиваются слова, то в ход идет оружие. Боевые сцены оживляют повествование и делают его еще более насыщенным. Кроме того, эмоциональные монологи Ричарда Харриса, исполнившего роль Кромвеля, привносят тот самый драматизм, очеловечивая главного героя.