Правила Игры
«Подземная игра» - это достаточно своеобразный фильм режиссера Роберта Гервитца, основанный на произведении аргентинского прозаика и поэта Хулио Кортасара. Кортасар больше всего знаменит как автор рассказов с элементами магического реализма и бытовой фантастики. Произведения писателя пользовались популярностью еще при жизни, но и после его смерти интерес общественности не угас. Нельзя не отметить, что произведения Кортасара издаются и переиздаются по сей день.
Нельзя не отметить, что творчество Хулио Кортасара всегда привлекало кинематографистов, а первая экранизация появилась узе в 1962 году. За это время его произведения неоднократно экранизировались, а среди тех, кто занимался адаптациями, можно найти множество именитых кинодеятелей. Картина «Подземная игра» хоть и стала еще одной экранизацией, была прохладно принята общественностью, а среди основных зрителей оказались лишь поклонники творчества писателя. Несмотря на это, фильм все же нашел своего зрителя.
Центральный герой картины пытается найти девушку своей мечты, игра в странную и выдуманную им самим игру. Игра заключается в том, что он выбирает любое женское имя, записывает его в свою записную книгу. В этой же книге он планирует определенный маршрут в метро. После этого он выбирает время поездки. Находясь в метро, он выбирает девушку, и следует за ней, пока она придерживается того маршрута, который он запланировал. Так он пытается найти девушку, которая полностью пройдет его маршрут. Главный герой полагает, что только так девушка будет полностью соответствовать его идеалу. Ему попадаются самые разные женщины, но однажды он решает нарушить правила своей собственной игры.
«Подземная игра» - это очень своеобразная картина. Впрочем, это утверждение справедливо по отношению ко многим экранизациям произведений Кортасара. Практически всех героев можно назвать одинокими людьми со странными манерами и нетипичным поведением. Герои живут в своих выдуманных мирах. Герои хотят сблизиться с другими людьми, чтобы не быть в одиночестве, но отстраненность и сосредоточенность на своих индивидуальных внутренних ощущениях, мечтах и иллюзиях, не позволяет это сделать. Можно ли построить отношения, полностью погрузив другого человека в свой мир, в свои иллюзии, в свои игры, мечты, в то же время полностью игнорируя его мечты, особенности, желания и стремления?
Нельзя не отметить харизматичных персонажей картины, которые символизируют эту идею, подчеркивая и оттеняя ее, придавая ей изящный вид. К примеру, слепая женщина говорит о том, что ей повезло, ведь она может видеть мир таким, каким она его хочет видеть и у нее всегда есть выбор.
Друга интересная особенность сюжета заключается в том, что играя в игру, можно незаметно стать не игроком, а персонажем.
Действие фильма развивается монотонно, медленно, словно во сне и под сопровождение меланхоличной музыки, вызывая чувство меланхолии.
Нельзя не отметить, что творчество Хулио Кортасара всегда привлекало кинематографистов, а первая экранизация появилась узе в 1962 году. За это время его произведения неоднократно экранизировались, а среди тех, кто занимался адаптациями, можно найти множество именитых кинодеятелей. Картина «Подземная игра» хоть и стала еще одной экранизацией, была прохладно принята общественностью, а среди основных зрителей оказались лишь поклонники творчества писателя. Несмотря на это, фильм все же нашел своего зрителя.
Центральный герой картины пытается найти девушку своей мечты, игра в странную и выдуманную им самим игру. Игра заключается в том, что он выбирает любое женское имя, записывает его в свою записную книгу. В этой же книге он планирует определенный маршрут в метро. После этого он выбирает время поездки. Находясь в метро, он выбирает девушку, и следует за ней, пока она придерживается того маршрута, который он запланировал. Так он пытается найти девушку, которая полностью пройдет его маршрут. Главный герой полагает, что только так девушка будет полностью соответствовать его идеалу. Ему попадаются самые разные женщины, но однажды он решает нарушить правила своей собственной игры.
«Подземная игра» - это очень своеобразная картина. Впрочем, это утверждение справедливо по отношению ко многим экранизациям произведений Кортасара. Практически всех героев можно назвать одинокими людьми со странными манерами и нетипичным поведением. Герои живут в своих выдуманных мирах. Герои хотят сблизиться с другими людьми, чтобы не быть в одиночестве, но отстраненность и сосредоточенность на своих индивидуальных внутренних ощущениях, мечтах и иллюзиях, не позволяет это сделать. Можно ли построить отношения, полностью погрузив другого человека в свой мир, в свои иллюзии, в свои игры, мечты, в то же время полностью игнорируя его мечты, особенности, желания и стремления?
Нельзя не отметить харизматичных персонажей картины, которые символизируют эту идею, подчеркивая и оттеняя ее, придавая ей изящный вид. К примеру, слепая женщина говорит о том, что ей повезло, ведь она может видеть мир таким, каким она его хочет видеть и у нее всегда есть выбор.
Друга интересная особенность сюжета заключается в том, что играя в игру, можно незаметно стать не игроком, а персонажем.
Действие фильма развивается монотонно, медленно, словно во сне и под сопровождение меланхоличной музыки, вызывая чувство меланхолии.