Охота на алхимиков открыта
Кто может достойно противостоять полицейским ищейкам из мира преступности? Только не всевозможные представители той категории, которые мнят себя обладателями сверхъестественной силы. Хуже всего – когда этой силы нет, но люди боятся пустозвона. Увы, суеверие по-прежнему в ходу в этом мире. Но когда злодей действительно обладает необъяснимыми способностями – создаётся совсем мрачное ощущение, которое передаётся даже через голубой экран.
Чем интересна эта классическая жуткая история? Почему по сей день слово «Видок» наводит необъяснимый ужас? Слово «Алхимик» воспринимается более легкомысленно – ну, море их в разных фильмах и книгах, нашли, чем пугать. И совсем страшнее от того, что при съёмке использовались цифровые камеры. Тут секрет – в жутком реализме. Вроде - это домашнее видео, вот у нас тут творились дела, мы их засняли. Дрался полицейский с алхимиком. Да, колдуны, очевидно, уже миру приелись. Вот алхимики – ещё не очень, можно над ними поэкспериментировать.
Несмотря на то, что в наше время можно развернуться в плане спецэффектов по полной, эта в чём-то скромная работа до сих пор воспринимается как настоящий мистический триллер. Очевидно, французский кинематограф не считает, что зритель зажрался и что для него нужны запутанные приёмы, попахивающие дешевизной. Когда герои французского кинематографа вместо привычного «шерше ля фам» начинают ловить нечистых духов – о свежести и говорить не приходится. Ведь каждая страна вызывает какие-то ассоциации. Когда на экране появляется профессиональный фильм непривычного жанра – мы по – детски удивляемся – ух ты, у французов не одна любовь в головах. Да уж, от любви этот фильм далековат. Хотя, наверное – чтобы не шокировать зрителя окончательно, в сюжет вмешали подружку сыщика, чем несколько разозлили женщин, которые предпочитают, чтобы герой фильма был одиноким.
Итак, автор фильма решил взять за основу более давнее время, не свою современность. Это, конечно, не делает фильм историческим. Но при этом желательно не нарушать малейших деталей фактической истории. Иначе любители этой важной науки захлебнутся радостной слюной, доказывая, что автор – дурак. К счастью, в этом фильме внимание как-то больше сосредоточено на самом сюжете. Да, Видок, по некоторым слухам, имел нечто общее с Оноре де Бальзаком. В описанном в фильме времени писатель ещё относительно молод. Но фильм всё же не биографический и не исторический.
Многим не нравятся некоторые детали фильма. Например, почему-то именно в этом фильме все дружно замечают, что сделан слишком явный упор на крупные планы лиц. Когда вот в какой-нибудь заказной драме Дженнифер Лопес накапывают слёз из пипетки и показывают крупно её жёлтую от природы кожу, или когда близко показывают сразу постаревшую горе - женщину-кошку с откровенными морщинами – это считается приемлемым. По мне, крупный план здесь не то чтобы минус, скорее – нечто вроде особенности. Теперь, замечая этот приём в других работах, я буду смеяться, вспоминая, что в фильме ужасов таким приёмом запугивали зрителя.
Чем интересна эта классическая жуткая история? Почему по сей день слово «Видок» наводит необъяснимый ужас? Слово «Алхимик» воспринимается более легкомысленно – ну, море их в разных фильмах и книгах, нашли, чем пугать. И совсем страшнее от того, что при съёмке использовались цифровые камеры. Тут секрет – в жутком реализме. Вроде - это домашнее видео, вот у нас тут творились дела, мы их засняли. Дрался полицейский с алхимиком. Да, колдуны, очевидно, уже миру приелись. Вот алхимики – ещё не очень, можно над ними поэкспериментировать.
Несмотря на то, что в наше время можно развернуться в плане спецэффектов по полной, эта в чём-то скромная работа до сих пор воспринимается как настоящий мистический триллер. Очевидно, французский кинематограф не считает, что зритель зажрался и что для него нужны запутанные приёмы, попахивающие дешевизной. Когда герои французского кинематографа вместо привычного «шерше ля фам» начинают ловить нечистых духов – о свежести и говорить не приходится. Ведь каждая страна вызывает какие-то ассоциации. Когда на экране появляется профессиональный фильм непривычного жанра – мы по – детски удивляемся – ух ты, у французов не одна любовь в головах. Да уж, от любви этот фильм далековат. Хотя, наверное – чтобы не шокировать зрителя окончательно, в сюжет вмешали подружку сыщика, чем несколько разозлили женщин, которые предпочитают, чтобы герой фильма был одиноким.
Итак, автор фильма решил взять за основу более давнее время, не свою современность. Это, конечно, не делает фильм историческим. Но при этом желательно не нарушать малейших деталей фактической истории. Иначе любители этой важной науки захлебнутся радостной слюной, доказывая, что автор – дурак. К счастью, в этом фильме внимание как-то больше сосредоточено на самом сюжете. Да, Видок, по некоторым слухам, имел нечто общее с Оноре де Бальзаком. В описанном в фильме времени писатель ещё относительно молод. Но фильм всё же не биографический и не исторический.
Многим не нравятся некоторые детали фильма. Например, почему-то именно в этом фильме все дружно замечают, что сделан слишком явный упор на крупные планы лиц. Когда вот в какой-нибудь заказной драме Дженнифер Лопес накапывают слёз из пипетки и показывают крупно её жёлтую от природы кожу, или когда близко показывают сразу постаревшую горе - женщину-кошку с откровенными морщинами – это считается приемлемым. По мне, крупный план здесь не то чтобы минус, скорее – нечто вроде особенности. Теперь, замечая этот приём в других работах, я буду смеяться, вспоминая, что в фильме ужасов таким приёмом запугивали зрителя.