Закат эпохи
«Последние дни диско» - это американская комедийная мелодрама сценариста и режиссера Уита Стиллмана, сюжет которой основан на его собственных путешествиях по популярным клубам Манхэттена. При этом не лишним будет отметить тот факт, что данный фильм является третьем фильма режиссера, в котором затрагивается жизнь молодежи восьмидесятых.
Режиссер свободно изображает времена заката эпохи диско. История сосредотачивается на Шарлотте и Элис, двух молодых девушках, работающих в Нью-Йоркском издательстве. При этом они не близкие подруги, а простые знакомые, встретившиеся в поисках новых знакомств, музыки и романтики.
Девушки сильно отличаются по своим характерам: Элис умна, обладает относительно тихим и мирным характером, а Шарлотта производит впечатление самоуверенной и тщеславной. Шарлотта постоянно дает Элис различные советы по поводу того, как нужно себя вести в том или ином месте. Девушки решают взять к себе новую соседку, чтобы сэкономить средства, которые потом можно будет спустить на развлечения.
Компания девушек заводит знакомство с одним из менеджеров заведения, где они постоянно проводят свободное время. Он устраивает им свободный вход и помогает найти спутников. Однако девушки начинают понимать, что рано или поздно эпоха диско и безумного веселья закончится.
Казалось бы, уже всем своим названием картина говорит зрителю о том, что его ждет в фильме. Однако главной темой становится скорее не сама эпоха, а люди, которые являлись ее составной и неотъемлемой частью. Главные герои поколение молодых людей, ведущих активный деловой образ жизни городского профессионала, зарождающееся во времена заката диско.
Отличительная черта картины заключается в том, что персонажи постоянно ведут разговоры о своих проблемах и переживаниях, о смене поколений, модных тенденциях, постоянно меняющихся в обществе. Именно по этой причине зритель, ожидающий раскрытия темы диско, может быть сильно разочарован, учитывая, что музыка здесь является лишь фоном.
И все бы ничего, но проблема в картине заключается в том, что атмосфера ушедшей эпохи представлена лишь музыкальным оформлением. Лишь один из персонажей является приверженцем музыкальной культуры и рассуждает о том, что ее ждет. Его финальная речь заслуживает отдельного внимания. Именно эта речь оправдывает и опровергает название картины.
Однако этого катастрофически мало, чтобы передать атмосферу времени, которое уже ушло, оставив после себя небольшой, но яркий культурный пласт. Примечательно, что в этот же год вышел фильм «Студия 54», показывающий взгляд на культуру изнури, в то время как «Последние дни диско» - это лишь освещение будничного быта простых молодых людей, живших в то время.
Режиссер свободно изображает времена заката эпохи диско. История сосредотачивается на Шарлотте и Элис, двух молодых девушках, работающих в Нью-Йоркском издательстве. При этом они не близкие подруги, а простые знакомые, встретившиеся в поисках новых знакомств, музыки и романтики.
Девушки сильно отличаются по своим характерам: Элис умна, обладает относительно тихим и мирным характером, а Шарлотта производит впечатление самоуверенной и тщеславной. Шарлотта постоянно дает Элис различные советы по поводу того, как нужно себя вести в том или ином месте. Девушки решают взять к себе новую соседку, чтобы сэкономить средства, которые потом можно будет спустить на развлечения.
Компания девушек заводит знакомство с одним из менеджеров заведения, где они постоянно проводят свободное время. Он устраивает им свободный вход и помогает найти спутников. Однако девушки начинают понимать, что рано или поздно эпоха диско и безумного веселья закончится.
Казалось бы, уже всем своим названием картина говорит зрителю о том, что его ждет в фильме. Однако главной темой становится скорее не сама эпоха, а люди, которые являлись ее составной и неотъемлемой частью. Главные герои поколение молодых людей, ведущих активный деловой образ жизни городского профессионала, зарождающееся во времена заката диско.
Отличительная черта картины заключается в том, что персонажи постоянно ведут разговоры о своих проблемах и переживаниях, о смене поколений, модных тенденциях, постоянно меняющихся в обществе. Именно по этой причине зритель, ожидающий раскрытия темы диско, может быть сильно разочарован, учитывая, что музыка здесь является лишь фоном.
И все бы ничего, но проблема в картине заключается в том, что атмосфера ушедшей эпохи представлена лишь музыкальным оформлением. Лишь один из персонажей является приверженцем музыкальной культуры и рассуждает о том, что ее ждет. Его финальная речь заслуживает отдельного внимания. Именно эта речь оправдывает и опровергает название картины.
Однако этого катастрофически мало, чтобы передать атмосферу времени, которое уже ушло, оставив после себя небольшой, но яркий культурный пласт. Примечательно, что в этот же год вышел фильм «Студия 54», показывающий взгляд на культуру изнури, в то время как «Последние дни диско» - это лишь освещение будничного быта простых молодых людей, живших в то время.