Телевизионные игры
В картине режиссера Роберта Редфорда «Телевикторина» речь идет о знаменитой в пятидесятые годы телевизионной игре «21» и о громком скандале, связанном с NBS.
Каждую неделю зрители спешат к телевизионным экранам своих черно-белых телевизоров, чтобы увидеть, как на их собственных глазах исполняется американская мечта шоу, на котором любой достаточно подкованный и эрудированный человек может заработать, используя для этого свой интеллект.
Герберт Стемпл смог одержать несколько побед подряд, заработал немалые деньги и признание публики. Но со временем рейтинги стали падать, поэтому студийные боссы решают, что им нужны перемены. Принимается решение о том, что необходимо заменить умного Стемпла на более харизматичного Чарльза Ван Доррена, профессора литература и представителя одной из самых образованных семей Америки. Студийные боссы прекрасно понимают, что замена сможет поднять рейтинги передачи, а сам новый герой станет кумиром молодежи. Кроме того, они полагают, что он сможет увеличить интерес молодых людей к образованию и самообразованию. Кажется, что это идеальное решение, однако все не так просто, как им кажется. Профессор отказывается от помощи и хочет играть честно. Но он еще не знает, что его сопернику предложили внушительный гонорар за проигрыш.
Сюжет фильма «Телевикторина», основанный на реальных событиях, подкупает своей нелинейностью, неоднозначными персонажами и неожиданными поворотам. Серьезную роль в фильме играет давление, которое оказывают на людей денежные средства. Получилась тонкая человеческая драма о том, как люди поддаются искушению славой и богатством. Благородство здесь служит лишь оправданием за сказанную ложь. Отец Чарльза говорит своему сыну о том, что если человеку нужна ложь, то он вполне может включить телевизор. Само же телевидение представлено огромной системой, перемалывающий внушительные суммы денег каждый день. Это и есть американская мечта того времени большие деньги за большую публику. Но у публики короткая память она забывает все, что уже сошло с экранов черно-белых телевизоров. Чувства и эмоции здесь играют роль товара для потребления, а скандалы разжигают популярность и поднимают рейтинги. Загубленная репутация всегда находит денежный эквивалент.
Отдельного внимания заслуживает великолепный актерский состав. Однозначных ролей в «Телевикторине» попросту нет, что вызывает еще больший интерес, а актерский состав, вне всякого сомнения, становится одним из главных достоинств картины.
Роберту Редфорду удалось снять отличную драму, показывающую изнанку телевидения. И пусть он далеко не первый, кто поднял подобную тематику, но стоит признать, что картина Редфорда вносит свой значительный вклад в ее развитие, предоставляя зрителю возможность задуматься над существующей проблемой.
Каждую неделю зрители спешат к телевизионным экранам своих черно-белых телевизоров, чтобы увидеть, как на их собственных глазах исполняется американская мечта шоу, на котором любой достаточно подкованный и эрудированный человек может заработать, используя для этого свой интеллект.
Герберт Стемпл смог одержать несколько побед подряд, заработал немалые деньги и признание публики. Но со временем рейтинги стали падать, поэтому студийные боссы решают, что им нужны перемены. Принимается решение о том, что необходимо заменить умного Стемпла на более харизматичного Чарльза Ван Доррена, профессора литература и представителя одной из самых образованных семей Америки. Студийные боссы прекрасно понимают, что замена сможет поднять рейтинги передачи, а сам новый герой станет кумиром молодежи. Кроме того, они полагают, что он сможет увеличить интерес молодых людей к образованию и самообразованию. Кажется, что это идеальное решение, однако все не так просто, как им кажется. Профессор отказывается от помощи и хочет играть честно. Но он еще не знает, что его сопернику предложили внушительный гонорар за проигрыш.
Сюжет фильма «Телевикторина», основанный на реальных событиях, подкупает своей нелинейностью, неоднозначными персонажами и неожиданными поворотам. Серьезную роль в фильме играет давление, которое оказывают на людей денежные средства. Получилась тонкая человеческая драма о том, как люди поддаются искушению славой и богатством. Благородство здесь служит лишь оправданием за сказанную ложь. Отец Чарльза говорит своему сыну о том, что если человеку нужна ложь, то он вполне может включить телевизор. Само же телевидение представлено огромной системой, перемалывающий внушительные суммы денег каждый день. Это и есть американская мечта того времени большие деньги за большую публику. Но у публики короткая память она забывает все, что уже сошло с экранов черно-белых телевизоров. Чувства и эмоции здесь играют роль товара для потребления, а скандалы разжигают популярность и поднимают рейтинги. Загубленная репутация всегда находит денежный эквивалент.
Отдельного внимания заслуживает великолепный актерский состав. Однозначных ролей в «Телевикторине» попросту нет, что вызывает еще больший интерес, а актерский состав, вне всякого сомнения, становится одним из главных достоинств картины.
Роберту Редфорду удалось снять отличную драму, показывающую изнанку телевидения. И пусть он далеко не первый, кто поднял подобную тематику, но стоит признать, что картина Редфорда вносит свой значительный вклад в ее развитие, предоставляя зрителю возможность задуматься над существующей проблемой.