Не мы такие. Жизнь такая
После выхода сериала «Бригада», я честно говоря, не думал, что может выйти еще что-то стоящее. Но вот в 2004 на экране вышел данный фильм, который обрел значительную популярность за очень короткое время. Да, данная картина так же, как и большинство фильмов того периода, показывают нам жизнь в конце девяностых, а именно о бандитских девяностых. О времени, в котором все подчинялось суровым законам жизни, времени, которое ломало слабых, и поднимало на олимп сильных.
Режиссером данной картины стал Петр Буслов, который известен благодаря работой над фильмом «Одиссея 1989», который обрел огромную популярность на территории стран бывшего союза. Сказать, что Петр является хорошим режиссером нельзя, но его стремление завоевать популярность заслуживает уважения.
Сюжетная линия картины была настолько простой, что даже неудобно о ней рассказывать. Этот фильм напоминает мне известный американский приключенческий боевик, но, к сожалению, я не помню его названия. Фильмы о бандитах уже стали нормой для русского кинематографа того периода, но лишь единицы стали по-настоящему популярными, и эта картины именно такая. Фильм был структурирован по всем логическим законам. Начало фильма дало понять зрителю, о чем вообще идет речь, и какая здесь идея. Развития событий было довольно стремительным и динамическим, так что картину можно позиционировать как полноправный боевик. Заключения фильма мне понравилось, была нотка драматизма и печали. Завершение картины было весьма ожидаемым.
Актерский состав фильма мне понравился. Главная роль была отведена четырём друзьям, которые путешествовали на автомобиле марки BMW. И так, лидером в этой компании был Костян по прозвищу «Кот», роль которого исполнил Владимир Вдовиченко, что известен благодаря ролями в таких картинах, как: «Бригада», «Разведчицы», «Курсанты», «Граница: Таежный роман». Вдовиченко является довольно харизматическим актером, и сыграть роль бандита не составило ему большого труда, тем более у него уже есть серьезный опыт в этой сфере ( роль Фила в культовом русском сериале «Бригада»). Амплуа «Кота» было довольно интересным, поскольку несмотря на свой образ преступника он обладал хорошими манерами и отличным воспитанием. На протяжении всей картины зритель поймет, какими моральными качествами может обладать человек, который не только не чтит закон, но и систематически его грубо нарушает.
Вторым интересным персонажем был Димон, по кличке «Ошпаренный», роль которого сыграл Андрей Мерзликин, что известен благодаря таким картинам, как: «Брестская крепость», «Русская игра», «Качели», «Гидравлика», «Штрафбат». Димон был полной противоположностью Кости, поскольку он был настоящим отморозком. Много его поступков говорят, что и человек, который на первый взгляд кажется напрочь отбитым, может быть хорошим человеком.
Третьим героем картины стал Петя, по кличке «Рама», которого сыграл Сергей Горобченко, что известен благодаря таким картинам, как: «Доктор Живаго», «Братья Карамазовы», «Ленинград». Петя был очень порядочным и добрым молодым человеком, который имел хорошее образование, что видно по его манере общения. Он, наверное, был самым тихим и рассудительным персонажем, поскольку все поддавал разумному сомнению.
Последним центральным персонажем картины был Леха, по прозвищу «Килла», которого сыграл Максим Коновалов, что известен благодаря произведениям киноиндустрии, как: «Какая чудная игра», «Изображая жертву», «Убойная сила», «Чемпион», «Штрафбат». Образ Лехи был весьма спорным, поскольку мое отношение к нему очень часто менялось на протяжении все фильма, и лишь под конец я понял, что же он за человек.
Музыкальное оформление картины полностью соответствовало идее и сюжету картины. Композитором фильма был эпатажный Сергей Шнуров. Скажу одно, что Шнур это тот человек, музыка которого может подойти под фильм любого плана.
Суммируя все вышеизложенное, хочу сказать, что картины вышла довольно удачной. Фильм обладал неплохим актерским составом, замечательным музыкальным оформлением. Да, сюжет картины был слишком простым, но фильмы о бандитах и никогда не славились запутанной сюжетной линией. В целом, картина достойная того, чтобы ее посмотреть, но не пересматривать.