Дорога к дому
Авторы фильма «Мой личный штат Айдахо» рассказывают историю Майка и Скотта, пустившихся в путешествие с целью найти маму Майка. Путешествие приводит их в родные места Майка сначала в Айдахо, и далее в Италию, прежде чем снова вернуться в Портленд.
Нельзя не отметить тот факт, что персонаж Скотта восходит к шекспировскому принцу Хэлу из исторической хроники «Генрих IV». В данном фильме он является сном мэра Портленда. Сын отвергает мир своего отца, выставляя свое поведение в качестве бунта. Что касается Майка, то он страдает нарколепсией и не имеет абсолютно никаких средств к существованию. Кроме того, он испытывает влечение к своему спутнику.
Нельзя не отметить, что сценарий фильма родился путем сращения разных набросков сделанных режиссером для трех совершенно разных фильмов. В итоге идеи, изначально предназначенные для разных картин, стали основой для одного проекта. Большинство актеров, включая исполнителей центральных ролей, на время съемок переехали в дом режиссера, расположенный в Портленде. Они стали причиной постоянных пьянок, вечеринок и ночных посиделок. В итоге их поведение вынудило Гаса Ван Сента перебраться к друзьям, чтобы иметь возможность выспаться.
Название «Мой личный штат Айдахо» отсылает нас к песне «Private Idaho» группы The B-52s. В финальных титрах фильма можно заметить благодарность группе, которую выражает Гас Ван Сент. Нельзя не отметить, что название картины подразумевает, что один из героев живет в своем собственном, вымышленном мире, который и называется «личный Айдахо». В этом мире Майк счастлив со своей матерью. Эта идея перекликается с текстом песни «Private Idaho».
Если рассматривать сюжет более пристально, то даже по стандартам жанра роуд-муви движение центральных персонажей практически лишено какой-то определенной цели и непредсказуемо, хотя и укладывается в рамки жанрового направления. Диссонансом в этом отношении служат те сцены, которые представляют собой прямые отсылки к пьесе Шекспира, и дословные заимствования реплик. Главные герои в дороге пытаются найти свой потерянный дом, рай и семью. Однако если для Скотта этот поиск заканчивается возвращением в родной дом, то для Майка дорога не имеет конца, так как единственный дом, но носит внутри своего собственного сознания воображаемый Айдахо, воспоминания о котором сопровождается кадрами затертой пленки с изображением его счастливого детства рядом с матерью.
Нельзя не отметить тот факт, что персонаж Скотта восходит к шекспировскому принцу Хэлу из исторической хроники «Генрих IV». В данном фильме он является сном мэра Портленда. Сын отвергает мир своего отца, выставляя свое поведение в качестве бунта. Что касается Майка, то он страдает нарколепсией и не имеет абсолютно никаких средств к существованию. Кроме того, он испытывает влечение к своему спутнику.
Нельзя не отметить, что сценарий фильма родился путем сращения разных набросков сделанных режиссером для трех совершенно разных фильмов. В итоге идеи, изначально предназначенные для разных картин, стали основой для одного проекта. Большинство актеров, включая исполнителей центральных ролей, на время съемок переехали в дом режиссера, расположенный в Портленде. Они стали причиной постоянных пьянок, вечеринок и ночных посиделок. В итоге их поведение вынудило Гаса Ван Сента перебраться к друзьям, чтобы иметь возможность выспаться.
Название «Мой личный штат Айдахо» отсылает нас к песне «Private Idaho» группы The B-52s. В финальных титрах фильма можно заметить благодарность группе, которую выражает Гас Ван Сент. Нельзя не отметить, что название картины подразумевает, что один из героев живет в своем собственном, вымышленном мире, который и называется «личный Айдахо». В этом мире Майк счастлив со своей матерью. Эта идея перекликается с текстом песни «Private Idaho».
Если рассматривать сюжет более пристально, то даже по стандартам жанра роуд-муви движение центральных персонажей практически лишено какой-то определенной цели и непредсказуемо, хотя и укладывается в рамки жанрового направления. Диссонансом в этом отношении служат те сцены, которые представляют собой прямые отсылки к пьесе Шекспира, и дословные заимствования реплик. Главные герои в дороге пытаются найти свой потерянный дом, рай и семью. Однако если для Скотта этот поиск заканчивается возвращением в родной дом, то для Майка дорога не имеет конца, так как единственный дом, но носит внутри своего собственного сознания воображаемый Айдахо, воспоминания о котором сопровождается кадрами затертой пленки с изображением его счастливого детства рядом с матерью.