Французский связной
«Французский связной» - это полицейский триллер Уильяма Фридкина, вышедший на экраны в 1971 году. Сюжет фильма основан на реальных событиях. При этом стоит отметить, что реальные события легли в основу новеллы американского писателя Робина Мура, чья книга также легла в основу сюжета фильма.
Перед нами история нью-йоркских детективов Бадди Руссо и Джимми Дойла, прототипами которых стали детективы из отдела по контролю за оборотом наркотиков Сонни Гроссо и Эдди Иген. Гроссо и Иген появляются в фильме в эпизодических ролях.
Центральная роль в фильме досталась Джину Хэкмену. Фильм выиграл пять премий «Оскар» и стал первой картиной с рейтингом «R», получившей премию в категории «Лучший фильм» после внедрения системы рейтингов киноассоциации.
В 2005 году фильм был отобран для хранения в Национальном реестре фильмов США, а Американский институт киноискусства признал картину одной из величайших в истории.
Двое нью-йоркских полицейских Бадди Руссо и Джимми Дойл работают в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Увидев сделку по продаже наркотических средств в баре, Руссо оперативно задерживает продавца и жестоко избивает его. Он получает информацию о том, что в их районе ожидается поступление крупной партии наркотиков. Тогда полицейские делают выезды в ночные клубы города, чтобы получить еще больше информации.
Они устанавливают связь между владельцем газетного киоска Сальватором и адвокатом Джоэлом, который, если верить слухам, замешан в криминальном обороте наркотиков. После этого детективы уговаривают своего руководителя организовать прослушивание телефонов владельца киоска.
В ходе этих мероприятий детективы узнает о том, что глава преступной группировки собирается экспортировать крупную партию наркотиков в автомобиле французского телеведущего и актера Анри Девере, который ни о чем не подозревает.
В списке ответственных за сценарий можно увидеть не только Робина Мура, но и Эрнеста Тайдимена, адаптировавшего новеллу. Кроме того, зачастую можно в списке сценаристов можно увидеть имя Говарда Хоукса, который отсутствует в титрах самого фильма. ПО словам самого Фридкина, его решение поставить фильм возникло прямо во время разговора с Говардом Хоуксом, дочка которого жила с Фридкиным в то время. Уильям Фридкин спросил Хоукса, что он думает о его фильмах, на что Хоукс ответил, что все они «lousy», порекомендовав сделать хорошую погоню. При этом он сказал, что нужно сделать это лучшем, чем делал кто бы то ни было. Взяв на вооружение эти рекомендации, Фридкин смог создать такую сцену с погоней, что она вошла в мировые киноучебники и часто называется знаковой и повлиявшей на развитие жанра. Учитывая все это, нет ничего удивительного в том, что фамилию Хоукса в списке сценаристов часто можно увидеть в документальных материалах.
Кроме того, нельзя не отметить, что картина стала значимым опытом для Хэкмена и Фридкина, поспособствовав приходу и популяризации неореалистов в Голливуде семидесятых.
Несмотря на то, что подбор актеров стал одним из самых сильных сторон картины, у Фридкина, известного своим упрямством, возникли проблемы с кастингом. Режиссер был решительно против Хэкмена и утверждал, что эту роль должен исполнить Пол Ньюмен, кандидатура которого была отклонена из-за бюджета. В итоге Фридкин хотел отдать эту роль Роду Тэйлору, одобренному студией, но в итоге все же решил остановиться на кандидатуре Хэкмена.
Нельзя не отметить и то, что выбор на роль Фернандо Рэя, исполнившего роль французского контрабандиста, оказался успешным из-за ошибки. Режиссер потребовал, чтобы ассистент нашел испанского актера, которого он видел в фильме «Дневная красавица». Роль исполнил Франсиско Рабаль, но Фридкин не знал имени актера, и вместо этого связались с актером, который играл в других фильмах режиссера «Дневной красавицы».
Результатом проделанной работы, вопреки предсказаниям критиков и агента Питера Бойла, порекомендовавшего актеру не сниматься в картине из-за того, что она обязательно провалится в прокате, стал кассовый успех. Бюджет картины составил 1,8 млн. долларов, а сборы принесли создателям и 51, 7 млн. долларов. Успех был подкреплен пятью статуэтками премии «Оскар» в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший актер» (Джин Хэкмен).
Кроме того, фильм получил статус культового и сильно повлиял на развитие жанра. Появившееся через несколько лет продолжение снял Джон Франкенхаймер, а Питер Левин вернулся к истории в 1986 году, выпустив телевизионный проект «Popeye Doyle».
Перед нами история нью-йоркских детективов Бадди Руссо и Джимми Дойла, прототипами которых стали детективы из отдела по контролю за оборотом наркотиков Сонни Гроссо и Эдди Иген. Гроссо и Иген появляются в фильме в эпизодических ролях.
Центральная роль в фильме досталась Джину Хэкмену. Фильм выиграл пять премий «Оскар» и стал первой картиной с рейтингом «R», получившей премию в категории «Лучший фильм» после внедрения системы рейтингов киноассоциации.
В 2005 году фильм был отобран для хранения в Национальном реестре фильмов США, а Американский институт киноискусства признал картину одной из величайших в истории.
Двое нью-йоркских полицейских Бадди Руссо и Джимми Дойл работают в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Увидев сделку по продаже наркотических средств в баре, Руссо оперативно задерживает продавца и жестоко избивает его. Он получает информацию о том, что в их районе ожидается поступление крупной партии наркотиков. Тогда полицейские делают выезды в ночные клубы города, чтобы получить еще больше информации.
Они устанавливают связь между владельцем газетного киоска Сальватором и адвокатом Джоэлом, который, если верить слухам, замешан в криминальном обороте наркотиков. После этого детективы уговаривают своего руководителя организовать прослушивание телефонов владельца киоска.
В ходе этих мероприятий детективы узнает о том, что глава преступной группировки собирается экспортировать крупную партию наркотиков в автомобиле французского телеведущего и актера Анри Девере, который ни о чем не подозревает.
В списке ответственных за сценарий можно увидеть не только Робина Мура, но и Эрнеста Тайдимена, адаптировавшего новеллу. Кроме того, зачастую можно в списке сценаристов можно увидеть имя Говарда Хоукса, который отсутствует в титрах самого фильма. ПО словам самого Фридкина, его решение поставить фильм возникло прямо во время разговора с Говардом Хоуксом, дочка которого жила с Фридкиным в то время. Уильям Фридкин спросил Хоукса, что он думает о его фильмах, на что Хоукс ответил, что все они «lousy», порекомендовав сделать хорошую погоню. При этом он сказал, что нужно сделать это лучшем, чем делал кто бы то ни было. Взяв на вооружение эти рекомендации, Фридкин смог создать такую сцену с погоней, что она вошла в мировые киноучебники и часто называется знаковой и повлиявшей на развитие жанра. Учитывая все это, нет ничего удивительного в том, что фамилию Хоукса в списке сценаристов часто можно увидеть в документальных материалах.
Кроме того, нельзя не отметить, что картина стала значимым опытом для Хэкмена и Фридкина, поспособствовав приходу и популяризации неореалистов в Голливуде семидесятых.
Несмотря на то, что подбор актеров стал одним из самых сильных сторон картины, у Фридкина, известного своим упрямством, возникли проблемы с кастингом. Режиссер был решительно против Хэкмена и утверждал, что эту роль должен исполнить Пол Ньюмен, кандидатура которого была отклонена из-за бюджета. В итоге Фридкин хотел отдать эту роль Роду Тэйлору, одобренному студией, но в итоге все же решил остановиться на кандидатуре Хэкмена.
Нельзя не отметить и то, что выбор на роль Фернандо Рэя, исполнившего роль французского контрабандиста, оказался успешным из-за ошибки. Режиссер потребовал, чтобы ассистент нашел испанского актера, которого он видел в фильме «Дневная красавица». Роль исполнил Франсиско Рабаль, но Фридкин не знал имени актера, и вместо этого связались с актером, который играл в других фильмах режиссера «Дневной красавицы».
Результатом проделанной работы, вопреки предсказаниям критиков и агента Питера Бойла, порекомендовавшего актеру не сниматься в картине из-за того, что она обязательно провалится в прокате, стал кассовый успех. Бюджет картины составил 1,8 млн. долларов, а сборы принесли создателям и 51, 7 млн. долларов. Успех был подкреплен пятью статуэтками премии «Оскар» в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший актер» (Джин Хэкмен).
Кроме того, фильм получил статус культового и сильно повлиял на развитие жанра. Появившееся через несколько лет продолжение снял Джон Франкенхаймер, а Питер Левин вернулся к истории в 1986 году, выпустив телевизионный проект «Popeye Doyle».