Унылый на фоне отца спин-офф
Сериал «Ходячие мертвецы» стал настолько популярным, что руководство телеканала, производящего сериал, со временем стало всерьез задумываться о разработке спин-оффа. Спин-офф это литературное или телевизионное произведение, которое является раскруткой от другого, которое уже набрало популярность. «Ходячие» на экране еще с 2010 года, а другая ветвь из этого проекта, то есть другой сериал вышел на экраны в 2015. Однако, сериал не был назван как спин-офф до «Ходячих мертвецов», он вошел на телевизионный экран как самостоятельное творение, просто которое также имеет отношение ко вселенной, в которой происходят события сериала, вышедшего еще в 2010 году. Много где можно прочитать, что «Бойтесь ходячих мертвецов» является приквелом, уже покорившего многих зрителей сериала «Ходячие мертвецы».
Если кто не знает, что такое приквел, то парирую: это значит, что его события происходят в той же вселенной, но по времени ранее. То есть, если ближе к делу, то создатели сериала решились на такой виртуозный ход: показать нам, что происходило в начале этой «заварухи», опрокинувшей на весь мир хаос и разруху. А ведь и правда, повествование «Мертвецов» уже началось тогда, когда все случилось и люди пытаются выживать в новых условиях, а то каким образом мир докатился до такого бедственного положения, показано не было, поэтому знаете вполне себе резонабельный ход. Отметим профессионализм создателей, поскольку они четко увидели, что еще можно показать в этой сфере, что еще может заинтересовать зрителя. К слову о создателях, ими значатся Роберт Киркман и Дэйв Эриксон. Первый является мужчиной средних лет, написавшим когда-то в компании с Чарли Адлардом и Тони Муром комиксы «Ходячие мертвецы», по которым режиссер Фрэнк Дарабонт до сих пор штампует сезоны популярнейшего в мире сериала. Дэйв Эриксон это, уверен наперед, не известный толком никому мужик, поэтому давайте без лишних слов, а только лишь о нем как о человеке причастном к созданию сериалов. А ведь здесь есть, что сказать Дэйв главный создатель телесериала «Кентерберийский закон», также сценарист и продюсер сериалов «Сыны анархии», «Марко Поло» и «Низкое зимнее солнце».
В общем, телеканал АМС объявил о разработке первого сезона для этого сериала, который будет состоять из 6 серий, по которым можно будет понять, какой интерес вызван у зрителей к этому сериалу и какие данные по просмотрам, стоит ли создавать эпизоды далее. Как видно, результаты были положительными, поскольку АМС продлил сериал на второй сезон, объявив, что он будет состоять из 15 серий, которые выйдут двумя траншами, первый из которых выходит сейчас.
Перейдем ближе к действию, так сказать. Сразу хочу объявить, что в отличие от своего предшественника, данный проект не имеет никакого отношения к комиксам. И если в «Ходячих мертвецах» главным городом, в котором начинают происходить все события, является Атланта, в этом сериале это Лос-Анджелес. Действие начинается еще даже тогда, когда в мире все тихо, гладко и спокойно, и демонстрируются первые дни того, как бодрствует эпидемия, как только она начинает распространяться, заражая население планеты. Главными героями является семья, пытающаяся выжить в этих условиях, но им сделать это не так просто, ведь приспособление к этому миру никто не отменял. Состав семьи сложился весьма интересным образом. Мать-одиночка Мэдисон Кларк, встретила разведенного учителя Трэвиса Манаву, и у них возникла любовь. Вместе с ними живут двое взрослых детей Мэдисон: сын Ник и старшая дочь Алисия. Ник весьма проблемный ребенок, поскольку в свои 19 лет он является ярым наркоманом, и за ним нужно глядеть в оба глаза. У Трэвиса порой бывают напряженные отношения с детьми Мэдисон, но в целом умелый учитель находит с ними общий язык. Тем более, что ему не привыкать к общению с детьми, у него у самого малолетний сын Крис, с которым Трэвису из-за бывшей жены Лайзы сложно общаться, но мужчина пытается использовать любой шанс. В общем, в таких сложных условиях, когда весь мир катится к чертям, когда не знаешь, какой день будет последним, главные герои еще и пытаются строить свою семью.
Честно говоря, первый сезон получился так себе. Первые серии мне понравились, а как-то дальнейшее развитие сюжета было скучноватым, явно отстающим от своего старшего побратима. Зная, что первый сезон будет состоять всего из шести серий, я надеялся увидеть, какой вектор развития сюжета займут создатели, но вторая половина получилась настолько неоднозначной, что понять что-либо сложно. Вообще, если охарактеризовать первый сезон одним словом, то он какой-то расхлябанный. Впрочем, я не говорю, что он плохой и мне ничего совсем не понравилось, все-таки пара светлых моментов было, особенно вначале. Еще и после такого хорошего и заинтересовывающего начала, далее все принялось катиться вниз, это мне не понравилось, это было весьма печально осознавать. В принципе, это все, что могу сказать по поводу первого сезона, ведь на момент, когда я пишу эту рецензию, из второго сезона вышла только одна серия, поэтому делать какие-то выводы будет нечестно и некорректно по отношению к созданию Киркмана и Эриксона.
По поводу актеров, ну да, скажем пару слов. Роль матери в семьи, Мэдисон, досталась американской актрисе Ким Диккенс, которая больше известная как актриса, исполняющая роли второго плана, к примеру, в таких лентах как: драма «Дом из песка и тумана», спортивная драма «Невидимая сторона» и детективный триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая». Роль Трэвиса получил Клифф Кертис, также актер время от времени появляющийся на большом экране во второстепенных ролях. Он может похвастаться картинами «Кокаин», «Мажестик», «крепкий орешек 4.0», «Пятое измерение», «Коломбиана».
Одним словом, новый сериал от АМС гораздо слабее от своего, по сути, отца, или родоначальника, кому как угодно. Поэтому с небольшой натяжкой поставлю 7.