Как Барбара Стэнвик вместе с благородным Колорадом и двурушным Рейганом против «рейганомики» боролись.
Видимо, за изображение таких вот героев вроде бы и двурушник, но, если поскоблить хорошенько, вроде бы и благородный (при этом работающий на правительство!) человек, как Фаррел из «Королевы скота из Монтаны» Алана Дуона, Рейгана и избрали президентом. Хотя к делу это не относится помяните мое слово, Пореченков вскоре куда-нибудь обязательно выдвинется и там и окажется.
«Королева скота из Монтаны», - не лучший вестерн, несмотря на превосходную игру актеров (даже и Рейгана - хотя самая лучшая его роль, безусловно в "Дороге на Санта Фэ"). И, прежде всего, увы, из-за главной героини. Можно представить какие кипели интриги перед выбором актрисы на главную роль: уже готовились играть в вестернах Софи Лорен и Брижит Бордо, надо было, чтоб американская звезда оказалась первой в цветном вестерне! Не могу себе представить ситуации, чтоб Барбара Стэнвик сама бы выбрала себе роль юной беззащитной сиротки сорока восьми лет от роду. Вполне вероятно, она предварительно «выторговала» себе роль в суперфильме следующего года «Безжалостный человек» - или, в нашем прокате, отчего-то «Безжалостные люди», где Стэнвик играет и играет потрясающе! - уже более соответствующую её возрасту роль жестокой и решительной «матушки Марты», хозяйки огромного ранчо. Тем не менее, в «Королеве скота из Монтаны» вся интрига закручивается после того, как у юной (гм на взгляд актеров Рейгана и Лэнса Фуллера, играющего благородного вождя части племени «черноногих по имени «Колорадос»), красивой (тут не поспоришь) блондинки со сложным именем, намекающим то ли на знание географии, то ли на её крутизну, Сьерра Невада Джонс, - будущие американские капиталисты при помощи плохих индейцев отбивают огромное стадо и убивают всех спутников, включая отца.
Герой Рейгана и благородный индеец Колорад, - что характерно в будущем для обоих, - смотрят не это побоище со стороны, но не вмешиваются. То есть Фаррел Рейгана как раз злодействует, пусть и неохотно, - а что делать, его персонаж в первой части фильма всячески доказывает, что он на стороне прогрессивного американского капитала! а Колорадос Фуллера как бы не понимает, «а чем это заняты его соплеменники вместе с бледнолицыми псами?». К тому же руководит ими его брат с истинно индейским именем «Наташкоа» (Энтони Карузо). Или, как произносят с экрана «Натачкоа».
После того, как Колорад (а не герой Рейгана!) спасает едва выжившую старушку то есть, простите, юную деву Сьерру Неваду Джонс 48-ми лет от роду (стоит ли говорить, что индейские жены вождя сразу же смертельно взревновали к бабушке, что будет иметь печальные последствия), ситуация несколько проясняется. Скот у Стэнвик отбил главный злодей фильма, бизнесмен Том МакКорд, начальник рейгановского Фаррела, - и папу её он же приказал убить, чтоб произвести «слияние земель и капиталов». Тут тех зрителей, кто в курсе позабытого термина «рейганомика», может пробрать ехидный смех: став президентом США, Рейган как раз и настаивал на том, чтоб крупные концерны действовали максимально самостоятельно, без государственной поддержки, любыми методами, которые не будут затрагивать законы США. Том МакКорд (Джин Эванс) обтяпал дело очень «рейганомично»: и закон нарушали плохие индейцы, и собственный крупный бизнес увеличил без помощи государства. Но Рейган-Фаррелл в те годы не одобрял подобной «рейганомики», и тут же «настучал» на начальника военному коменданту городка. И стал поддерживать Сьерру Неваду Джонс, вместе с Колорадом потому что, даже в сорок восемь лет, Стэнвик привлекательней для здорового мужчины (во всяком случае, в те годы, до "Горбатой горы"), чем мужикДжин Эванс, а по законам жанра, индейца (хоть он и благороден,и не служил полфильма злодею), её героиня вряд ли выберет.
Вот, где-то со второй половины когда обозначается позиция Фаррелла, и тот начинает, поначалу тайно, пакостить главному злодею, а «Наташкоа» с «Колорадом» начинают борьбу за власть внутри племени фильм «Королева скота из Монтаны» становится можно смотреть с интересом. Возникает даже острая интрига (поначалу её не было, она, эта интрига, вместе со Стэнвик, половину картины лечилась от ран и выздоравливала в колорадском вигваме). Но ближе к финалу становится интересней: убьют ли ковбои на службе МакГергора разоблаченного Фаррелла и юную бабушку Стэнвик, успеет ли сам МакГрегор передать индейцам Наташкоа ружья и (ужас-ужас!) виски? Вообще-то, в финале «Королевы скота из Монтаны» я поджидал конницу из-за холмов: зря что ли, Рейган «стучал» на босса начальнику местного гарнизона? Почему тот не отреагировал останется загадкой для тех кто НЕ посмотрит фильм.
А, может, и для тех, кто посмотрит.
Крайне «средний» вестерн. Впрочем, возможно я был к нему несправедлив из-за того, что мне очень уж нравится картина уже следующего, 1955 года, где Стэнвик потрясающе играет уже пожилую, но жесткую и вертящую всеми злодеями, жену хозяина ранчо «Опасные люди». Не логическое ли это продолжение «Королевы скота» - к чему привела Неваду Джонс жизнь с Рейганом на огромных ранчо?
«Королева скота из Монтаны», - не лучший вестерн, несмотря на превосходную игру актеров (даже и Рейгана - хотя самая лучшая его роль, безусловно в "Дороге на Санта Фэ"). И, прежде всего, увы, из-за главной героини. Можно представить какие кипели интриги перед выбором актрисы на главную роль: уже готовились играть в вестернах Софи Лорен и Брижит Бордо, надо было, чтоб американская звезда оказалась первой в цветном вестерне! Не могу себе представить ситуации, чтоб Барбара Стэнвик сама бы выбрала себе роль юной беззащитной сиротки сорока восьми лет от роду. Вполне вероятно, она предварительно «выторговала» себе роль в суперфильме следующего года «Безжалостный человек» - или, в нашем прокате, отчего-то «Безжалостные люди», где Стэнвик играет и играет потрясающе! - уже более соответствующую её возрасту роль жестокой и решительной «матушки Марты», хозяйки огромного ранчо. Тем не менее, в «Королеве скота из Монтаны» вся интрига закручивается после того, как у юной (гм на взгляд актеров Рейгана и Лэнса Фуллера, играющего благородного вождя части племени «черноногих по имени «Колорадос»), красивой (тут не поспоришь) блондинки со сложным именем, намекающим то ли на знание географии, то ли на её крутизну, Сьерра Невада Джонс, - будущие американские капиталисты при помощи плохих индейцев отбивают огромное стадо и убивают всех спутников, включая отца.
Герой Рейгана и благородный индеец Колорад, - что характерно в будущем для обоих, - смотрят не это побоище со стороны, но не вмешиваются. То есть Фаррел Рейгана как раз злодействует, пусть и неохотно, - а что делать, его персонаж в первой части фильма всячески доказывает, что он на стороне прогрессивного американского капитала! а Колорадос Фуллера как бы не понимает, «а чем это заняты его соплеменники вместе с бледнолицыми псами?». К тому же руководит ими его брат с истинно индейским именем «Наташкоа» (Энтони Карузо). Или, как произносят с экрана «Натачкоа».
После того, как Колорад (а не герой Рейгана!) спасает едва выжившую старушку то есть, простите, юную деву Сьерру Неваду Джонс 48-ми лет от роду (стоит ли говорить, что индейские жены вождя сразу же смертельно взревновали к бабушке, что будет иметь печальные последствия), ситуация несколько проясняется. Скот у Стэнвик отбил главный злодей фильма, бизнесмен Том МакКорд, начальник рейгановского Фаррела, - и папу её он же приказал убить, чтоб произвести «слияние земель и капиталов». Тут тех зрителей, кто в курсе позабытого термина «рейганомика», может пробрать ехидный смех: став президентом США, Рейган как раз и настаивал на том, чтоб крупные концерны действовали максимально самостоятельно, без государственной поддержки, любыми методами, которые не будут затрагивать законы США. Том МакКорд (Джин Эванс) обтяпал дело очень «рейганомично»: и закон нарушали плохие индейцы, и собственный крупный бизнес увеличил без помощи государства. Но Рейган-Фаррелл в те годы не одобрял подобной «рейганомики», и тут же «настучал» на начальника военному коменданту городка. И стал поддерживать Сьерру Неваду Джонс, вместе с Колорадом потому что, даже в сорок восемь лет, Стэнвик привлекательней для здорового мужчины (во всяком случае, в те годы, до "Горбатой горы"), чем мужикДжин Эванс, а по законам жанра, индейца (хоть он и благороден,и не служил полфильма злодею), её героиня вряд ли выберет.
Вот, где-то со второй половины когда обозначается позиция Фаррелла, и тот начинает, поначалу тайно, пакостить главному злодею, а «Наташкоа» с «Колорадом» начинают борьбу за власть внутри племени фильм «Королева скота из Монтаны» становится можно смотреть с интересом. Возникает даже острая интрига (поначалу её не было, она, эта интрига, вместе со Стэнвик, половину картины лечилась от ран и выздоравливала в колорадском вигваме). Но ближе к финалу становится интересней: убьют ли ковбои на службе МакГергора разоблаченного Фаррелла и юную бабушку Стэнвик, успеет ли сам МакГрегор передать индейцам Наташкоа ружья и (ужас-ужас!) виски? Вообще-то, в финале «Королевы скота из Монтаны» я поджидал конницу из-за холмов: зря что ли, Рейган «стучал» на босса начальнику местного гарнизона? Почему тот не отреагировал останется загадкой для тех кто НЕ посмотрит фильм.
А, может, и для тех, кто посмотрит.
Крайне «средний» вестерн. Впрочем, возможно я был к нему несправедлив из-за того, что мне очень уж нравится картина уже следующего, 1955 года, где Стэнвик потрясающе играет уже пожилую, но жесткую и вертящую всеми злодеями, жену хозяина ранчо «Опасные люди». Не логическое ли это продолжение «Королевы скота» - к чему привела Неваду Джонс жизнь с Рейганом на огромных ранчо?