Неизвестный гений преступлений
И вот уже в шестой раз наши любимые герои доказывают, что с храбростью и юмором вполне возможно победить всех злодеев и преступников. Можно уже сказать «отец» данного киносериала Пол Маслански вновь взялся за производство продолжения этой саги. И стоит сказать, что этот проект является очень душевным кинопродуктом. Аргументирую это тем, что когда смотришь на приключения любимых героев, то душа радуется, что снова видишь их вместе. Вот вновь они на правах представителей правоохранителей сражаются с преступным миром, демонстрируя незаурядную верность своей работе, смелость и храбрость при исполнении своих заданий по поимке злоумышленников, и чувство дружбы царит в межличностных отношениях полицейских. Еще и вдобавок юмористическая составляющая, которая как всегда поразительная. Юмор вновь впечатлил, вновь все комичные ситуации действительно без преувеличения выглядят смешно, забавно и вызывают смех. Из фильма в фильм кажется, что вот все, уже дальше и не заедешь на тяжелой сценаристской тропе, однако они доказывают свой профессионализм и постоянно придумывают какую-то интересную историю за которой нам очень интересно и смешно наблюдать и хочется еще и еще. Вот эта душевность и чувство того, что ты тоже влился в эту замечательную компанию друзей и делают успех этому фильму среди зрителей.
Вступить в конфронтацию людям Лассарда в этом фильме придется из бандой, грабящей в одном из районов города ювелирные магазины и банки. Банда именуется «Банда Уилсона Хейта» и состоит из троих человек: Аса, Флэша и здоровяка «Быка». Но никто из них не является главным, ведь все они являются марионетками неизвестного человека, который общается с ними, не открывая своего истинного лица. Именно он указывает им, что нужно делать и какой из магазинов или же банков грабить следующим и что именно там нужно делать, то есть каким образом действовать. После очередного грабежа и неудачи местных полицейских, действующих на этом участке, к огромному недовольству и разочарованию главы участка, знакомого нам капитана Харриса, мэр города и комиссар Херст решают обратиться за помощью к коменданту Лассарду и его подчиненным. На сей раз в числе воспитанников Лассарда будут Ларвел Джонс, Мозес Хайтауэр, Лаверн Хукс, Деби Каллахан, Юджин Тэклберри, вернувшийся в медиафраншизу Дуглас Фэклер и переведшийся на работу к дяде Ник Лассард. На первом же собрании, для людей Лассарда дают понять, что банда Уилсона Хейта постоянно на шаг впереди полиции, поэтому их никак не удается поймать. Из этого полицейские решают, что присутствует утечка информации, то есть кто-то «сливает» информацию для бандитов. Таким образом, у них получается быть неуловимыми. Однако выяснить, кто их сообщник отнюдь нелегко и выловить, выведя его на чистую воду у них не получится, а потому нужно действовать, не зная этого.
Ник и его коллеги всячески пытаются выследить банду, но каждый раз они терпят неудачу из-за не вовремя появляющихся капитана Харриса и его подручного Проктора. После каждого удачного для грабителей преступления, Харриса как главу участка вызывает к себе мэр города и с него спрашивает, ругая за то, что злоумышленники до сих пор на свободе. Капитан не находит сказать ничего умнее, кроме того, что все дело в некомпетентности группы Лассарда, которые постоянно портят все операции, и из-за них банде Уилсона Хейта удается улизнуть.
Но, несмотря на все сложности дела, Ник и компания не сдаются и пытаются поймать злополучную банду. И должно прийти время, когда им придется схлестнуться лицом к лицу и выяснить кто сильнее. Последним разгаданным вопросом в этой канители должен стать тот, кто же есть тем самым гением преступного мира, руководящим бандой Уилсона Хейта и придумывая все ограбления. А главное для чего? Ведь все это свершается не только ради денег.
Весь сюжет выглядит очень привлекательно, все очень интересно, можно вдоволь посмеяться и насладиться очередным шедевром от Warner Brothers. А последние сцены, в которых представители преступной группировки вступают в конфронтацию с представителями правопорядка так и вовсе захватывают дух и не могут быть не отмеченными. Происходит сражение в формате «три на три», где член каждой из сторон имеет сопоставимого противника из стана противника, и мы видим отличные схватки Хайтауэра и здоровяка «Быка, Джонса и Флэша, и Тэклберри против Аса. Эти моменты наиболее запоминаются, ведь это и есть кульминация всей истории.
Поговорим о тех, на кого нам так приятно смотреть во всех этих фильмах из цикла «полицейская академия». Естественно, об актерах, играющих за кадром наших любимых героев. В первую очередь, хочется сказать о Мэтте МакКое, который появился в киносериале в пятом фильме в роли Ника Лассарда, племянника нашего любимого коменданта. Его герой вновь фигурирует в сценарии шестого фильма, и как мне кажется, это прямая замена пропавшему из проекта Кэри Махони, которого до четвертого фильма включительно играл Стив Гуттенберг. Эти два персонажа сопоставимы, и плюс ко всему актеры также имеют внешнее сходство, поэтому данная ситуация очень читается. Не ссорьте меня, друзья, но скажу, что Ник даже в чем-то лучше Махони, и эта утрата прошла как-то бесследно. Хотя не скажу, что к четвертой части с Махони я не сроднился на эмоциональном уровне. Но все же в роли полицейского Ник выглядит более естественно и убедительно. Да и в компанию воспитанников Лассарда он вписался великолепно, безо всяких проблем.
О других актерах и сказать особо-то нечего, ведь к ним уж к шестой картине все привыкли, за столько лет они превосходно влились в свои роли, и исполняют их безукоризненно. Бубба Смит прекрасно совладает с Хайтауэром, Дэвид Граф великолепно смотрится в сержанте Тэклберри, украшает собой фильм Лесли Истербрук в роли Деби Каллахан, и радует нас звуковыми эффектами Майкл Уинслоу исполнитель роли Ларвела Джонса.