Соседка
Юко всего лишь тринадцать лет, а Йоханна перешагнула через двадцатилетний барьер. Они совершенно разные и их практически ничего не объединяет. Несмотря на это, между ними завязываются взаимоотношения.
Финский режиссер Арто Лехкамо, начавший свой творческий путь 1993 году, сняв свой первый фильм, привлек к себе внимание и продолжил работать в кинематографе. Свой второй фильм он выпустил в 1996 году, но самой известной работой в его фильмографии стала картина «Юная любовь». Фильм вышел в 2001 году и стал для него третьей в амплуа режиссера и сценариста. Нельзя не отметить и то, что картина вызвала у зрителей и критиков самые неоднозначные и противоречивые впечатления.
Зритель практически нечего не знает о Юко. Нам известен лишь его возраст и увлечение фотографией. Кроме того, зритель ничего не знает про отца главного героя, оставившего сыну старенький фотоаппарат, который в итоге и вызвал в Юко интерес к фотографии.
Однажды в поле объектива попадает двадцатилетняя девушка Йоханна, живущая в доме напротив. Йоханне известно лишь то, что она работает в местном супермаркете, мечтает о лучшей жизни и живет под одной крышей с отчимом-тираном. Юко удается сделать несколько снимков двадцатилетней девушки. Через некоторое время эти снимки попадают к ней, и она устраивает главному герою скандал. Для Юко именно этот момент становится переломным в жизни и поворотным пунктом в самосознании. Он предлагает девушке стать его моделью, говоря о том, что снимки могут помочь как ему, так и ей. Юко сможет сделать себе портфолио, а Йоханна бесплатно получит снимки, которые она сможет использовать для получения новой работы. Вскоре Йоханна перевоплощается в раскованную модель для съемок.
Юко, понимая, что нужно развивать мастерство, просит помощи у своего преподавателя. В это же время модельное агентство заинтересовывается Йоханной, а сам Юко осознает, что начал испытывать чувства к девушке.
«Юная любовь» - это достаточно своеобразное кино. Временами складывается ощущение, что все идет слишком гладко. Старенький фотоаппарат в неокрепших подростковых руках в считанные дни превращается в средство обретения смысла бытия. Серьезный не по годам герой меняется на глазах, пытаясь побороть свой юношеский максимализм. Он самостоятельно предпринимает все шаги на пути к взрослой жизни. Однако ему помогает преподаватель искусств, имеющий довольно сомнительную репутацию среди своих учеников из-за половых и политических предпочтений.
Если с мотивами главного героя все предельно понятно, то действиям Йоханны сложно найти объяснение. Что же могло заставить девушку с массой личных проблем неожиданно пуститься в подобную авантюру? Отчаяние? Свободолюбие? Можно предположить, что Йоханна свободна от предрассудков и стереотипов, но ее образ выстроен так, что в это сложно поверить. Впрочем, знакомство с Юко и последующие изменения все же дали ей надежду на лучшую жизнь.
Справедливо будет отметить, что изменения затрагивают не только Юко и Йоханну, но и преподавателя, впервые за долгие годы почувствовавшего искренний интерес к своей персоне. Меняется и мама главного героя. Каждый из героев становится ближе друг к другу, ощущая нечто новое.
Финский режиссер Арто Лехкамо, начавший свой творческий путь 1993 году, сняв свой первый фильм, привлек к себе внимание и продолжил работать в кинематографе. Свой второй фильм он выпустил в 1996 году, но самой известной работой в его фильмографии стала картина «Юная любовь». Фильм вышел в 2001 году и стал для него третьей в амплуа режиссера и сценариста. Нельзя не отметить и то, что картина вызвала у зрителей и критиков самые неоднозначные и противоречивые впечатления.
Зритель практически нечего не знает о Юко. Нам известен лишь его возраст и увлечение фотографией. Кроме того, зритель ничего не знает про отца главного героя, оставившего сыну старенький фотоаппарат, который в итоге и вызвал в Юко интерес к фотографии.
Однажды в поле объектива попадает двадцатилетняя девушка Йоханна, живущая в доме напротив. Йоханне известно лишь то, что она работает в местном супермаркете, мечтает о лучшей жизни и живет под одной крышей с отчимом-тираном. Юко удается сделать несколько снимков двадцатилетней девушки. Через некоторое время эти снимки попадают к ней, и она устраивает главному герою скандал. Для Юко именно этот момент становится переломным в жизни и поворотным пунктом в самосознании. Он предлагает девушке стать его моделью, говоря о том, что снимки могут помочь как ему, так и ей. Юко сможет сделать себе портфолио, а Йоханна бесплатно получит снимки, которые она сможет использовать для получения новой работы. Вскоре Йоханна перевоплощается в раскованную модель для съемок.
Юко, понимая, что нужно развивать мастерство, просит помощи у своего преподавателя. В это же время модельное агентство заинтересовывается Йоханной, а сам Юко осознает, что начал испытывать чувства к девушке.
«Юная любовь» - это достаточно своеобразное кино. Временами складывается ощущение, что все идет слишком гладко. Старенький фотоаппарат в неокрепших подростковых руках в считанные дни превращается в средство обретения смысла бытия. Серьезный не по годам герой меняется на глазах, пытаясь побороть свой юношеский максимализм. Он самостоятельно предпринимает все шаги на пути к взрослой жизни. Однако ему помогает преподаватель искусств, имеющий довольно сомнительную репутацию среди своих учеников из-за половых и политических предпочтений.
Если с мотивами главного героя все предельно понятно, то действиям Йоханны сложно найти объяснение. Что же могло заставить девушку с массой личных проблем неожиданно пуститься в подобную авантюру? Отчаяние? Свободолюбие? Можно предположить, что Йоханна свободна от предрассудков и стереотипов, но ее образ выстроен так, что в это сложно поверить. Впрочем, знакомство с Юко и последующие изменения все же дали ей надежду на лучшую жизнь.
Справедливо будет отметить, что изменения затрагивают не только Юко и Йоханну, но и преподавателя, впервые за долгие годы почувствовавшего искренний интерес к своей персоне. Меняется и мама главного героя. Каждый из героев становится ближе друг к другу, ощущая нечто новое.