В серой-серой местности, серый чувак с серым мечом пару раз проливает красненькую кровь…хотя чаще – серую.
Умоляю зрителей не «вестись» на алый плащ, накинутый на плечи героя этого фильма на постере! Постер гораздо красивей, чем британско-славяский (по причине занятых в ролях саксов чехов, бывших югославов, украинцев и даже русских видимо, британские актеры даже за «эпизод» просили слишком много денег) фильм «Меч Мести». Если бы мне доверили (и оплатили:)) писать к нему аннотацию, я бы так и написал: в картине «Меч Мести» непонятный серый чувак с серым мечом, в серой-серой местности полтора часа режет серых людишек (иногда на серых конях).
Фильм не то, чтобы «ужасен», нет он откровенно халтурен и алогичен. Видимо, и денег постановщику Джиму Уидону не дали много, и рассказ Мэтью Рида он выбрал, ткнув пальцем посреди страницы, прочитал, как кто-то кому-то вырезает глаз и вспарывает кишки, и решил: «мой сценарист Julian Unthank сделает годную вещь, а я сниму почти «Игру Престолов» по уровню жестокости!».
Не вышло.
Во-первых, ужасающее серое царство, в которое он превратил родную Британию (по идее, этот доминирующий цвет должен говорить зрителю о серой и унылой беспросветности существования саксов под норманнским игом, но вышел явной перебор) надоедает уже к 15-ой минуте. Леса - вы не поверите! - тоже серые. Видно, норманы при завоевании использовали пестициды.Впрочем, - какие леса! Я все чаще, последнеее время, ругаю компьютерную графику, но, раз в современной Британии в качестве натуры можно найти только окультуренные парки с четко выверенным и расчищенным от кустарников расстоянием между почти отдельно стоящими деревьями, то не грех было и нарисовать те чащи, в которых укрывались саксы. Не думаю, что Эдгар Лесовик, довольно долго «партизанивший» в те времена вокруг Дарема, вообще решился бы на свои действия против норманнов, будь в Англии тех лет подобные «чащобы».
В «Мече мести» же по «чащобам», не глядя под ноги, галопом носятся и конный и пеший, ног никто не ломает. Хотя саксы «укрываются» тоже своеобразно: обычно в отдельно стоящем домике посреди поля. Нет, понятно, что вокруг базы или жилого дома обязана быть росчисть, но окружать её должны непроходимые и заболоченные леса. Хотя и саксы в «Мече мести» своеобразны. Они подлы и трусливы, и еще у них очень вкусная бобовая похлебка. Настолько вкусная, что таинственный главный герой (его тайну в фильме раскроют нам где-то на 45 минуте, а я в конце рецензии), покушав серой-серой вкусняшки, позволил повязать себя трем-четырем серым дядям в масках, как у сторонников Жадобы в «Волкодаве» - несмотря на то, что сам-то он способен в одиночку вырезать до полусотни окольчуженных воинов и одоспешенных рыцарей, иногда, вместе с их конями.
На протяжении всего фильма испытываешь жалость к играющему героя Стенли Веберу, отметившемуся и в «Пустой короне» и в «Борджиа». Он вынужден молча резать людей, два или три раза за фильм произнося три слова: «боги устали ждать» (я не преувеличиваю!). Правда, в качестве бонуса, режиссер дает ему еще позаниматься у саксов гимнастикой «цигун», что производит на подлых трусов-саксов без саксофонов (странное отношение к древним предкам) неизгладимое впечатление воинской мощи. Но это не смешнее попытки графа Дюрана дяди главного героя, в свое время убившего его отца и продавшего малыша в рабство (в Шаолинь?), - затравить персонажа Вебера пятью берсерками. Эти «берсерки» настолько опасны для любого живого создания, что к месту битвы их подвозят в клетках, но потом как интересно! их выпускают из этих клеток посреди войска графа Дюрана И они целенаправленно, не покушаясь на ратников графа, несутся убивать Главного Героя. Самонаводящиеся берсерки.
Много ерунды в фильме и по мелочам можно наскрести: так, умиляет отношение к оружию и доспехам (убитых никто не обдирает насчет ножей или кольчуг, никакой "мародерки"!), доказывая, что хорошего железа тогда в Британии было завались. Невольно радуешься и замку графа Дюрана - 12 век, а какая громада (тоже серая, но построенная по всем рекомендациям Вобана).
Впрочем, расточительное и наплевательское отношение в «Мече мести» не только к дефицитному железу: когда одного из сыновей графа убивают, его брат и не думает забрать тело для похорон.
«Фильм ни о чем» подумал я, выключив плеер. Резня ради резни, не слишком красиво снятая. И только через полчаса догадался, какую роскошную идею загубили режиссер Джим Уидон и его сценарист с непроизносимым именем. Ведь что, собственно, произошло в итоге картины "Меч мести"? Главный герой благородный норманн по крови. Он очень мудро уничтожил во время своей серой вендетты всю свою оставшуюся родню, владевшую графством, а, из-за его действий, норманны перерезали и всех мятежных саксов. Если бы фильм закончился на том, как этот персонаж Вебера испрашивает у Вильгельма Завоевателя право на это полностью уже умиротворенное его местью графство, я бы поставил фильму на балл больше. да и рецензия была бы чуть другого цвета.
Фильм не то, чтобы «ужасен», нет он откровенно халтурен и алогичен. Видимо, и денег постановщику Джиму Уидону не дали много, и рассказ Мэтью Рида он выбрал, ткнув пальцем посреди страницы, прочитал, как кто-то кому-то вырезает глаз и вспарывает кишки, и решил: «мой сценарист Julian Unthank сделает годную вещь, а я сниму почти «Игру Престолов» по уровню жестокости!».
Не вышло.
Во-первых, ужасающее серое царство, в которое он превратил родную Британию (по идее, этот доминирующий цвет должен говорить зрителю о серой и унылой беспросветности существования саксов под норманнским игом, но вышел явной перебор) надоедает уже к 15-ой минуте. Леса - вы не поверите! - тоже серые. Видно, норманы при завоевании использовали пестициды.Впрочем, - какие леса! Я все чаще, последнеее время, ругаю компьютерную графику, но, раз в современной Британии в качестве натуры можно найти только окультуренные парки с четко выверенным и расчищенным от кустарников расстоянием между почти отдельно стоящими деревьями, то не грех было и нарисовать те чащи, в которых укрывались саксы. Не думаю, что Эдгар Лесовик, довольно долго «партизанивший» в те времена вокруг Дарема, вообще решился бы на свои действия против норманнов, будь в Англии тех лет подобные «чащобы».
В «Мече мести» же по «чащобам», не глядя под ноги, галопом носятся и конный и пеший, ног никто не ломает. Хотя саксы «укрываются» тоже своеобразно: обычно в отдельно стоящем домике посреди поля. Нет, понятно, что вокруг базы или жилого дома обязана быть росчисть, но окружать её должны непроходимые и заболоченные леса. Хотя и саксы в «Мече мести» своеобразны. Они подлы и трусливы, и еще у них очень вкусная бобовая похлебка. Настолько вкусная, что таинственный главный герой (его тайну в фильме раскроют нам где-то на 45 минуте, а я в конце рецензии), покушав серой-серой вкусняшки, позволил повязать себя трем-четырем серым дядям в масках, как у сторонников Жадобы в «Волкодаве» - несмотря на то, что сам-то он способен в одиночку вырезать до полусотни окольчуженных воинов и одоспешенных рыцарей, иногда, вместе с их конями.
На протяжении всего фильма испытываешь жалость к играющему героя Стенли Веберу, отметившемуся и в «Пустой короне» и в «Борджиа». Он вынужден молча резать людей, два или три раза за фильм произнося три слова: «боги устали ждать» (я не преувеличиваю!). Правда, в качестве бонуса, режиссер дает ему еще позаниматься у саксов гимнастикой «цигун», что производит на подлых трусов-саксов без саксофонов (странное отношение к древним предкам) неизгладимое впечатление воинской мощи. Но это не смешнее попытки графа Дюрана дяди главного героя, в свое время убившего его отца и продавшего малыша в рабство (в Шаолинь?), - затравить персонажа Вебера пятью берсерками. Эти «берсерки» настолько опасны для любого живого создания, что к месту битвы их подвозят в клетках, но потом как интересно! их выпускают из этих клеток посреди войска графа Дюрана И они целенаправленно, не покушаясь на ратников графа, несутся убивать Главного Героя. Самонаводящиеся берсерки.
Много ерунды в фильме и по мелочам можно наскрести: так, умиляет отношение к оружию и доспехам (убитых никто не обдирает насчет ножей или кольчуг, никакой "мародерки"!), доказывая, что хорошего железа тогда в Британии было завались. Невольно радуешься и замку графа Дюрана - 12 век, а какая громада (тоже серая, но построенная по всем рекомендациям Вобана).
Впрочем, расточительное и наплевательское отношение в «Мече мести» не только к дефицитному железу: когда одного из сыновей графа убивают, его брат и не думает забрать тело для похорон.
«Фильм ни о чем» подумал я, выключив плеер. Резня ради резни, не слишком красиво снятая. И только через полчаса догадался, какую роскошную идею загубили режиссер Джим Уидон и его сценарист с непроизносимым именем. Ведь что, собственно, произошло в итоге картины "Меч мести"? Главный герой благородный норманн по крови. Он очень мудро уничтожил во время своей серой вендетты всю свою оставшуюся родню, владевшую графством, а, из-за его действий, норманны перерезали и всех мятежных саксов. Если бы фильм закончился на том, как этот персонаж Вебера испрашивает у Вильгельма Завоевателя право на это полностью уже умиротворенное его местью графство, я бы поставил фильму на балл больше. да и рецензия была бы чуть другого цвета.