Эпидемия
Японский режиссер и сценарист Такахиса Дзэдзэ, начавший свой творческий путь в 1994 году, с самого начала продемонстрировал свое желание создавать фильмы, предназначенные для взрослой аудитории. Присмотревшись внимательно, можно заметить, что долгое время он выпускал фильмы, имеющие возрастной рейтинг 18+. В дальнейшем Дзэдзэ отошел от первоначального направления, чем смог прославить свое имя не только у себя на родине, но и за ее пределами. В настоящее время он успел поработать в самых разных жанрах, однако все также заметно, что он снимает кино, предназначенное далеко не для семейного просмотра. Его картина «Пандемия» не стала исключением.
«Пандемия» - это фильм-катастрофа, обладающий достаточно знакомым сюжетом. Сам по себе жанр пришел на смену пеплуму и нео-вестерна в качестве кассового жанра голливудского кинопроизводства в самом начале семидесятых годов прошлого века. За это время вышло множество самых разных представителей этого жанра. Однако справедливо будет отметить, что при желании можно найти представителей этого жанра, вышедших намного раньше. К примеру, «Титаник», представляя собой историю, укладывающуюся в рамки жанра, неоднократно экранизировался еще до семидесятых годов. Здесь важно понимать, что с семидесятых жанр обозначился как самостоятельное направление в киноискусстве, однако его представителей можно без труда найти задолго до его полноценного оформления и популяризации. Учитывая длительный путь жанра, в настоящее время зрителю предлагается множество вариантов на самые разные темы. Среди представителей жанра есть фильмы, основанные на реальных событиях, есть вымышленные сюжеты, есть и такие картины, авторы которых представляют свое видение исторических событий, разбавленных авторским видением.
Что касается жанрового разделения, то здесь существуют фильмы, сюжет которых связан с техногенными катастрофами, природными катаклизмами, вирусами, заболеваниями, мутациями и т.д. Картина «Пандемия» затрагивает тему эпидемии. Выйдя на экраны в 2009 году, фильм уже не демонстрирует ничего нового. Азиатский кинематограф к этому моменту уже успел предоставить зрителям подобные проекты, в которых смертельная болезнь распространяется по всей стране.
В центре сюжета оказывается Цуоши Мацуоко, доктор в больнице столицы Японии. Он неверно диагностирует болезнь пациента как простуду. После внезапной смерти пациента, он осознает, что стал свидетелем серьезной болезни, способной заразить население. Болезнь распространяется, начинается эпидемия. Цуоши, понимая, что каждую минуту распространения болезнь уносит человеческие жизни, пытается найти причину эпидемии и найти лекарство, способное дать человеку иммунитет к болезни.
Нельзя не отметить, что для азиатских территорий, имеющих высокую плотность населения, любые эпидемии являются угрозой и всегда актуальной проблемой. От того и нет ничего удивительного в том, что именно азиатские кинодеятели часто поднимают в своих произведениях темы эпидемий. Такахиси Дзэдзэ, имевший к моменту съемок данного фильма немалый опыт в кинопроизводстве, создает напряженный и мрачный фильм, демонстрирую трагедии простых людей. Однако даже масштабность событий, хорошие спецэффекты и драматический сюжет уже не удивляет, учитывая наличие аналогичных картин в азиатском кинематографе. Фильм оставляет неоднозначные чувства. С одной стороны, Дзэдзэ снял вполне неплохой фильм, который далеко нельзя назвать слабым представителем жанра. С другой стороны, во время просмотра невольно не покидает мысль о том, что все это уже было показано и не раз. Несмотря на это, фильм вполне может подойти для одного просмотра.
«Пандемия» - это фильм-катастрофа, обладающий достаточно знакомым сюжетом. Сам по себе жанр пришел на смену пеплуму и нео-вестерна в качестве кассового жанра голливудского кинопроизводства в самом начале семидесятых годов прошлого века. За это время вышло множество самых разных представителей этого жанра. Однако справедливо будет отметить, что при желании можно найти представителей этого жанра, вышедших намного раньше. К примеру, «Титаник», представляя собой историю, укладывающуюся в рамки жанра, неоднократно экранизировался еще до семидесятых годов. Здесь важно понимать, что с семидесятых жанр обозначился как самостоятельное направление в киноискусстве, однако его представителей можно без труда найти задолго до его полноценного оформления и популяризации. Учитывая длительный путь жанра, в настоящее время зрителю предлагается множество вариантов на самые разные темы. Среди представителей жанра есть фильмы, основанные на реальных событиях, есть вымышленные сюжеты, есть и такие картины, авторы которых представляют свое видение исторических событий, разбавленных авторским видением.
Что касается жанрового разделения, то здесь существуют фильмы, сюжет которых связан с техногенными катастрофами, природными катаклизмами, вирусами, заболеваниями, мутациями и т.д. Картина «Пандемия» затрагивает тему эпидемии. Выйдя на экраны в 2009 году, фильм уже не демонстрирует ничего нового. Азиатский кинематограф к этому моменту уже успел предоставить зрителям подобные проекты, в которых смертельная болезнь распространяется по всей стране.
В центре сюжета оказывается Цуоши Мацуоко, доктор в больнице столицы Японии. Он неверно диагностирует болезнь пациента как простуду. После внезапной смерти пациента, он осознает, что стал свидетелем серьезной болезни, способной заразить население. Болезнь распространяется, начинается эпидемия. Цуоши, понимая, что каждую минуту распространения болезнь уносит человеческие жизни, пытается найти причину эпидемии и найти лекарство, способное дать человеку иммунитет к болезни.
Нельзя не отметить, что для азиатских территорий, имеющих высокую плотность населения, любые эпидемии являются угрозой и всегда актуальной проблемой. От того и нет ничего удивительного в том, что именно азиатские кинодеятели часто поднимают в своих произведениях темы эпидемий. Такахиси Дзэдзэ, имевший к моменту съемок данного фильма немалый опыт в кинопроизводстве, создает напряженный и мрачный фильм, демонстрирую трагедии простых людей. Однако даже масштабность событий, хорошие спецэффекты и драматический сюжет уже не удивляет, учитывая наличие аналогичных картин в азиатском кинематографе. Фильм оставляет неоднозначные чувства. С одной стороны, Дзэдзэ снял вполне неплохой фильм, который далеко нельзя назвать слабым представителем жанра. С другой стороны, во время просмотра невольно не покидает мысль о том, что все это уже было показано и не раз. Несмотря на это, фильм вполне может подойти для одного просмотра.