«Ты не из тех, кто говорят "я же тебe говорил"»
Этот фильм показался мне одним из самых сильных и серьезных за последнее время. Думаю, почти все любят фильмы про гангстеров, про время, когда царил сухой закон, про противозаконные действия и подпольные бары, а еще про костюмы, сигары и шляпы. Но надо сказать, что перед нами не «Однажды в Америке» или культовый «Крестный отец». Братья Коуэн явили нам совсем другой взгляд на те вещи, которые имели место быть.
В то время Америка не могла даже самостоятельно сделать вдох, все происходило только под надзором банд и мафии. Различные мафиози целиком и полностью держали ее. Мафиози были вполне самостоятельными единицами. От них зависело буквально все, им подчинялись все – и полиция и мэр, что уж говорить об остальных. Стоит сделать что-то против их воли, как появляется риск сразу оказаться с пулей во лбу. Если вы до сих пор не поняли название фильма, то объясню – «Перекресток Миллера» - то самое место, на котором отправляют на тот свет провинившихся.
Все это действо братьям Коэн удалось максимально приблизить к реальности, исключая лишь несколько моментов. Этот фильм – всего лишь третий в их карьере. Здесь еще не выработался до конца их стиль, их коронные «фишки». Главное то, что братья – ярые фанаты своего дела. Они всем сердцем любят кинематограф, стараются анализировать все мелочи и задавать собственный тон, который будет развиваться далее, без замедлений. В этом фильме видно, насколько для создателей важен черный юмор. Но, конечно, не столько он сам, сколько его сочетание со всей серьезностью и остротой сюжета. Черным юмором картина пропитана полностью, но несмотря на это в ней почти не показываются жестокие моменты. Они, в большинстве своем, опускаются, благодаря профессиональной работе оператора.
Как любят говорить, все беды в мире из-за нас, женщин. Вот и здесь о том же. Том работал на крупного мафиози Лео. И в то же время спал с его возлюбленной. Вот скотина и подлец, да? С этим никто и не спорит. Само собой, что Том и Лео разругались, Тому пришлось найти себе нового шефа, крупную «шишку» мафии Каспара. Эти две мафиозные группировки не ладили и раньше, а теперь их конфликты возросли. Тому приходится быть вдвойне внимательным – старая банда ведет охоту за ним, а новая почти не доверяет ему. Но в его характере все же есть черты, помогающие ему находиться в этом опасном бизнесе. Это безразличие ко всему и подлость. Роль тома исполнил Габриел Бирн, что ему удалось очень удачно. Возможно, это лучшая его роль.
Но больше всего мне понравился персонаж Лео. Он настоящий профессионал, невозмутимый человек, четко знающий свое дело. Он не только успешно ведет все свои дела, но и отлично знает, как надо вести себя. Его сложно обмануть. Эту роль с успехом исполнил Альберт Финни. Главный противник Лео – Каспар - самый позитивный и веселый персонаж. Нельзя без улыбки наблюдать за его рассуждениями и речью. За это нужно поблагодарить актера Джона Полито. Как никогда заявил о себе и отлично раскрылся здесь Джон Туртурро, исполнившего одну из самых серьезных ролей в картине.
Все актеры постарались, чего стоит один Стив Бушеми. Эта картина таит в себе столько философии и сакральных смыслов, что их можно черпать из каждой следующей сцены. В общем, этот фильм можно считать одним из лучших фильмов про гангстеров. Отличные актеры, реалистичная атмосфера, тонкий юмор и профессиональная работа режиссеров и операторов налицо. Есть у фильма слабый шлейф сыроватости, но нужно отдать должное режиссерам – братьям Коуэн, которые в те годы только начинали свое почетное шествие по киноолимпу.