Таинственное прошлое
Джозеф Шеридан Ле Фаню является одним из самых известных ирландских писателей. Продолжая традиции готической прозы, он прославился как автор классических рассказов о привидениях. Являясь автором мистических и приключенческих произведений, он получил высокую оценку Х. Кортасара и М.Р. Джеймса. Кроме того, часто можно услышать о том, что его повесть «Кармилла» оказала сильное влияние на творчество самого Брэма Стокера.
Учитывая интерес к произведениям писателя, не удивляет, что его творчество стало объектом внимания кинематографистов. Первая экранизация появилась уже в 1905 году, однако первый полноценный полнометражный фильм вышел лишь в 1932 году. При этом нельзя не отметить, что первая полнометражная работа получила статус классического произведения. В настоящее время поклонники творчества писателя без труда могут отыскать различные экранизации, выходившие в разное время. Большая часть экранизаций принадлежит европейским кинематографистам, однако есть работы, предоставленные американскими и мексиканскими постановщиками, представившими свой взгляд на произведения Фаню.
Картина «Тайна поместья Уиверн» была снята режиссером Алексом Пиллаи, большая часть карьеры которого прошла на телевидении. Снимая сериалы и телевизионные фильмы, он заинтересовался перенесением одного из произведений Фаню в рамках полнометражного телефильма.
В центре сюжета находится сирота Элис, получившая воспитание в состоятельной семье крупного землевладельца Ферфилда. Повзрослев, она впервые сталкивается с тем, чем рано или поздно сталкиваются все. Сначала в ее жизни появляется первая любовь, а потом приходит и первое разочарование, подкрепленное недвусмысленными намеками благодетеля. Став объектом интереса благодетеля, она не желает мириться с происходящим, а потому бежит из дома вместе с тайным возлюбленным.
Им удается найти прибежище в мрачном предместье, где Элис начинает понимать, что скрываться от гнева не так просто, как это казалось в самый первый день приезда. Таинственные сны и прогулки по загадочному дому подготавливают девушку к очередному удару. Она осознает, что над семейством Ферфилдов довлеет прошлое, переходящее в мучительное настоящее. ЕЕ кошмары влекут к трагическому повороту событий.
Алексу Пиллаи удалось создать фильм, который завораживает своей мрачной атмосфере, соответствующей истории. Пугают здесь не только столкновения центральной героини с ее страхами лицом к лицу, но и сны, опасения и даже предчувствия. И чем дальше развивается повествования, тем больше героиня теряется в догадках относительно происходящих событий, происходящих с ней.
Учитывая все это, фильм «Тайна поместья Уиверн» можно признать интересной и временами пугающей своей атмосферой экранизацией произведения Джозефа Шеридана Ле Фаню.
Учитывая интерес к произведениям писателя, не удивляет, что его творчество стало объектом внимания кинематографистов. Первая экранизация появилась уже в 1905 году, однако первый полноценный полнометражный фильм вышел лишь в 1932 году. При этом нельзя не отметить, что первая полнометражная работа получила статус классического произведения. В настоящее время поклонники творчества писателя без труда могут отыскать различные экранизации, выходившие в разное время. Большая часть экранизаций принадлежит европейским кинематографистам, однако есть работы, предоставленные американскими и мексиканскими постановщиками, представившими свой взгляд на произведения Фаню.
Картина «Тайна поместья Уиверн» была снята режиссером Алексом Пиллаи, большая часть карьеры которого прошла на телевидении. Снимая сериалы и телевизионные фильмы, он заинтересовался перенесением одного из произведений Фаню в рамках полнометражного телефильма.
В центре сюжета находится сирота Элис, получившая воспитание в состоятельной семье крупного землевладельца Ферфилда. Повзрослев, она впервые сталкивается с тем, чем рано или поздно сталкиваются все. Сначала в ее жизни появляется первая любовь, а потом приходит и первое разочарование, подкрепленное недвусмысленными намеками благодетеля. Став объектом интереса благодетеля, она не желает мириться с происходящим, а потому бежит из дома вместе с тайным возлюбленным.
Им удается найти прибежище в мрачном предместье, где Элис начинает понимать, что скрываться от гнева не так просто, как это казалось в самый первый день приезда. Таинственные сны и прогулки по загадочному дому подготавливают девушку к очередному удару. Она осознает, что над семейством Ферфилдов довлеет прошлое, переходящее в мучительное настоящее. ЕЕ кошмары влекут к трагическому повороту событий.
Алексу Пиллаи удалось создать фильм, который завораживает своей мрачной атмосфере, соответствующей истории. Пугают здесь не только столкновения центральной героини с ее страхами лицом к лицу, но и сны, опасения и даже предчувствия. И чем дальше развивается повествования, тем больше героиня теряется в догадках относительно происходящих событий, происходящих с ней.
Учитывая все это, фильм «Тайна поместья Уиверн» можно признать интересной и временами пугающей своей атмосферой экранизацией произведения Джозефа Шеридана Ле Фаню.